Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Альфа
Андрей Кочетков о съемке хоккея: кто, если не игрок?

Андрей Кочетков о съемке хоккея:
кто, если не игрок?

#портфолио #спорт_экстрим
Андрей Кочетков о съемке хоккея:
кто, если не игрок?
6 декабря 2019

Андрей Кочетков — фотограф журнала «Российское фото», чья любовь к хоккею когда-то переросла в профессиональную деятельность. Сегодня Андрей встречается на хоккейном поле не с нападающими и защитниками команды соперника, но со своими другими противниками — шайбой, норовящей влететь в фотоаппаратуру, скудным светом на арене и отвлекающими факторами, которые мешают поймать «сочный кадр». О своём профессиональном пути в мире фотографии, трудностях спортивной съёмки и драйве хоккея в нашем материале.

— Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к жанру спортивной фотографии?

— Пять лет назад я начал заниматься хоккеем на любительском уровне, и как любому игроку, мне хотелось заиметь собственные фотографии с такого зрелищного спорта, как хоккей. С помощью административного состава команды стали приглашать различных фотографов (свадебных, репортажных и т. п.) на наши игры. Но, к сожалению, результат их работы меня, на тот момент еще фотографа-любителя, не устроил. С технической точки зрения кадры были неплохи, но с точки зрения момента это были обыденные кадры, которые при желании я мог сделать на хороший телефон или «мыльницу». И я принял решение попробовать себя в спортивной фотографии, в родном мне виде спорта — хоккее, т. к. понимал: кто, если не игрок, сможет видеть и фиксировать нужные моменты лучше.

Тогда я вывел для себя главный профессиональный принцип, которого придерживаюсь и по сей день: я должен делать такие фотографии, чтобы игроки и зрители понимали, что повторить данный кадр без знаний, умений и техники они не смогут.


— С какими трудностями вы сталкивались на своем профессиональном пути спортивного фоторепортера?

— Самой главной трудностью стало преодоление финансовых барьеров спортивной фотографии. Техника профессионального уровня для спортивной съемки весьма дорога, потому приходилось импровизировать: первый год работы я снимал на легендарный мануальный объектив «Таир»-3 300mm F4 и достаточно бюджетный Sony a65. Это было безумно сложно, но вместе с тем и интересно. Работая на такой оптике, начинаешь видеть и воспринимать объекты в видоискателе по-другому — предвидеть их движения, иначе в фокус попасть шансов нет. Далее с ростом клиентской базы и профессионализма удалось дойти до уровня техники, приемлемой для спортивных соревнований профессионального уровня.

О классических трудностях продвижения и раскрутки говорить не вижу смысла, с ними сталкиваются все, кто решает заняться фотографией. Мне лишь немногим было проще. Хоккейный мир Санкт-Петербурга дал мне шанс научиться работать и разнес информацию обо мне быстрее ветра. За что я всегда буду благодарен.


— Чем конкретно вас привлекает хоккей как сюжет для фоторепортажа?

— Неповторимостью момента, эмоциональностью! Хоккей — это такой вид спорта, где минута отвлечения может стоить серии прекрасных кадров. Где каждый кадр уникален. Ну и конечно же, драйв игроков, болельщиков передается и мне — как тому, кто находится непосредственно в эпицентре событий. Бывают такие матчи по накалу страстей, что невольно вскрикиваешь от радости при забитом голе, хотя не являешься болельщиком ни одной из играющих команд. Фотографируя на турнирах по 10 часов подряд, никогда не чувствую себя уставшим, наоборот — получаю заряд эмоций, которые только преумножаются дома, при разборе снимков.


— Расскажите о сложностях съемки хоккея. Как с ними справляетесь?

— Как я уже говорил выше, самое сложное — это видеть момент. Но это приходит с опытом. Спортивный фотограф обязан разбираться в том виде спорта, что он избрал мишенью для фотокамеры.

Из рутинных сложностей, пожалуй, выделю опасность получить физические повреждения, а также повредить технику. Не раз в меня попадали шайбы, были попадания по фотоаппарату, благо Canon 1D M4 с честью это перенес, отделавшись лишь царапинами.
Немалым препятствием является и разница качества освещения на аренах, рабочее значение iso для репортажа с игры у меня колеблется от 2500 до 12800, бывают арены с очень скудным светом, приходится постоянно перенастраивать камеру, дабы соблюсти баланс между шумностью и четкостью картинки.


— Какую фототехнику вы используете для своих спортивных фоторепортажей?

— На данный момент основной — Canon 1D mark 4, чаще всего работающий в связке с объективом Sigma 100-300 F4 EX HSM. Дополнительно всегда на плече «старичок» Canon 20d, отлично подходящий для быстрых кадров зрителей или событий, что происходят в непосредственной близости от меня.


— Используете ли вы следящий фокус?

— Чаще всего да, тяжело представить съемку динамичного спорта без использования следящего автофокуса. Вот к применению серийной съемки прибегаю гораздо реже, считаю, что лучше ловить момент одним кадром. За исключением особенно важных игровых ситуаций или наиболее динамичных — драк, столкновений и т. п., там серийная съемка позволяет поймать все в подробностях и выбрать самый сочный кадр.



Instagram: https://www.instagram.com/fear_of_the_future_/
ВКонтакте: https://vk.com/battleheroe
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100026506395855

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

4 августа 2019

Финал Восточно-европейской Суперлиги — 2019:
репортаж Сергея Комлева

13 июля в городе Пушкине Ленинградской области состоялся финальный турнир Восточно-европейской Суперлиги по американскому футболу. Восточно-европейская Суперлига (ВЕСЛ) — сильнейшая спортивная лига в этом виде спорта в Восточной Европе, в которой играют клубы России, Белоруссии, Польши и Литвы. Финальный турнир состоял из двух игр.

9 мая 2019

Sony World Photography Awards:
“Спорт”

В номинации «Спорт» победителем стал Алессандро Грассани со своей серией «Боксеры против насилия: женщины-боксеры города Гома». Ниже представлены серии, занявшие второе и третье места и шорт-лист номинации.

1 апреля 2019

Фотопроект "Всемирные
игры коренных народов"

Голландский фотограф Маринка Массеус снимает людей, и ее работы — отражение ее увлечения человеческой природой и тем, как мы живем. Особенно важны для Маринки темы, которые касаются несправедливости и неравенства. Ее главное желание — изменить ситуацию, затрагивая чувства людей. Маринка считает, что образ действительно сильнее тысячи слов. Она отправилась в Бразилию, чтобы запечатлеть там Всемирные игры коренных народов, представители которых прибыли в Пальмас со всего мира для участия в этом мероприятии.

4 марта 2019

Мундиалито-2019:
репортаж Олега Бухарева

С 27 февраля по 3 марта 2019 года на Арене «Мегаспорт» прошёл Клубный чемпионат мира по пляжному футболу Мундиалито-2019 (BSWW Mundialito de clubes-2019).
В Москве собрались 8 сильнейших клубов планеты: российские «Спартак» и «Локомотив», португальские «Брага» и «Спортинг», итальянская «Катания», испанский «Леванте», белорусский «БАТЭ» и бразильский «Фламенго».

4 февраля 2019

Кубок мира-2019 по сноуборду:
Фоторепортаж

27 января в Москве, на Воробьевых горах в рамках этапа Кубка мира FIS по сноуборду в дисциплине «параллельный слалом» прошла смешанная командная гонка. Мероприятие посетил участник клуба «Российское фото» Сергей Комлев.

30 сентября 2016

Где сфотографировать большие волны?
8 относительно безопасных мест

Нет смысла описывать чувства, которые охватывают героев таких снимков, да и самих фотографов. Лучше хотя бы раз испытать их самому. А мы сейчас расскажем, где!

Альфа