Александр Перов — фотограф-анималист, чья серия фотографий диких медведей заняла призовое место в номинации «Дикая природа» на конкурсе 35AWARDS. В интервью «Российскому фото» Александр рассказал о том, как создавалась серия, о жанре анималистика и о качествах, необходимых выбравшему его фотографу.
— Александр, как вы стали фотографом?
— Фотографией я увлекся лишь с развитием цифровой эпохи, что совпало по времени с осознанием тех простых фактов, что познавательные путешествия интереснее примитивного пляжного отдыха, и что фотография является логическим продолжением этих путешествий. Серьезно же относиться к своим работам я стал после того, как собрал довольно большое количество фотографий и почувствовал, что пора сравнивать свои снимки с фотографиями мастеров. С тех пор я стал выставляться на различных фоторесурсах, первоначально, как водится, подвергался огню критики, но не переставал оттачивать свои фотонавыки. Со временем, однако, фотография вышла на первое место в выборе как географии, так и формата путешествий. Мое увлечение фотографией обрело приоритет над желанием просто путешествовать, и с тех пор я практически всегда использую форму фототуров. На самом деле, несмотря на более спартанские условия и фактическую невозможность в этом формате путешествовать совместно с семьей и друзьями, именно в фототурах имеешь возможность увидеть максимально много интересного и красивого в каждой стране, сделать отличные кадры и пообщаться с опытными коллегами. Учитывая, что фотография и путешествия соединились у меня в единое хобби, я в последние годы навещаю некоторые страны по второму, третьему разу и так далее, открывая их для себя фактически заново. Даже переснимая с одних и тех же точек уже знакомые места, получаешь разные кадры из-за иных условий света, погоды и времен года. Очень жалею, что в свое время не фотографировал либо делал это плохо и упускал очень много возможностей. Кроме того, в последние годы особенно четко осознаю, что земной шар все-таки маленький! (Улыбается.)
— Александр, расскажите о серии фотографий, занявшей призовое место на конкурсе 35AWARDS.
— Бурые медведи — достопримечательность диких лесов Карелии неподалеку от российско-финской границы и, кроме того, одни из самых любимых моих животных. Наблюдение за ними летом, в пору белых ночей, доставляет мне эстетическое удовольствие, несмотря на понятные многочасовые «бытовые» неудобства условий съемки (требования скрытности, комары, жара днем или холод ночью и т. д.). Основные точки съемки — непосредственно лес, озеро и болото, где появляются эти животные. Особая удача — заснять медвежат, познающих рядом со своей матерью все прелести и опасности большого мира. В ближайших планах — съемки бурых медведей в зимних условиях.
— Как эта серия была сделана?
— С технической точки зрения для съемок двигающихся животных критично важна высокоскоростная камера, позволяющая не потерять мгновения, которые порой даже незаметны в процессе съемки. Зачастую в случае какой-то активности животных снимаю их в режиме «spray and pray», самые интересные снимки получаются на практике обычно именно в таких ситуациях, ведь никогда не знаешь, что может произойти в следующую секунду! Также важны качественный телеобъектив, быстрые и емкие карты памяти, долготерпение, ну и, конечно же, удача. А если серьезно, не нужно отвлекаться на комаров и прочие неудобства — припав глазом к окуляру камеры, следует просто терпеливо выжидать...
— Чем вас привлек жанр анималистика?
— Исключительно позитивно отношусь к животным, в дикой природе это особо касается белых и бурых медведей, а также пингвинов. Думаю, эти животные своими повадками сильно напоминают людей, а кроме того, значительно превосходят последних в своей непосредственности. Динамика движений, моменты, активная сюжетность — эти составляющие формируют выбор моего приоритетного жанра в фотографии.
— Вы снимаете животных в заповедниках или в дикой природе?
— Съемки всегда проходят в естественных для конкретных животных условиях. В основном это, конечно, дикая природа, ни в коем случае не зоопарки. Этим обусловлена и широкая география фотопоездок — от Арктики до Антарктики.
— Какой, по вашему мнению, навык является самым важным для фотографа-анималиста?
— Основными элементами успешной фотографии в анималистике являются терпеливость и настойчивость фотографа, а также безусловное знание «материальной части» применяемого фотооборудования. Немаловажно также и требование оставаться «нейтральным» элементом в среде обитания животных, не переходить границу, за которой животные вынуждены изменять свое поведение из-за активных действий фотографа.
— Какие еще жанры вам интересны?
— Окружающие считают, что у меня получаются пейзажи, интересны жанровые фотографии, но наиболее увлекательными для меня являются все-таки сюжетные сценки с животными.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий