Фото:Евгений Шаман
Этот человек уже давно занимается художественной фотографией, хотя начинал он не в качестве фотографа. Евгений успел поработать и моделью и, таким образом, побывал по обе стороны объектива. Сам он признается, что очень быстро понял: заниматься постановкой и непосредственно съемкой ему гораздо интереснее. Так началось его творческое развитие в области фотографии. Сейчас он известен как мастер глубоко чувственного, местами сюрреалистичного жанрового фото.
— Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
— Осенью 2001 года я познакомился с девушкой, которая увлекалась фотографией и снималась в стиле ню. Мы стали много общаться и быстро сблизились, и как-то раз она привела меня в студию, чтобы я сначала просто понаблюдал за съемкой, а потом и сам принял в ней участие. Буквально после нескольких фотосессий у ряда фотографов-постановщиков я безумно увлекся всем этим! У меня появилась мечта: купить себе камеру, воображение уже рисовало множество сюжетов... До покупки своего первого фотоаппарата я довольно долго снимался у разных фотографов, одновременно делая выводы об умении этих людей переносить разнообразные эмоции в кадр и наблюдая за тем, насколько по-разному они выстраивают свою работу с моделями. Спустя год у меня появилась цифровая камера.
Disappearance of the rope-walker (ashes)
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Самостоятельно.
Before it gets painful (reconstruction)
— Как бы вы сами назвали свой стиль в фотографии?
— Глубоко чувственное фото с элементами сюрреализма. Это сугубо жанровые работы, тонкие, сложные, похожие на замершие сцены из кинофильмов.
Behind the void
— Как вы создаете свои образы: концепции появляются заранее или в процессе съемки?
— Чаще я снимаю по заготовленным заранее сюжетам, иногда импровизирую, а иногда все сливается воедино.
Broken border (fos)
— По какому принципу вы выбираете моделей, которые становятся объектами вашего творчества?
— По-разному, но есть один очень важный элемент, объединяющий их, то, без чего съемка невозможна: это должны быть самостоятельные в духовном отношении личности, которым довелось пережить, увидеть и испытать многое; именно такой, всякий раз индивидуальный, чувственный опыт играет очень важную роль в фотографии. Модели не позируют перед камерой, они живут, именно живут в этих кадрах: любят, вспоминают, скорбят, радуются, плачут... Кроме того, мне кажется важным, что для людей, в чьей душе остался след от былых утрат, фотография может стать своеобразной творческой сублимацией, ведь съемка — это не только художественная работа, но и своеобразный шанс для моделей выплеснуть чувства в авторских постановках, воплотить переживания в творческую реальность и тем самым освободиться от части своей печали.
Coffee for favorite ghost
— Оборудование — камеры и объективы — каких производителей вы используете?
— Из цифровой техники: фотоаппарат Canon 5D Mark II, объективы Carl Zeiss 50 mm / f 1.4, Carl Zeiss 25 mm / f 2.0; из аналоговой среднеформатной: фотокамера Bronica SQ-B, объективы Zenzanon PS 180 mm / f 4.5, Zenzanon PS 50 mm / f 3.5.
At the very bottom of the cold vanilla dream
— Чем вам нравятся объективы Carl Zeiss?
— Своим особым выразительным рисунком и влиянием на палитру оттенков в изображении; они словно этакий помощник, средство, служащее проводником зрителя в сказку.
Deeply in invisible smoke
— В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
— В людях и их отношениях; конечно же, я говорю о разных актерах, фотографах, музыкантах, художниках, писателях и так далее, об их эмоциональных и чувственных творческих трудах; все эти люди и их переживания и есть источник моего вдохновения.
Dream of the machinist
— Что значит для вас фотография?
— Это ярчайшая возможность соединить реальность бытия и фантазию в единое целое, раскрыться самому и помочь раскрыться другим, увидеть мир в разнообразной палитре чувств и ощущений и подарить их окружающим.
Dual feelings
— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
— Техника играет важную роль и влияет на качество изображения, НО: никогда не забывайте, что все идет изнутри, из вас самих, из ваших видения мира и фантазии. Неважно, какой камерой вы снимаете — цифровой или пленочной, неважно, чем обработаны снимки — химическими реагентами или фоторедактором: творите с душой и экспериментируйте.
Folding time
Анкета. Об авторе
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий