Вы когда-нибудь задумывались, какую цель преследует фотограф, снимающий улицы городов и их жителей? Журнал «Российское фото» задался таким вопросом и спросил об этом у молодого талантливого фото-путешественника из Саратова Алексея Ермакова, работающего в жанрах городского пейзажа и уличной фотографии. Его работы уже
— Алексей, расскажите, пожалуйста, немного о себе.
— Являюсь фотографом-любителем, хотя в повседневной жизни занимаюсь научной работой в области физики. По роду деятельности приходится много ездить, что и фотографическую деятельность простимулировало — довелось пожить в разных городах, включая Лондон и Сингапур, и много поснимать как там, так и в других мегаполисах, включая Сидней, Эдинбург, Гонконг и другие. Тем не менее снимать начал еще будучи студентом, в родном Саратове.
— Что для вас фотография? Почему вы выбрали именно ее как сферу своей творческой деятельности?
— Наверное, в какой-то момент у каждого человека возникает желание передать свои мысли и эмоции через какое-либо творчество. И тут уже все решит, что ближе лично вам. Для кого-то это будет, возможно, музыка или литература. Мои переживания часто воплощаются в голове в визуальные образы, поэтому «в руку» легла фотография. Со временем снимать стало скорее необходимостью, чем выбором — когда в голове формируется какая-то картина, желание реализовать ее непреодолимо.
— В своем интервью для 35AWARDS вы рассказали, что из мира живописи перешли в мир фотографии. Помогает ли художественное образование в вашей фотографической деятельности? Если да, то как?
— Безусловно, художественное образование помогает в фотографической деятельности. Оно дает понимание принципов построения изображения, накопленных, по сути, столетиями, а также понимание, как привнести в изображение сюжет и оживить его. «Насмотренность» и навыки анализирования изображения так же сильно помогают.
— Что вы пытаетесь рассказать в своих городских пейзажах и street-фотографии?
— Возможно, это будет слишком громко сказано, но стараюсь отразить человека в городской среде, которая является его детищем, крайне впечатляющим и удивительным; и эта среда способна его вдохновлять и возвышать или, наоборот, подавить.
— Как вы готовитесь к своим фотосъемкам?
— Основная подготовка — это накопить впечатления, чтобы в голове родился кадр. Часто это требует длительного времени, например, чтобы видеть одно и то же место в разную погоду, разное время суток и в разном состоянии своего собственного настроения. Помогают также «пристрелочные кадры», а затем действую в зависимости от сложности задуманного. Иногда приходится взять с собой свет, штатив или позвать модель, дождаться «правильной» погоды и реализовать задуманные наметки. Не всегда получается воплотить желаемое с первого раза или реализовать вообще, порой некоторые задумки материализуются спустя годы.
— Алексей, а как вы относитесь к постобработке?
— С моей точки зрения, в современной фотографии это необходимый и очень мощный инструмент донесения своего видения. Кроме того, ваша техника так или иначе проводит определенную обработку полученной информации на этапе формирования изображения. То есть необработанных кадров фактически не существует, даже в пленке. Однако я уверен, что каждое действие при обработке фотографии должно быть взвешенным, и автор должен отдавать себе полный отчет, с какой целью он делает то или иное действие и какого результата хочет добиться. Пускай даже на начальном этапе это будет не очень качественно, но обдуманно. К сожалению, доступность инструментов для создания и обработки фото порождает легкомысленное отношение к этому процессу.
— Какой фототехникой вы пользуетесь?
— Я использую простейший полнокадровый фотоаппарат от «Никон» и некоторые аксессуары к нему (например, штатив, свет и другие). Хотя ряд фотографий были сделаны на обычный телефон, но жаль, что они сильно теряют в качестве.
— Несколько советов начинающему urban- или street-фотографу от Алексея Ермакова.
— Один из основных принципов, который я бы мог посоветовать, — в условиях города очень сложно, но необходимо постараться создать такую композицию, в которой не будет ничего лишнего. Города упакованы крайне компактно, и прицелиться так, чтобы в кадре не было лишних объектов, непросто. Второе — постараться наполнить кадр сюжетом. Самый простой способ добиться этого — с помощью персонажей в кадре, но это не должно быть слишком нарочито. И последнее — наверное, сравнивать свои фотографии с фотографиями успешных деятелей и анализировать, почему у них это смотрится лучше, чем у вас. При этом не стоит списывать все на то, что им больше повезло с местом проведения съемки, или на другие подобные факторы.
— Что для вас город как объект фотосъемки?
— Город — это очень фактурная и крайне динамичная среда обитания человека. И потому Человек всегда тем или иным образом отражен в фотографии, о чем нельзя забывать в своем творчестве.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий