Лучший способ выиграть в престижной премии — узнать больше о его жюри. Главный фотограф Европейского пресс-фотоагентства (EPA) (индийское отделение) и член жюри конкурса им. Стенина Хариш Тиаги рассказал в своем интервью, что ищет член жюри в снимках участника, как заполучить внимание зрителя и как слово дополняет изображаемое.
— Основа любого конкурса — это экспертное мнение жюри. Но жюри — это люди со своими пристрастиями, субъективными суждениями, профессиональными привычками. Как сохранить объективность в принятии решения и не уйти в конъюнктуру или модные тренды или шаблоны?
— Цифровой мир оказывает огромное влияние на фотографию: на то, как она снята, отредактирована, как ее воспринимают, как ее можно передавать. Он уменьшил временной промежуток между событием и моментом, когда фотографию видит зритель. Что касается профессии и пристрастий: если вы хотите посвятить себя работе и полюбить ее, в ней вам не обойтись без страсти.
Фотожурналистика по большей части работает в поле общечеловеческих историй. От трагических глобальных, таких как катастрофы и голод, до новостей и событий повседневной жизни, работает с диапазоном тем, которые окружают конкретного человека или общество в целом. Для фотографа, как и для члена жюри, очень важно ощущать эмоциональную связь со зрителем, с любителями фотографии.
Чем больше ваш опыт, тем лучше вы устанавливаете такую связь. К примеру, если во время принятия жюри решения о серии фотографий о землетрясении, кто-либо из его участников в прошлом сам побывал в подобной ситуации, тем скорее это поможет ему лучше понять смысл фотографии, заложенный ее автором.
Для меня же, если ваша работа хорошо сделана и вызывает эмоции у зрителей и жюри, вы состоялись как фотограф и достойны победы.
— С момента своего возникновения фотография позиционировалась как независимая форма искусства, которой не требуются никакие дополнительные форматы для того, чтобы объяснить тему или предмет фотографии. Однако современные фотографы используют большое количество других форматов для того, чтобы выразить их смысл. Многие фотопроекты основаны на мультимедийных форматах. Правда ли, что искусство фотографии загоняет само себя в угол путем отказа от чистоты жанра, то есть, прямого диалога между изображением и зрителем?
— Не стоит проводить аналогии между тем, как работают социальные медиа, которые включают разнообразные платформы, которые фотографы используют для связи со своей аудиторией, и мейнстрим-медиа, поскольку именно к последним доверие все еще выше, и именно они формируют общественное мнение. На мой взгляд, любые социальные медиа хороши для продвижения фотографий конкретного автора и его общения со своей аудиторией, но, конечно, это не совсем надежный источник, если вы не знакомы с фотографом лично и не имеете представления о его профессиональном и личном опыте.
Мультимедиа и прочие форматы могут помочь вскрыть суть вашего фотопроекта, но в этом есть и риск, что в объяснении этой самой сути они станут ключевыми в сравнении с изображением. Ваше желание произвести впечатление будет сильнее выразительности сделанного кадра.
Сегодня как никогда актуально выражение: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Даже блогеры нуждаются в фотографиях для своих историй. Слово и изображение дополняют друг друга. Фотография придает истории глубину, но не наоборот.
— Что лично вас может заставить в фотографии воскликнуть: «Здорово!»?
— Когда я работаю или занимаюсь большими проектами, мне нравится изучать предмет, с которым я работаю. Я думаю, чем более глубоко знание предмета, тем лучше фотограф сможет отобразить его суть в фото. В конечном итоге, фотографы должны говорить от своего лица и при этом стремиться оставить своей след в фотографии.
Как я говорил ранее, если ваша работа хорошо сделана и вызывает эмоции у зрителей и жюри, вы состоялись как фотограф и достойны победы.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий