Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Фил Боргес: лица Тибета

Фил Боргес:
лица Тибета

#портфолио
Фил Боргес:
лица Тибета
12 января 2015
Фото:Фил Боргес. Джигме, 8 лет и Сонам, 18 месяцев. Ладак, Тибет. «Джигме и Сонам — сестры из семьи кочевников, которая только что спустилась с Гималаев в свой зимний лагерь, расположенный на Т
Текст:Анна Аристова

Если вы думаете, что мастера фотографии уже давно канули в Лету и нам остается лишь наслаждаться оставшимися после них шедеврами, то вы ошибаетесь. К счастью, люди талантливые, с тонким художественным чутьем и нестандартным видением окружающего мира есть и среди нас. Примером тому может служить фотограф Фил Боргес (Phil Borges).


Это удивительный человек. Чем глубже изучаешь его творческий путь, тем больше понимаешь, что назвать его просто фотографом, хорошим, талантливым фотографом, будет недостаточно. Фил Боргес — яркая личность в современном мире, человек с активной жизненной позицией, который не просто наблюдает за происходящим и фиксирует его с помощью фотокамеры, но и активно пытается изменить мир в лучшую сторону.

«Пусунг, 64 года и Дундуп, 32 года. Долина Пуга, Ладак. «Пусунг и Дундуп — отец и сын. Я добрался до их лагеря на высоте 5200 м над уровнем моря в декабре,в очень холодный и ветреный день? Они только что закончили молитву и готовились принести в жертву двух яков во имя сытной зимы? Это был совершенно первобытный обряд. Казалось, эта сцена могла происходить двести лет назад в североамериканских прериях».

Фил родился в 1942 г., в 1969 г. окончил Калифорнийский университет в Сан-Франциско (University of California at San Francisco, UCSF), став стоматологом-ортодонтом. Затем в течение 18 лет он работал по специальности в Северной Калифорнии.

Самден, 72 года. Монастырь Ганден Тибет. «Самден пришел в Ганден в 12 лет? Во время культурной революции Ганден был полностью разрушен, как и другие 6200 тибетских монастырей? из которых уцелели лишь 11? Самдену было тогда 44 года. Сейчас ему 72 и он по-прежнему живет в этом восстановленном монастыре».

Во время учебы фотография была для Фила лишь хобби. Когда он начал работать, все силы уходили на карьеру, и о своем увлечении ему пришлось на время забыть. В 1986 г. родился сын Дакс (Dax), и Фил снова взял камеру в руки, чтобы фотографировать ребенка. Поскольку снимал он на черно-белую пленку, ему требовалась лаборатория для проявки и печати, и чтобы иметь постоянный доступ к ней, он решил пройти начальный курс обучения фотоделу. Именно в тот момент Фил осознал свою любовь к фотографии и всерьез задумался о том, чтобы оставить работу стоматолога.

Долма, 38 лет. «Долма никогда раньше не встречала западных людей. Она тянулась ко мне, дотрагивалась до моего плеча и быстро отдергивала руку,прятала ее под своей накидкой и смеялась. Молоденькой девушкой она бежала через тибетско-индийскую границу вместе со своей семьей после того, как прошел слух, что жителей их кочевого лагеря заставят жить в коммуне».

В 1988 г. Фил Боргес решил перебраться из Калифорнии в штат Вашингтон, где у него не было лицензии на врачебную практику. Делая это, он прекрасно осознавал: когда его увлечение фотографией зайдет слишком далеко, он не сможет легко вернуться к стоматологии и это вынудит его приложить все усилия, чтобы стать профессиональным фотографом. Заряд вдохновения Фил черпал в творчестве Ирвина Пенна (Irving Penn), Рона Зака (Ron Zak) и Эдварда Кертиса (Edward Curtis).

Настоящую карьеру фотографа Фил Боргес начал в 1987 г. со съемки трудных подростков Сиэтла, штат Вашингтон. Его задачей было не просто отобразить на фотопленке портреты людей: он поставил перед собой цель искать «драматические человеческие судьбы», чтобы исследовать их.

Цезим, 79 лет и Деки, 72 года. Дхарамсала, Индия. «Цезим и Деки — старинные друзья. Они были в числе 100 000 тибетцев, которые бежали из Тибета в 1959 году вместе с далай-ламой. Муж Деки был убит во время восстания, но она смогла взять с собой своих пятерых детей. С тех пор Деки поселилась в Дхарамсале, рядом с далай-ламой и резиденцией правительства Тибета в изгнании».

После этого дебюта Фил Боргес создал свой первый шедевр. Проект «Тибетский портрет: сила сопереживания» (Tibetan Portrait: The Power of Compassion), реализованный в виде выставки и книги (Rizzoli, 1996), произвел настоящий фурор в фотографическом мире. Год ушел на проведение фотосъемки, год на подготовку к публикации — и, как говорится, наутро он проснулся знаменитым. Многочисленные награды и призы, выставки по всему миру, публикации в прессе, перевод книг на разные языки, новые проекты, не менее успешные, и прочее, и прочее.

В качестве главной темы своего творчества Фил Боргес выбрал исчезающие культуры и носителей редких языков.

«Мы вместе с моей женой Джули (Julee) не хотим, чтобы люди, которых мы фотографируем, выступали как анонимная часть некоторой отдаленной этнической группы. Мы стремимся к тому, чтобы на снимке зрители видели именно людей, знали их имена и истории; чтобы видели индивидуальность, портреты личностей, а не представителей той или иной национальности», — говорит он.

...Фил Боргес снимает с близкого расстояния при закрытой диафрагме, что в результате позволяет достигать резкости всех деталей изображения. Задний план размыт, и вот именно эта комбинация резкого объекта (портретируемого) на переднем плане и нерезкости заднего плана приводит к тому, что основное внимание зрителя сосредотачивается на человеке, его глазах. В основном применяется прохладная тональность всего изображения, за исключением человеческой кожи, которая имеет тепловатый оттенок.

Фил Боргес работает со среднеформатной камерой Hasselblad 503CW с объективами 80 и 50 мм. Использует пленку Kodak TriX, которую он затем оцифровывает на сканере Imacon 343. Также у него имеется цифровая зеркальная камера Canon Mark II 1Ds.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий