Работы стокгольмского фотографа Кристиана Аслунда, сделанные в рамках рекламной кампании для обувного бренда Jim Rickey, вошли в шорт-лист престижного международного конкурса Sony World Photography Awards 2013. О своем проекте «Donkey Kong» и необычной затее превратить улицы Гонконга в виртуальное 2D-пространство Кристиан рассказал нам в специальном интервью.
— Кристиан, здравствуйте! Как давно вы начали фотографировать?
— Добрый день. Я начал снимать довольно поздно, на мой взгляд. В 23 года. Когда мои первые работы были проданы, я решил, что надо попробовать зарабатывать фотографией на жизнь.
— Вы изучали фотографию профессионально или самостоятельно?
— Я занялся фотографией профессионально в 1998 году и изучал в течение двух лет.
— Какие жанры фотографии вам наиболее интересны?
— Больше всего мне нравится репортаж и проекты, в которых есть история. В то же время, мне интересны и другие жанры.
— В чем вы черпаете вдохновение?
— Меня вдохновляют работы моих коллег, снимающих в совершенно другом стиле. Вдохновение приходит ко мне, как только я оставляю студию или офис, и выхожу на улицу что-то снимать. Когда я держу в руках камеру, ко мне сразу приходят идеи.
— Каким советом вы могли бы поделиться с начинающими фотографами?
— Фотографируйте природу, натюрморт, архитектуру, — всё что угодно, но добавляйте в работу что-то от себя лично. Так вы сможете создать что-то действительно новое и уникальное.
— Что для вас фотография?
— Для меня фотография — это свобода творчества.
— Расскажите о своем необычном проекте. Как родилась такая идея?
— Идея появилась, когда я гостил у друга в Гонконге. Мы вместе поднялись на крышу одним из домов, и, поскольку в моем родном Стокгольме нет таких высоких зданий, я впервые увидел и поразился: насколько удивителен привычный повседневный мир сверху. Через некоторое время мне поступил заказ от обувного бренда Jim Rickey. Заказчик хотел отдать своеобразную дань уважения видеоиграм формата 2d, таким как «Donkey Kong». Вместо привычной студии мы решили работать в Гонконге. Так у меня плучилось реализовать проект. Основой его стали все-таки приемы фотожурналистики, хоть это и был рекламный заказ. Здесь минимум ретуши.
В нашей команде было всего 3 человека: я, руководитель производства и ассистент. Вместо того, чтобы взять с собой профессиональных моделей, мы старались больше проникнуться атмосферой. Слишком большая команда замедлила бы нашу работу. В итоге моделями были мы сами и просто незнакомые люди.
— Что было самым сложным?
— Труднее всего было получить доступ к крышам и найти привлекательные места. На поиски и пробные съемки у нас было всего 2 дня. Снимая с высоты, мы использовали телевизионные оптические линзы, чтобы изображения получились более «плоскими». Это же позволило добиться появления чувства второго «я». В этом проекте важен характер и достоверное изображение.
— В чем необычность проекта, по вашему мнению?
— Думаю, этот фотопроект имеет несколько странную, «двойную» перспективу с обычной точки зрения. Я был бы рад встретить людей, которые хотели бы развить эту идею и создали свои собственные версии данного концепта. Снимать в Гонконге было прекрасно: для меня там всё было новым и волнующим. Я скучаю по этому городу.
— Благодарим вас за то, что нашли время ответить на наши вопросы! И желаем вам успехов!
— И вам спасибо.
Об авторе
Имя, фамилия: Кристиан Аслунд (Christian Aslund)
Страна: Швеция
Web-сайт: http://www.christian.se/
Техника: Hensel, Nikon
Источник вдохновения: вдохновение приходит ко мне, как только я выхожу на улицу и начинаю снимать
Лучший совет: «Добавляйте в работу что-то от себя лично. Так вы сможете создать что-то действительно новое и уникальное».
____________________
Читайте также:
Городские силуэты Джаспера Джеймса
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий