Фото:Делли Карр
Делли Карр — всемирно известный профессиональный фотограф из Австралии. Его призвание — спорт. За последние двадцать лет он запечатлел все крупные международные события — Олимпийские игры, чемпионаты мира по футболу и многие другие. Призер многочисленных фотографических премий. Снимки Карра не просто фиксируют спортивную жизнь, они сами — жизнь, душа и эмоции соревнований.
Делли Карр: «Если бог разрешит мне фотографировать только один вид спорта, я выберу триатлон»
......................................................................................................................................................
АНКЕТА
Делли Карр
Web: www.sportsphotography.com.au
Награды:
World Photography Academy Member
Nikon Ambassador
First — Australian Swimming
Action Photo of the Year-2011
People's Choice Award — IASI Spirit of Sport International
Photographic Competition-2009
Finalist — Australian Sports Photographer of the Year-2009 First — Sports Photograph of the Year — Photography Masters Cup-2007
Gold Award — Best Olympic Photograph — Sportsshooter USA-2001
Съемки для брендов: Nikon
Техника
Камеры: два Nikon D3S.
Объективы: Nikon 600 mm f4, Nikon 300 mm f2.8,
Nikon
......................................................................................................................................................
Способность быть в нужном месте в нужное время в 99% случаев развивается благодаря тому, что ты знаешь игру и предсказываешь ее ход. Этим и выделяются великие спортивные фотографы на фоне остальных
......................................................................................................................................................
— Давно ли вы фотографируете? Кто помогал вам делать первые шаги?
— Когда мне исполнилось 7 лет, я получил в подарок от отца свою первую камеру. С того дня я и стал фанатом фотографии. В колледже фотографировал всех моих друзей, играющих в регби. Но только в 1988 году определился окончательно: твердо решил стать фотографом.
— Как начинался ваш фотографический путь? Что помогало вам придерживаться его?
— Никто не становится профессиональным фотографом в одночасье. Чтобы пройти этот путь, понадобилось много лет. Все начиналось с единичных, случайных съемок; со временем их количество возросло. Быть фотографом означает уметь и делать очень многое: назначать встречи, отвечать на звонки, соблюдать этику и поддерживать добротный деловой имидж, постоянно практиковаться, качественное выполнять свою работу и изучать ошибки, планировать бюджет... А самое важное — стремиться к звездам и страстно желать стать настоящим профессиональным фотографом. Я никогда не сдавался.
Если же говорить о прорывах, то их было два. Первый — когда Сидней принимал Летнюю Олимпиаду 2000 года, а второй — когда я был награжден премией «Лучшая экшн-съемка» этой Олимпиады годом позже.
— Как и где вы обучались искусству фотографии?
— Формального обучения в моей жизни не было. Я учился на своих ошибках еще со школьных времен, так как видел, что́ именно делаю неправильно, а самое главное, что правильно.
— Почему из всех жанров фотографии вы выбрали именно спортивный?
— Дело в том, что в Австралии все мы так или иначе вовлечены в спорт и любим его. Спорт для меня всё. Я люблю смотреть соревнования; для меня это, прежде всего, некий экшн, ведь у спорта есть чувства, эмоции. Он делает нас счастливыми или, наоборот, грустными. Все это я стараюсь запечатлеть на своих снимках.
— Вы сами занимаетесь каким-нибудь видом спорта? Помогает ли это в поисках нужного кадра?
— Будучи подростком, я много играл в регби. Это наш национальный австралийский вид спорта. Очень важно разбираться в том, что ты намереваешься снимать: понимать, как протекает весь процесс, что́ именно атлеты будут делать и как реагировать в тех или иных ситуациях, а также знать базовые правила игры. Чем больше ты вовлечен в спорт, тем точнее, идеальнее ты сольешься в унисон с движением спортсмена, что поможет нажать в нужный момент на спуск.
Знание игры делает меня частью происходящего на площадке, позволяя молниеносно реагировать на самые горячие моменты, предвосхищать ключевое мгновение до того, как оно произойдет, дает моему фотографическому глазу время расслабиться и увидеть новые кадры. Способность быть в нужном месте в нужное время в 99% случаев развивается благодаря тому, что ты знаешь игру и предсказываешь ее ход. Этим и выделяются великие спортивные фотографы на фоне остальных.
— Вы фотографируете любые виды спорта? Какие из них снимать легче всего? Какие вы можете назвать любимыми?
— Я люблю смотреть и фотографировать все виды спорта. Каждый из них восхищает меня своим движением или формой. Но больше всего мне нравится спорт, связанный с водой. Вода добавляет движениям изящности, блеска, очертаний и непредсказуемости. Например, триатлон, который объединил в себе три вида спорта, я снимаю уже 22 года с огромным удовольствием. Если бог решит меня наказать и оставит для съемок только один вид спорта, я выберу именно триатлон.
За последние 20 лет я был на многих соревнованиях: Летних и Зимних Олимпийских играх, Кубке мира по футболу и различных другие чемпионатах. Думаю, что побывал на всех состязаниях и снимал все виды спорта, о которых только мог мечтать, когда начинал свою карьеру фотографа. Тем не менее, есть один человек, которого я мечтаю пофотографировать — Мухаммед Али. Это не только великий спортсмен, но и великолепный шоумен. Для любого спортивного фотографа он был совершенной моделью. Видели ли вы когда-нибудь неудачный снимок этого знаменитого боксера? Таких не существует!
......................................................................................................................................................
Каждую минуту рядом со мной происходит игра света и тени, появляются разнообразные вещи и явления удивительной красоты — все это я замечаю, наблюдаю, рассматриваю. Фотография вошла в мою жизнь и изменила ее
......................................................................................................................................................
— Поговорим о технической стороне. Какие камеры и аксессуары вы используете во время съемки?
— В настоящий момент мой комплект состоит из двух профессиональных «тушек» Nikon и объективов 600 мм f4, 300 мм f2.8,
— Как же поймать нужный момент, уловить решающую секунду? Не могли бы вы дать несколько советов начинающим фотографам?
— Практика, практика, практика! Снимая без малого четверть века, я все еще чувствую, что должен многому научиться. Качество моих снимков растет с каждым годом. Однако я не думаю, что когда-нибудь достигну вершины фотографического Олимпа.
Нужно использовать свои глаза и мозг. В спортивных соревнованиях все происходит очень быстро. Твои глаза видят момент, возможность поймать отличный кадр, мозг транслирует информацию, и тело должно отреагировать четко, со скоростью 1/8000 секунды.
— Когда вы начали заниматься коммерческой съемкой?
— Это было в далеком 1988 году. Тогда я трудился менеджером по маркетингу, но оставил работу в офисе, не в силах отказаться от своей страсти. В 1993 году, когда Сидней получил право на проведение Олимпийских игр 2000 года, мою работу заметили многие, она стала более значимой, была оценена людьми.
— В ближайшие несколько лет в России пройдет ряд крупнейших международных соревнований — Зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году, Чемпионат мира по хоккею в
— Конечно, я хотел бы оказаться там — такие изумительные соревнования в такой удивительной стране!.. Тем более что пока мне не доводилось побывать в России, чего я очень желаю.
Съемка мероприятий такого уровня, как Олимпийские игры, — это вызов, на который нужно ответить. Мировые звезды спорта находятся в идеальной форме, и ты как фотограф тоже должен быть идеально подготовлен. Все происходит с невероятной интенсивностью, и ты испытываешь весь этот экстрим на себе, хотя ты не спортсмен, а фотограф. Такими же — моментальными, яркими и очень насыщенными — будут и эмоции. И у фотографа есть только один шанс поймать этот момент. Чтобы ответить на вызов достойно, ты, как атлет, не имеешь права поддаваться усталости, физической или эмоциональной. Ты обязан быть в игре с первой до последней минуты. Физические и умственные силы должны использоваться на сто процентов 16 часов в сутки 10 дней подряд.
— Вы следите за работой других фотографов? Есть ли у вас любимые классики фотографии?
— Да. Есть три фотографа, которые вдохновляют меня. Нил Лейфер (Neil Leifer) — спортивная легенда США. Он был благословлен на работу с такими спортивными иконами, как Джек Никлаус (Jack Nicklaus) и Мухаммед Али. Его работы делают этих спортивных легенд теми, кем они являются, — иконами.
Имон Макаб (Eamon MCabe) — британский фотограф, чей взгляд на спорт отличается от взгляда всех остальных, работавших когда-либо в прессе. Он использует свет и качества текстуры черного и белого. Его работы приводят меня к осознанию того, что в спорте есть красота.
И, наконец, Себастьян Сальгадо (Sebastiao Salgado). Его выставка «Рабочие», проходившая в Сиднее несколько лет назад, открыла мне глаза на то, как можно воспринимать мир через объектив. С помощью своих работ он объяснил мне, насколько красивым и мощным может быть искусство фотографии, находящееся в руках правильного человека. К этому я стремлюсь каждый день в своей работе.
В прошлом я мог бы сказать, что меня воодушевляют другие фотографы, но в последние годы ситуация изменилась. Мои мысли, энергия и вдохновение «питаются» всеми видами искусства — театр, кино, музыка, танцы, живопись, скульптура и даже такая простая вещь, как красивый букет цветов. Конечно же, меня вдохновляет и фотография, и не только спортивная. Одним словом, любое творчество. Я получаю удовольствие от созерцания работ других людей и от творческой мысли, которая привела их к такому результату.
— Чем же для вас является фотография?
— Я стал задумываться над этим вопросом не так давно. Двадцать лет съемок не могли пройти бесследно: фотография стала частью моего сердца, моей души. Фотография и свет у меня, что называется, в крови. Каждую минуту рядом со мной происходит игра света и тени, появляются разнообразные вещи и явления удивительной красоты — все это я замечаю, наблюдаю, рассматриваю. Фотография вошла в мою жизнь и изменила ее.
_______________________
Читайте также:
Эпоха оптимизма — искусство и пропаганда в советской фотографии 1920–1940-х годов
Кори Рич: «Снимайте то, что вы хорошо знаете и любите»
Кристл Райт. В Китае она предпочла потерять два передних зуба, нежели разбить камеру
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий