Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Иван Науменко: «Не забывайте благодарить животное»

Иван Науменко: «Не
забывайте благодарить животное»

#портфолио #фото_животных
Иван Науменко: «Не
забывайте благодарить животное»
11 сентября 2019

Фотограф Иван Науменко открыл для себя молодое в макрофотографии направление — сверхширокоугольную макрофотографию. Она стала возможна в 2015 году, когда китайская фирма Laowa выпустила экспериментальный объектив laowa 15mm Macro. Его снимок был отмечен жюри конкурса 35AWARDS и стал одним из лучших в номинации «Дикий животный мир» .

— Иван, где и как была сделана фотография, попавшая в шорт-лист конкурса 35AWARDS?

— Фотография «Nessi» была сделана 22 сентября 2018 года, около полудня. Осенью в Приморье самое красивое небо. И так получилось, что все сошлось в одном кадре, и я, и змея, и небо, и остров. В тот день я впервые пошел на заболоченное озеро в окрестностях города Находка (самого близкого к Японии города в России), в котором я и живу. Обычно я снимаю насекомых, что делал и в тот раз. Но бабочка, которую я фотографировал, быстро улетела, и я стал бродить по берегу озера, в поисках нового объекта для съемки. И вдруг, в пяти метрах от берега, на острове из водорослей, я увидел змею.


Это был Тигровый полоз. Мне пришлось раздеться и, по пояс в жиже из гниющих водорослей и еще бог знает чего (с соответствующими запахами и ощущениями), я стал аккуратно приближаться к нему. Зная повадки этих змей, я мог предположить два варианта развития событий. Первый — змея быстро уползет, и я в этой жиже ее уже не найду. И тогда все зря. Второй — змея примет угрожающую позу, поднимет высоко голову, приплюснет тело возле головы, как делают кобры и, выставляя напоказ ярко окрашенные щитки, попытается этим меня напугать. Мне повезло, полоз выбрал второй вариант, и у меня было порядка 4-х минут на съемку.

— На что важно обращать внимание при работе с животными?

— За многие годы общения с дикой природой я приобрел большой опыт в обращении с животными и насекомыми. В частности, я хорошо понимаю в какую погоду и в какое время суток можно фотографировать то или иное животное. Я знаю, кого можно приманить, а кого уговорить пофотографироваться. Кому-то надо дать спрятаться, а кого-то немного напугать, чтобы получить время для съемки. Но, конечно, самое главное в анималистике — это терпение и выдержка. А также уважительное отношение к тому, что ты снимаешь. Ни в коем случае животное не должно пострадать, или даже испытать неудобства во время съемки. И не забывайте благодарить животное, которое подарило вам несколько прекрасных кадров.


— Какое оборудование вы используете в работе?

— Объектив laowa 15mm — короткофокусный, и снимать такое относительно некрупное животное приходится с расстояния примерно 35-40 см, а край фокусировочного кольца объектива был уже в воде. Однако, стоит отметить, что этот объектив полностью лишен электроники. Там нет ни автофокуса, ни «прыгающей диафрагмы». А ведь при таком ярком солнце диафрагму приходилось держать в районе f22-24, при этом в объективе очень темно, и понять куда ты сфокусировался практически невозможно. Но, натренировавшись за три года на мелких насекомых, начинаешь чувствовать этот объектив. Во время съемки тень от меня закрывала практически всю змею. Для того, чтобы компенсировать эту тень, у меня есть сложная система из 3-х вспышек с крупными рассеивающими диффузорами, и вот со всем этим добром я стоял в озере и снимал змею, которая периодически вертела головой, ища пути для отступления.


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий