Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Ирина Недялкова: призер 35AWARDS «Портрет»

Ирина Недялкова:
призер 35AWARDS «Портрет»

#портфолио #портретная_фотография
Ирина Недялкова:
призер 35AWARDS «Портрет»
14 декабря 2018

Ирина Недялкова — фотограф, бизнес-тренер по коммерческой фотографии, основатель творческой компании «ДОМ СКАЗОК» в Нижнем Новгороде. Сейчас Ирина проживает в Майами, но продолжает активно работать с русскоязычной аудиторией. Призовой снимок Ирина сделала в России, в Санкт-Петербурге на берегу Финского залива.

«Фотограф должен видеть достоинства и прятать недостатки, нет некрасивых людей, есть неграмотные фотографы»

— В каких номинациях 35AWARDS 2017 вы участвовали?

— В конкурсе я участвовала в прошлом году в номинации «Портрет», в которой получила призовое место. Я участвовала первый раз, рада, что фотография сразу завоевала такой большой приз.


— Расскажите историю победившего снимка/серии: при каких обстоятельствах он был сделан?

— Я часто делюсь этой историей в социальных сетях. Это серия была выполнена в рамках моего воркшопа. Был SUMMERFOTOFEST — фотофестиваль в Санкт-Петербурге, меня пригласили на него в качестве спикера. На берегу Финского залива вместе с учениками мы снимали пожилую пару.

— Возникали ли какие-то сложности в процессе съемки?

— Условия были сложные, потому что пара была в возрасте. Очень проблематично донести какие-то идеи, если люди другого воспитания, им было некомфортно даже дотрагиваться друг до друга.

Съемку осложняли также условия, потому что был сильный ветер. Мы отбегали от моделей подальше, потому что нам надо было все уместить в кадре: и чаек, и ножки. Кстати, чайки орали очень громко, из-за это актеры частно не слышали нас. Тем не менее мы справились и получили колоссальное удовольствие, группа была счастлива и я тоже.

— Расскажите поподробнее о самих героях.

— Модели были не профессиональные актеры. Она проработала в аптеке очень много лет, обычная женщина. Зато сейчас Валентина удостоилась звания «Модель года» по версии журнала Glamour, не так давно ее приглашали на интервью с Ургантом.

У Сергея уже был опыт в модельном бизнесе, ему 44, генетически ранняя седина. Валентина намного старше — ей было 62 года во время съемки.

— Как вы их нашли?

— Моделей было найти сложно. Сначала начали искать по своим знакомым. Но это мастер-класс, а наши старики не готовы позировать.Кто-то мне тогда шепнул, что есть такое агентство OLDUSHKA. Сначала мы не думали, что между нашими героями такая разница в возрасте, однако сложилось все неплохо. Теперь у них как у моделей расценки колоссальные, а тогда мы их взяли за 5000 рублей.

Серия сразу потрясла всех: 13 миллионов просмотров только из Канады, за сутки в Инстаграм добавлялись 10 тысяч подписчиков. Все приглашали на съемки, звали крупные компания, ювелирные заводы, клиники...


— Как же к вам пришла идея?

— Для этого воркшопа мне очень захотелось пригласить пожилую пару. У Анжелики Варум как раз в то время вышел клип «Мама»: на берегу океана идет целое поколение: бабушка, дочка, внучка. Накануне фестиваля я увидела этот клип, и он вызвал у меня искренние эмоции. Когда организаторы сказали, что съемка будет на Финском заливе, сразу возникла ассоциация с клипом. Но мне не захотелось повторять картинку: сняла не поколение, а пожилую пару.

— Какие приемы и методы обработки использовали?

— Обработка у меня одна на протяжении долгого времени. Я люблю работать на фикс-объективах, на технике Canon. Очень люблю размытый фон, резкость, мои главные герои были детализированы в кадре. Дополнительная обработка практически не заняла много времени — несколько плагинов в течение получаса.


— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?

— Наверно, потому что фотография получилась очень глубокая, эту серию уже многие знают и любят. Возможно не любят, но неравнодушны.
На снимке изображена женщина с чувствами, с мыслями, с глубоким переживанием. Был пойман именно этот портрет, который эмоционально передавал смысловую нагрузку нашей истории.

— Расскажите немного о своём творчестве. Сколько лет вы уже занимаетесь фотографией?

— Профессионально я стала заниматься коммерческой фотографией с 2010 года. Довольно долго я была активным свадебным фотографом. Потихоньку отходила от этого жанра , стала добавлять детские истории и проекты, девушек, пар. Позже решила давать мастер-классы в России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.

— Как вы можете описать свой индивидуальный стиль? Расскажите, как он формировался?

— Я знаю, что многие мои ученики называют меня сказочным фотографом. Но я сама не очень люблю сказку, где фотографии проработаны, прорисованы, у меня нет художественного образования, я далека от этого, но мне нравится все красивое.

Люди же хотят себя видеть чуть более красивыми на профессиональных фотографиях, чем в жизни. Я начала идеализировать своих героев. Фотограф должен видеть достоинства и прятать недостатки, нет некрасивых людей, есть неграмотные фотографы.

Мой стиль очень девичий. Я за натуральность, но между реальностью и художественной обработкой у меня средний вариант, так сказать, капельку подкрашенная действительность.

— Вы продуктивно общаетесь с аудиторией в социальных сетях. Возможно ли, что скоро все мастер-классы будут в виртуальном формате?

— Мастер-классы будут в виртуальном формате, но проводить я пока их буду в Америке. На всей территории России преподавать свой курс я не готова, потому что, к сожалению, сейчас много форумов, где все это будет перепродаваться за копейки.

Жизни в Америке мне показала, что самое ценное — время, его не купишь. Тот материал, который я нарабатывала годами, я не готова отдавать бесплатно. Хотя, например, то, я бесплатно транслирую что-то в аккаунте Инстаграм. Мне хочется делиться, но я ценю свое время и свой продукт.


— Сейчас вы переехали в США. Снимать продолжаете активно? Какие новые локации освоили?

— В США снимаю активно, сейчас у меня съемки каждый день. Вчера мы снимали одну историю с Никой Вайпер. Кстати, у меня никогда не было времени в России на работу с блогерами, с медиалицами, потому что занималась развитием себя и зарабатыванием денег. А сейчас я могу себе это позволить, поэтому занимаюсь вдохновением, ловлю новые кадры и эмоции. В Майами много красивых локаций, для меня здесь полет.

— Что для вас важнее всего в портретном фото?

— Для меня важна не техническая грамотность, а эмоция. Если мы говорим про портрет, то это те люди, которые изображены на данной фотографии. Это должны быть не голые красивые лица, а люди, которы живут какими-то эмоциями, чувствуют и думают.


— Вы любите снимать необычных людей или искать в особенное в прохожих?

— Да, я люблю искать необычное в прохожих. Мы привыкли видеть в гламурных журналах таких вылизанных ухоженных моделей, поэтому сейчас я ловлю себя на мысли, что мой взгляд падает на людей конопатых, нестандартных. Даже афроамериканцы для меня необычные, я кайфую, когда их снимаю.
Была бы возможность, я бы хватала прохожих на улице и фотографировала, но не знаю, как это воспримут в Америке.

— Как вы находите своих героев?

— Я ищу их везде, если, например, я в Москве, а урок у меня в Нью-Йорке, обращаюсь к социальным сетям, это первая площадка, где я ищу по хэштегам, по геолокации нестандартных людей. Это могут быть и просто прохожие.
Для индивидуальных съемок буду рада непрофессиональным актерам или героям, потому что для меня важно доказать самой себе, что я умею раскрепостить, раскрыть человека в кадре. Интересно работать с людьми, которые говорят, что не любят себя, после съемки у них повышается самооценка.

— Фотограф-портретист должен быть психологом?

— Да, он должен быть психологом. Главная задача — ловить настроение и эмоцию.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий