Алексей Ермаков — фотограф-путешественник из Саратова. Алексей работает в разных жанрах, в частности снимает природные и урбанистические пейзажи. Несколько лет фотограф провел в городах тихоокеанского региона, там же он снял победивший снимок.
«На мой взгляд, наиболее эффектно снять высотку получается, когда в кадре есть какой-то объект для сравнения, чтобы зритель мог понять насколько она огромна и как подавляет всё вокруг.»
— В каких номинациях 35AWARDS вы участвовали?
Кроме «Городского пейзажа» я участвовал также в номинациях «Пейзаж—день» и «Портрет», хотя объективно в этих жанрах ни на что не рассчитывал.
— Расскажите историю победившего снимка/серии: при каких обстоятельствах он был сделан?
— Победивший снимок был сделан отчасти случайно. Мне было интересно посмотреть интерьеры высоток в центре Сингапура — я пролез в некоторые из них, хотя основной целью ставил именно съемку внутри зданий, но в одном из них увидел вид, который сразу привлек внимание. Сначала пришлось выжидать, пока яхта проплывет в нужной точке. Так как снимок сделан был через пыльное окно многоэтажки и при не самом выгодном свете — довольно долго фотография лежала нетронутой как «проходная», но в какой-то момент я решил над ней поработать, и после небольшой обработки она заиграла так, как мне это виделось при съемке.
— Какие приемы и методы обработки использовали?
— Кроме того, что перевёл снимок в чб, показалось уместным убрать лишние детали, приглушив тени, так же пришлось несколько поправить геометрию снимка, расставить акценты, в целом он не потребовал каких-то чрезмерных манипуляций.
«Альфа Омикрон» Атриум отеля в Сингапуре |
«Вакуум» Сингапур |
— В каких жанрах вы еще работаете?
— Так или иначе случается делать снимки практически во всех популярных жанрах: от пейзажа до портрета, натюрморта и так далее, но почти всегда я выбираю жанр для себя.
«Оскал» Жилой комплекс в Сингапуре |
«Пути» Москва. Храм около белорусского вокзала |
— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?
— Сложный вопрос, так как даже среди своих работ я не считал его фаворитом. Он довольно простой и классический, легок для понимания зрителя — думаю, это определило его успех.
«Не-мой» Вид на деловой квартал Сингапура
— Как давно вы занимаетесь фотографией, и как начался ваш профессиональный путь в этой сфере?
— Фотографией занимаюсь около 5 лет, начался творческий путь с художественной школы, куда ходил с раннего детства. Однако, закончив ее, художником становиться мне не захотелось, но стремление к визуальному искусству осталось, что со временем и привело в фотографию.
«Вуаль» Чайнатаун Сингапура.
— Как можете описать свой авторский стиль?
— Никогда не пробовал анализировать свой стиль, надеюсь, что он, по крайней мере, есть. Думаю, его можно было бы описать скорее, как спокойный, сдержанный, лаконичный, в чем-то мрачноватый. Возможно, моим фотографиям характерна определенная фатальность, часта тема конфликта человека со своей средой обитания, подавляющей его, но при этом мне видится в этом красота и даже восторг.
«Признаки жизни» Вид на деловой квартал Сингапура
— Фотографу-урбанисту легко найти коммерческую выгоду?
— Конечно, намного сложнее, чем портретистам, «свадебщикам», репортажникам. Как мне кажется, сегодня художественная фотография мало кому нужна как товар, потому основной профессий фотография у меня не является, но я был бы рад оказаться не прав в этом вопросе.
«Свинец» Вид на высотки в центре Сингапура
— Какой из своих проектов вы можете назвать самым важным?
— Как таковые собственные проекты не веду, лишь воплощаю задумки, которые регулярно возникают, кроме того как член союза художников России стараюсь участвовать в выставках и проектах, которые предлагают.
— Ваш любимый город для съемки?
— Сложно выделить один конкретный город, многие по своему интересны. Сегодня основную массу моих работ составляют снимки Сингапура, Гонконга и других городов тихоокеанского региона, в связи с тем, что активный период творчества пришелся на время проживания там, но несмотря на большое количество поездок, для меня самыми интересными остаются Москва и Санкт-Петербург.
«Птица на подоконнике» Мост через Волгу в Саратове |
Награжденный снимок — «Эсхатологическая» Залив в центре Сингапура |
— В родном Саратове много объектов для архитектурной съемки?
— В Саратове есть своя харизма и атмосфера, частично присущая всем старым провинциальным городам России, но со своими особенностями. Как таковых самостоятельных архитектурных объектов не так много, но потенциал их еще далеко не исчерпан, и здесь все еще можно сделать много нового и интересного.
«Флёр» Улица Саратова
— Есть ли какие-нибудь приемы, чтобы наиболее эффектно снять «высотку»?
На мой взгляд, наиболее эффектно снять высотку получается, когда в кадре есть какой-то объект для сравнения, чтобы зритель мог понять насколько она огромна и как подавляет всё вокруг. Например, лодка, как на снимке, который мы обсуждали выше, или человек, конечно же.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий