Фото:Антонио Грамбоне
Текст:Анна Каунис
«Я надеюсь передать через каждый снимок эмоцию, которая заставила меня нажать на кнопку», — рассказывает Антонио Грамбоне (Antonio Grambone). Итальянец известен прежде всего серией, рассказывающей о тушении лесных пожаров в национальном парке «Чиленто и Валло-ди-Диано» в провинции Салерно. Его снимки рассказывают об огне как о громкой стихии, поглощающей все вокруг.
Взвивающиеся вверх языки пламени пугающи, но живописны, они напоминают хаотичную живопись. Красные и оранжевые огни на снимках Грамбоне выступают как антитеза спокойно-голубому небу.
Но не только огонь интересен Антонио — у фотографа есть серия снимков отражений в лужах. Вода привлекает художника, потому что преображает мир, преломляет его. Велосипедист, влюбленная пара, показанные фотографом через отражение в луже, словно осыпаны звездами из асфальтовой крошки. А иногда в воду падает осенний лист, придавая изображению легкую меланхоличность.
«Фотография — что-то вроде машины времени, позволяющей путешествовать во времени и испытывать эмоции снова и снова», — так видит искусство светописи итальянец.
Снимки дают возможность еще раз вспомнить ту паузу, во время которой возник красивый момент, заставивший вдруг остановиться и осознать мир как новое, неизведанное, бесконечно чудесное пространство. В его работах есть что-то очень тонкое, хрупкое, что-то, что боишься сломать.
«Первая вещь, которую я должен посоветовать человеку, если он собирается развиваться в стрит-фотографии, — быть корректным и уважительно относиться к объектам съемки, включать чувства и не пересекать тонкую линию, которая делает фотографа высокомерным и навязчивым», — говорит Грамбоне.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий