Что лично для вас фотография? Просто картинка? Реклама в журнале? Или перекодированный текст? Участница клуба «Российское фото» Елена Глазунова видит в фотографии вход в другое измерение, в котором всё представляется с непривычной точки зрения, нестандартным и особенно привлекательным. О творческом пути, вдохновляющих снимках, психологии и подготовках к съёмке в интервью фотографа для нашего журнала.
— Елена, расскажите о своем творческом пути в мире фотографии. Как он начинался?
— Впервые фотоаппарат дал мне в руки мой папа, когда мне было лет 8, а камеры были еще пленочными, и каждый кадр пленки ценился на вес золота. Поэтому папа сразу постарался объяснить мне основы фотографии и композиции, чтобы я не тратила драгоценные кадры понапрасну))
В эпоху же цифровых фотоаппаратов открылись совершенно новые возможности — съемка в контровом свете, новые световые схемы, возможность ретуши в графических редакторах и многое другое — все это стало для меня новым витком в творчестве и послужило началом уже современного фотографического пути, в том виде, в каком он прослеживается в моих работах сейчас.
— Что для вас фотография?
— Для меня это прежде всего возможность увидеть действительность немного под другим углом. Любовь к фотографии — это как любовь к путешествиям, только фотография — это путешествие не в другие города и страны, а в другое измерение, из которого можно посмотреть на этот мир с непривычной точки зрения, увидеть в обычных вещах что-то нестандартное и привлекательное. С помощью одного кадра можно рассказать целую историю, в кадр можно вложить определенную философию. Фотография — это очень хороший способ показать свое представление об этом мире или, точнее даже, то, каким хочется видеть этот мир.
— Есть ли фотографы, чьи работы вас восхищают или вдохновляют? Почему?
— Безусловно! Я думаю, в первую очередь стоит назвать голливудских фотографов середины XX века: Джордж Харрелл, Ласло Виллингер, Эрнест Бахрах. Они создавали уникальные работы, в которых есть все: невероятный свет, жемчужная кожа, драматичные тени от ресниц и, конечно же, взгляд! Отдельно стоит упомянуть технологии, с помощью которых добивались такого эффекта, — иногда использовались до 10 источников света, ретушь прямо на негативах и множество других завораживающих приемов. На эти портреты можно смотреть бесконечно!
Из современных фотографов очень люблю работы Сью Брайс, Анни Митовой. Вообще, сложно перечислить всех, кто меня вдохновляет. Я подписана на достаточно большое количество фотографов разных жанров и с удовольствием просматриваю их работы. У многих из них встречаются кадры, которые сразу цепляют. Я всегда останавливаюсь на них, долго и медитативно рассматриваю, всегда интересно разгадывать эту гармонию кадра, пытаться понять, чем именно он привлек внимание, каким способом был достигнут такой эффект. В фотографии очень много составляющих, которые складываются, как пазл. Фото может быть технически безупречным, но оставлять зрителя абсолютно равнодушным. А может быть настолько гармоничным и притягательным, что зритель будет возвращаться к нему снова и снова.
— Какие жанры фотографии вы предпочитаете больше всего? Почему?
— В последнее время наиболее интересным для меня стал женский портрет. Раньше в фотографии меня больше увлекала возможность построить сказочный кадр, сейчас хочется больше классики, эмоций и драматизма. Интересно подчеркнуть в кадре женскую красоту и индивидуальность, поймать тот самый ракурс, в котором героиня съемки будет королевой и в то же время останется самой собой, естественной и непосредственной, раскроется перед камерой. В этом есть не только художественная и техническая, но и психологическая составляющая, и это очень увлекательный процесс.
— Как вы придумываете образы и декорации для своих портретов? Вас вдохновляет что-то конкретное?
— Сейчас все происходит каждый раз по-разному. Конечно, есть вещи, которые меня вдохновляют и рождают новые идеи. А бывает и так, что кто-то приходит, говорит, давай снимем то-то и то-то, и я понимаю, что мне это будет интересно, я берусь за это и делаю так, как вижу я.
Меня вдохновляют очень многие вещи: произведения мирового искусства, природа, свет, сочетания цветов, интересные лица. Иногда я могу увидеть красоту там, где ее мало кто заметит. Если научиться правильно кадрировать глазами действительность, то в ней можно увидеть очень много гармонии и невероятно привлекательных деталей.
— Расскажите о съемке, которой вы гордитесь больше всего.
— Довольно сложно выбрать какую-то одну съемку, потому что в последнее время у меня много фотосессий, на которых происходит что-то неординарное, нужно быстро находить выход из ситуации, отснять шедевр за 10 минут и так далее. Для меня это каждый раз преодоление себя, поскольку изначально я больше склонна к спокойным, даже медитативным съемкам, на которых могу выделить нужное количество времени, чтобы точно поймать тот самый кадр, цепляющий взгляд, жест, поворот головы, и все это под правильным углом света. Особенно если мои герои не привыкли работать на камеру, нужно еще и определенное время, чтобы они расслабились и раскрылись перед камерой — этому я уделяю много внимания.
Наверное, больше всего я горжусь всеми съемками, после которых мне приходят самые трогательные отзывы от моих героев. Хотя сами отзывы я публикую крайне редко.
Из последних фотосессий наиболее запоминающейся стала, наверное, наша первая съемка с актрисой Анастасией Макеевой, на которой мы изначально предполагали создать несколько роскошных образов в цветущих розах, но попали под жуткий ливень, под которым и вынуждены были отснять весь материал. В итоге погода добавила драматизма нашим кадрам, и получилась очень красивая и интересная, на мой взгляд, съемка. Надо сказать, что дождь преследовал нас и на дальнейших съемках с Настей, а если это была фотосессия в студии, то происходили какие-то другие экстраординарные ситуации. Мы всегда смеемся и гадаем, что же будет ждать нас в следующий раз. Поэтому гордиться я могу каждой из этих съемок и, конечно же, своей героической командой, без которой я бы точно не справилась с этими ситуациями. И надо отдать должное невероятному таланту и профессионализму Насти, благодаря которым при любой ситуации она умеет выдать на камеру нужную эмоцию, сыграть так, что зрителю даже не придет в голову, что ей на самом деле тяжело, больно, мокро, холодно. Поэтому все наши работы с Настей я очень ценю и каждый раз восхищаюсь ее талантом и сочетанием в ней женственности и невероятной внутренней силы.
— Почему вы решили вступить в клуб «Российское фото»?
— Когда я только начала заниматься коммерческой фотографией, мне были необходимы взгляд и признание со стороны, какой-то фильтр, через который я должна была пропустить свои работы, чтобы они попадали под определенные критерии. Даже имея за плечами огромный багаж знаний и опыта, я не могла написать на своей странице, что вот, мол, я — фотограф, принимаю заказы)) Мне не хотелось вариться в своем собственном котле, хотелось заручиться мнением профессионалов. Поэтому я стала участвовать в конкурсах и выставках, вступать в сообщества, в которые принимают только после утверждения твоего портфолио профессионалами. Это был клуб «Росфото», 35photo.ru и другие. И уже вступив в клуб, я поняла, что это дает еще и определенные бонусы, которые не были для меня самоцелью, а стали приятным побочным эффектом. Поэтому огромная благодарность от меня клубу и самые искренние пожелания удачи, дальнейшего развития и процветания!
Instagram: https://www.instagram.com/elenglazunova/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий