Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Nikon Z_January
Антон Папин: "Узбекистан — удивительно многогранная страна"

Антон Папин:
"Узбекистан — удивительно многогранная страна"

#портфолио
Антон Папин:
"Узбекистан — удивительно многогранная страна"
4 августа 2015
Фото:Антон Папин

Фотограф из Узбекистана Антон Папин стал одним из первых участников выставки «Дружба народов», который приехал в Москву и посмотрел экспозицию своими глазами. 8 августа в 18 часов в Шахматном клубе на ВДНХ в рамках образовательной программы проекта состоится встреча с Антоном (регистрация в Facebook). А о своих первых впечатлениях Антон рассказал нам в специальном интервью.


— Антон, здравствуйте! Благодарим вас за участие в нашем проекте! Вы одним из первых участников посетили экспозицию. Каковы впечатления от выставки, от Москвы?

— Выставка понравилась. Понравился развес, печать, хороший свет и удачное расположение экспозиций по каждой стране. Москва же — она всегда Москва. По сравнению с Ташкентом, Москва — это невероятный сплав цвета, ритма и действия, именно то, за чем мне хотелось приехать.

— Что скажете о экспозиции российских фотографов? Удалось ли авторам прочувствовать особенности республик?

— Не могу сказать относительно всех фотографий, но относительно фотографий Узбекистана — скорее нет, чем да. Думаю, это связано с тем, что в туристических городах Узбекистана многие гиды предлагают свои услуги исключительно ради заработка денег, они не предлагают погружение в атмосферу или какое-то духовное исследование. В то же время российские гости часто и не требуют большего, так как ограничены по времени и хотят охватить как можно больше городов и мест.

Я бы посоветовал желающим посетить Узбекистан и проникнуться его древней культурой и традициями выделять больше времени на путешествие в эту страну и при этом максимально сокращать маршрут. Каждый из городов стоит детального изучения, по крайней мере, на несколько дней пеших прогулок и не только. И обязательно с влюблённым в свою Родину человеком, а их, на удивление, совсем немало. Сухие цифры и факты, подкреплённые красивыми легендами и народными байками, открывают совершенно иной взгляд на страну и её жителей.

— А какие места родного Узбекистана вы посоветовали бы посетить тем, кто собирается познакомиться со страной?

— Узбекистан — удивительно многогранная и интересная страна. Я не могу вспомнить каких-то мест, куда бы я не советовал ехать гостям: везде можно найти интересные истории и виды. Главное условие — выбрать себе хорошего гида, влюблённого в своё дело и готового дать больше, чем банальные энциклопедические данные. Лично я из-за этого люблю путешествовать по туристическим городам Узбекистана «дикарём» и общаться на местах с живыми людьми — непосредственными работниками музеев и комплексов, научными сотрудниками и учёными, которые непременно встречаются на местах. Проживание и питание в этих городах (как и в большинстве других) доступно настолько, что не требует ни больших финансовых, ни временных ресурсов, поэтому какая-то особая организация путешествия необязательна. Важно заранее озаботиться вопросами транспорта и заблаговременно купить все необходимые билеты, из-за большого потока туристов в сезон. Кстати, именно так и поступают сейчас многие гости из Европы и США.

— Вы сами занимались организацией выставок. Расскажете о них?

— Я принимал участие в организации нескольких выставок в Ташкенте, в том числе выставки метафизической и аналитической фотографии «Осколки реальности», выставки стрит-фотографии «Сны о Ташкенте» и выставки в рамках VII ташкентской фотобиеннале «Преодоление».

— Расскажите, пожалуйста, о себе. Насколько мы знаем, вы работаете программистом. А как пришли в фотографию?

— Фотографировать я начал несколько раньше, чем работать. Меня всё время подталкивал к этому настойчивый вопрос внутри: есть ли абсолютная, универсальная красота, или наше представление о прекрасном всегда субъективно? А если прекрасное субъективно, есть ли такой способ восприятия мира, который позволяет воспринимать мир прекрасным в любой ситуации и с любой точки зрения?

Занятый этими мыслями я постоянно пытался искать и снимать, начав с банально красивых пейзажей природы и перейдя постепенно к уличной и формалистической фотографии в поисках красоты в повседневном и обыденном.

— Фотографировал кто-нибудь из членов вашей семьи?

— В семье фотографов нет, но есть художник-дедушка, он в основном пишет акварельные пейзажи, также у него есть несколько намного более сложных в жанровом отношении работ. В детстве фотоаппарата в семье не было, чуть позже была дешёвая плёночная мыльница, доступа к которой в принципе тоже не давали.

— Помните свою первую камеру? На что вы сейчас снимаете?

— Моей первой камерой был Canon PowerShot Pro-1, купленный за символические деньги у знакомого, который просто уезжал в другую страну. Это была потрясающе дисциплинирующая камера, выдающая прекрасную картинку, но только при очень правильном свете. Предел её светочувствительных возможностей заканчивался отметкой ISO 100, но тогда этого вполне хватало. Сейчас снимаю на Canon EOS 60D, но планирую переходить на полнокадровую систему. Ещё очень нравится Fuji X100T, с удовольствием бы взял его для уличных съёмок.

— Расскажите, пожалуйста, о кадрах, которые наиболее важны и ценны для вас. Есть такие?

— Не могу выделить какие-то кадры в этом качестве. Скорее, значимость кадра для меня сильно падает после того, как он уже снят. Наиболее ценен для меня кадр, который я ещё не нашёл.

— Вы снимаете, в основном, в жанре уличной и репортажной фотографии. С чем связан этот выбор?

— Как я уже говорил, это именно то, зачем я занимаюсь фотографией — поиск ответа на вопрос о восприятии красоты. Уличная, жанровая и формалистическая фотография даёт возможность менять точку восприятия от очевидного в очень широких пределах. Каждый раз открывая заново знакомые места и создавая композицию из, казалось бы, совершенно случайных форм, мне интересно наблюдать потом за реакцией зрителя, не имеющего внутри моей идеологической подоплёки. Это среда бесконечного эксперимента, в которой можно поступаться любыми правилами и законами, и даже больше — создавать свои.

— Вы ведете паблик об уличной фотографии «Молодая фотография Узбекистана». Расскажите пожалуйста о его целях, особенностях подробнее.

— Facebook-группа «Молодая фотография Узбекистана» была основана Алексеем Тудаковым по предварительной договорённости со мной в плане совместного администрирования. Цель группы можно считать даже несколько корыстной, но при этом, всё же, благородной — развитие фотографии в Узбекистане, в частности, среди молодёжи. У нас была определённая среда, состоящая из начинающих и достаточно опытных фотографов,и мы организовали группу как место обмена опытом и самосовершенствования. Суть работы группы в том, что участники загружают свои картинки для обсуждения, советов и критики. Наша работа сводится к поддержанию дискуссий в нужных рамках и формировании контента группы. Мы (администрация) делимся своими работами и ссылками на интересные материалы, иногда пишем собственные статьи и заметки. Периодически мы устраиваем символические фотоконкурсы, где приз — помещение победившей фотографии на обложку группы. Также мы собираем и проводим фотопрогулки, где любой желающий может присоединиться, задать лично вопросы по технике съёмки, оборудованию, композиции и о чём угодно ещё. Всю деятельность мы осуществляем в свободное время на безвозмездной основе. Также, в сентябре группа организует ташкентскую часть общемирового мероприятия 500px Global Photo Walk.

— Сколько кадров, в среднем, вы делаете при съемке одного сюжета?

— Как правило, немного. Если сцена достаточно статична, могу сделать 3-5, чтобы просто подстраховаться от огрехов работы камеры. Если сцена динамична, то я всё равно не пользуюсь серийной съёмкой и могу ограничиться 1-3 снимками, просто чтобы выбрать оптимальную композицию. В редких случаях, если мне очень нравится сюжет, либо условия съёмки неблагоприятны, могу снять до 10-15 дублей.

— Кто из современных фотографов вам наиболее близок по творческому методу? Можете ли назвать наиболее интересных авторов своей страны? Как можете охарактеризовать современную фотографию Узбекистана?

— С интересом смотрю за работами россиян Андрея Тульнова, Ольги Титовой, Ильи Штуца, Игоря Громова, Антона Вершовского, Павла Косенко, Дмитрия Седина, Альберта Шар, конечно же, Сергея Максимишина, и некоторых других. Также, очень вдохновляет формализм бакинского фотографа Эльдара Акберова.

Из узбекских фотографов я бы выделил Виктора Ана, Александра Шепелина, конечно же, Анзора Бухарского. Из молодых авторов советую посмотреть работы моего друга, Алексея Тудакова, который, кстати, недавно получил звание члена Союза Фотохудожников России.

— Участвуете ли вы в конкурсах, выставках, что для вас общественное признание?

— В конкурсах участвую по возможности. Для меня не так интересен соревновательный момент в фотографии как возможность построить свою аудиторию и свободно излагать свою творческую мысль, не втискивая её в рамки конкурсной конъюнктуры. Мне была бы интересна некая программа грантов, когда заинтересованные организации просто спонсировали бы интересных им авторов (в частности техникой и билетами, без непосредственных финансовых вознаграждений), но я не очень хорошо представляю себе подобный механизм в текущих реалиях.

— Как вы совершенствуетесь? Что считаете лучшим способом обучения — посещение мастер-классов, общение с коллегами, книги, интернет, практика?

— В группе «Молодая фотография Узбекистана» прижилась поговорка «на второй-пятой тысяче получится». Это и есть мой основной способ совершенствования, постоянная череда съёмок и анализа материала.

Также, меня вдохновляют работы других фотографов в интернете, в частности, в специализированных группах в Facebook, но со временем со многими из них подружился и просматриваю их снимки в ленте. Копирования не получается — Узбекистан очень своеобразная страна в отношении света, цвета и доступных объектов. Какие-то приёмы получается перенять, но в большинстве случаев чужие работы просто стимулируют к поиску и эксперименту.

— Сколько времени вы обычно посвящаете обработке фотографий?

— Как правило, не очень много. Редко трачу больше 5 минут. Большая часть времени уходит на цветокоррекцию и иногда на беглый просмотр-тест на разных экранах доступных мне устройств.

— Какой цели в фотографии вы хотели бы достичь?

— Найти наконец универсальный способ восприятия красоты окружающего мира. Или понять, что такого способа не существует.

— Традиционный вопрос: что для вас фотография?

— Фотография для меня способ познания мира. Способ остановить мгновение и впоследствии, через призму собственного восприятия, передать своё видение другим людям, поделиться такими идеями, которые невозможно было бы описать словами, и конечно же найти единомышленников на этом тонком душевном уровне.

— А что еще вдохновляет на творчество? Какую музыку, литературу, кино предпочитаете?

— К своему стыду, практически не читаю. Смотрю кино редко, в основном по рекомендациям, и чаще всего в непосредственной компании с рекомендующим человеком. Из музыки предпочитаю прогрессивный рок и метал, в разных ипостасях. Сложность и эмоциональная глубина этой музыки всегда вдохновляет на поиск и создание небанального и наполненного.

— Чем для вас стало участие в выставке «Дружба народов»? Как вы думаете, способствуют ли такие проекты развитию фотографии?

— Я думаю, что создание и существование этой выставки очень важно. Даже не столько непосредственно для фотографии, сколько в идеологическом и духовном смысле. Ведь, в конце концов, фотография как таковая — по сути, инструментальна. Мне бы не хотелось останавливаться на одной выставке подобного рода, ведь тема намного шире, чем можно охватить в объёме одного, разового разреза.

Кроме того, хотелось бы видеть эту выставку демонстрируемой также и в каждой из стран-участниц. В конце концов, это было бы просто честно.

— Чему будет посвящена творческая встреча с Вами в субботу?

— Я расскажу о своей стране, особенностях её посещения, фотографирования, а также о фотографической среде Узбекистана.

— Благодарим за беседу! До встречи!

— До встречи!

Анкета. Об авторе

Страна: Узбекистан

Сайт: http://fb.me/anton.papin

Совет начинающим фотографам: снимайте!

Техника: Canon 60D + 18-135mm kit

Источники вдохновения: интернет, прогрессивный рок, общение с необычными людьми.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Nikon Z_January
Гущин
Боуи
Йоханнсен