Алена Герасимова — фотограф из Красноярска. Ее снимок стал одним из лучших на конкурсе 35AWARDS в номинации «Срежессированная съемка». Алена рассказала нам о том, как был сделан снимок, об особенностях fashion-съемок, и о том, где найти вдохновение.
— Алена, расскажите, как вы стали фотографом?
— Прежде чем с головой погрузиться в любимое дело, я успела получить диплом программиста, выучиться на переводчика и поработать ретушером-фрилансером. С самого детства я любила рисовать. Родители, вовремя это подметив, отвели меня в художественную школу. Я ходила на занятия с большим удовольствием и получила очень достойный базис знаний о светотени, цвете и композиции. Как оказалось, гораздо больший чем дают в той же фотошколе. Когда мне подарили первый фотоаппарат, я почти везде носила его с собой. Все, что казалось мне красивым, в итоге неизбежно попадало в кадр. С появлением фотоаппарата, появилось и желание заниматься обработкой фотографий. Мне нравилось привносить в них художественный элемент: детально проработать цвета, объём, добавить эффекты. Позже я увлекалась созданием сказочных и фэнтезийных фотоколлажей, материал для которых приходилось искать в интернете. В итоге настал момент, когда мне захотелось работать со своими фотографиями, а не картинками из поисковика. Так я и провела свою первую фотосъемку с моделью.
Из недавних постановочных съемок. Мне очень хотелось поснимать сюжеты с лошадьми, в результате получилась эта серия фото.
Идеи можно легко найти в фильмах, книгах или сказках. Например у меня есть вот такая фэшн интерпретация Дюймовочки. |
Очень люблю бьюти портреты. Всегда возвращаюсь к ним, когда есть время на творческие съемки. |
— Расскажите о снимке, ставшим одним из лучших в номинации «Срежиссированная сьемка». Как он был сделан?
— Этот снимок для меня особенный, один из самых продуманных и сложных в моем портфолио. За кадром стоит работа большой команды, я впервые собрала столько людей на одной съёмочной площадке. Мы придумали целую историю, где у каждого персонажа была своя роль и каждая деталь окружения должна была послужить подсказкой для зрителя. Это очень интересный опыт, когда вся съемка направлена на получение одного единственного лучшего кадра. Было много дублей и катастрофически мало времени. Часть деталей сняты отдельно и добавлены в кадр уже на этапе обработки.
Фото вдохновленное историей Анны Карениной, только у нас была альтернативная версия, где все закончилось хорошо. Одна из первых моих съемок, все еще очень люблю ее.
Работа в технике смешанного света. Подобные световые эффекты очень хороши для создания атмосферы в кадре. |
Фэшн съемка дизайнерской одежды для бренда IVLE. |
— Чем вас привлек этот жанр и в чем его особенности?
— Для меня постановочная фотография — это простор для творчества, ведь здесь все находится под контролем автора. Это непередаваемо — наблюдать, как картинка из твоего воображения воссоздаётся на съемке. В кадре должна быть продумана каждая деталь, что требует большой предварительной подготовки и командной работы. От этого общий результат только выигрывает, ведь каждый специалист целиком сконцентрирован на своей задаче. Такие фото всегда интересно рассматривать, особенно когда автор работал не только с визуальной стороной картинки, но и со смысловым посылом.
Арт съемка для журнала Dreamingless |
Бьюти портрет. |
— В ваших фотоработах много смелости и креатива. Чем вы вдохновляетесь, создавая их?
— Я думаю, вдохновение далеко не случайность. Оно не приходит просто так. Нужно ежедневно давать себе творческую подпитку, для меня это — книги, журналы, работы фотографов, визажистов, художников. В целом мое восприятие мира очень визуально, я люблю подмечать цвета, формы, фактуры, особенные черты лиц. Любая деталь может служить зерном для будущей съёмки. Свои находки я фотографирую на телефон и собираю в тематические подборки, которые очень помогают мне в разработке идей.
Съемка, отражающая мою любовь к сладостям. Эти пончики из супермаркета и не подозревали, что вскоре станут моделями!
— Что, по вашему мнению, самое важное для успешной fashion-съемки?
— Основой для fashion-съемки я считаю хорошо подобранную профессиональную команду и интересную концепцию. В первую очередь, нужно найти стилиста, так как в этом жанре он главный помощник фотографа. Как правило, лучшие кадры — результат успешного сотрудничества.
— Бывали ли у вас конфликты с заказчиками из-за разных представлений о том, какими должны быть финальные кадры? Как вы справлялись с такими ситуациями?
— Когда много работаешь, неизбежно сталкиваешься с трудностями на съёмках. Всякое случается, это опыт, и он необходим. Главное, после делать для себя выводы. Конфликтов с заказчиками не было, но были споры. Как правило в подобных ситуациях, я делаю разные варианты кадров: те, которые я вижу наиболее удачными и те, которые хочет заказчик. Позже можно убедить клиента изменить решение, без риска разочаровать. Лучше всего, когда вы по возможности достигаете взаимопонимания ещё до съёмки. Для этих целей служит мудборд — подборка картинок-референсов, дающих представление о вашем видении результата. Порой, говоря будто об одном и том же, мы подразумеваем совершенно разные вещи, а визуальная презентация проекта позволяет легко этого избежать.
Идея вдохновленная серией фото от Марты Бевакуа. Очень интересно было сделать свою версию. |
Отправным пунктом для создания этой фотографии стала маленькая переводная картинка с медузой. А дальше воображение сделало свое дело. |
— На вашей страничке в Instagram вы делитесь профессиональными секретами и рассказываете об истории фотографии. Какой совет вы бы дали начинающему фотографу?
— На данном этапе я поставила перед собой цель детальнее ознакомиться с историей фотографии и изобразительного искусства. Я думаю, для фотографа эта затея хороша не только как способ расширения кругозора, но и отличная возможность поучиться и почерпнуть много полезного для своих будущих работ. Свои открытия и впечатления я оформляю в статьи, которыми делюсь в тематическом блоге и соц. сетях. Надеюсь, моим подписчикам будет интересно погрузиться в эту тему вместе со мной. Тем, кто только начинает свой путь в фотографии, я советую больше практиковаться и больше смотреть. Найдите фотографов, художников и иллюстраторов работы которых вас впечатляют. Подмечайте какие цвета они используют, какие идеи и сюжеты. То, что наиболее сильно откликается в вас, будет ключиком к поиску собственного уникального стиля.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий