В фокусе
Назад
События
Назад
Клуб
Назад
Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Юрий Кольцов: «Главное - не превратить фотографию в иллюстрацию»

Юрий Кольцов:
«Главное - не превратить фотографию в иллюстрацию»

#портфолио #фэшн_фотография
Юрий Кольцов:
«Главное - не превратить фотографию в иллюстрацию»
21 июня 2012
Фото:Юрий Кольцов

Кольцов — один из самых модных и востребованных в Москве фотографов. Конечно же, это неслучайно, ведь Москва ценит именно профессионалов экстра-класса, таланты высшей категории, каким и является Юрий. Его работы привлекают внимание именно безупречностью исполнения, а еще — яркостью, легкостью и некоей скрытой улыбкой, которую не передать словами.

Студия Юрия существует с 2000 года, представляет собой фотопродакшн полного цикла и успешно сотрудничает со многими рекламными агентствами. На счету у Кольцова проекты с Nestle, Kraft, Samsung, LG, Indesit, Toshiba, Procter&Gamble, Henkel, Hennessy... Его работы опубликованы в журналах MAXIM, Apriori, Arnold magazine, XXL, Beauty, NRG, Cosmopolitan, Mini, Gala, L’Optimum, Men’s Health, «ОНА». В общем, есть о чем поговорить.

— Расскажите, где и как вы обучились фотографии?

— Фотография для меня — скорее, психология, чем банальные понятия экспозиции, световых схем или оборудования. Попасть в профессию просто так, с улицы, очень сложно. Есть определенные тонкости, которые необходимо знать, и которые может передать только мастер. Я благодарен Петру Аникину, с которым имел возможность работать: он открыл для меня фотографию.

— Как вы находите общий язык с моделью перед съемкой «ню»? Или в среде профессионалов это делать не обязательно?

— Вы правы, в среде профессионалов это не всегда обязательно, но профессиональные модели — исключение из правил. Профессиональная модель должна «вести» фотографа, а это умеют немногие.
Очень важно перед съемкой передать модели свое ощущение уверенности. Я думаю, это самое главное: без этой уверенности, устойчивости сложно управлять процессом. Все остальное относительно, по крайней мере, для меня.

— Есть ли у вас особый подход к работе со звездами? В чем он заключается?

— Нет, не могу сказать, что мой подход какой-то особенный. Просто я помню, что звезды тоже люди. Причем порой более чувствительные и ранимые.

— Сколько человек обычно принимает участие в съемке? Кто из них часть вашей постоянной команды?

— Обычно от 2 до 5 человек, в зависимости от статуса съемки. Ассистент, стилист, визажист — вот необходимый минимум. Лишние люди на площадке обычно усложняют процесс. Моя цель — сделать съемку в первую очередь комфортной для всех, кто работает со мной. Естественно, у меня есть «свои» люди, в которых я уверен и с которыми мне удобно работать. Но клиент всегда прав, и я должен уметь адаптироваться к любым ситуациям и командам. Кстати, это тоже одно из проявлений профессионализма.

— Помните ли вы свой первый коммерческий заказ? Каким он был?

— Как раз недавно копался в архивах, нашел. Забавно! Помню, как сильно волновался.Во время выполнения первых серьезных заказов очень важна поддержка, чтобы рядом был кто-то, кого ты уважаешь. Мне в этом плане помог Андрей Голуб (арт-директор журнала XXL), который заказал мне эту первую коммерческую съемку для «глянца». Поначалу работать с людьми, не имея опыта и уверенности, сложно.
Но в общем нормально получилось для начала. Не стыдно.



— Какую роль в создании ваших фотографий играет постобработка? Кто этим занимается — вы сами или фоторедакторы и дизайнеры глянцевых журналов?

— Постобработка для меня так же важна, как и сам процесс съемки, и, по-моему, является неотъемлемой частью процесса. «Темная комната» всегда была логическим продолжением и составной частью процесса создания любого фотопроизведения. Сейчас это называется пост­обработкой, ретушью, постпродакшеном и тому подобное, но по сути это продолжение создания фотографии в цифровой «темной комнате».
Стараюсь делать обработку сам. При этом хочу заметить, что в «глянце» работают люди достаточно профессиональные. Им удается не просто не испортить, а наоборот, открыть что-то, о чем я, создавая фотообраз, даже не подозревал. Главное — не превратить фотографию в иллюстрацию и оставить ее «живой».

— В чем, на ваш взгляд, отличие российского «глянца» от западного?

— Там сама система работает по-другому. Стало быть, и отличия очень существенные, системные. Хотя все так стремительно меняется...

— Какая техника входит в стандартный съемочный кофр?

— Пара камер, хороший тяжелый штатив, 3?4 объектива, 2?3 головы, автономный генератор, кольцо, два софта, два рефлектора и вся разная необходимая мелочевка.

— Демонстрируете ли свои работы на фотовыставках? Планируете ли делать это в будущем?

— Нет, как-то пока не складывается. Выставка — вещь важная и необходимая, но я хочу, чтобы она состоялась в идеально подходящий момент.

— Фотография для вас — это?..

— ...хорошая, интересная работа, которая стала частью моей жизни и изменила ее кардинальным образом.

Беседовал Александр Санников.

Nikon D3X — лучшая зеркальная фотокамера 2009 года по итогам сравнительного теста в журнале «Российское Фото» — 9/2009

www.yurikoltsov.com


Камера, объективы

Nikon D200, Nikon D3X, Hasselblad H3D'40

Выставки, награды, съемки для брендов

Всего понемногу...

Источники вдохновения

Новые места и интересные люди

Лучший совет

Silentium est aurum.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
Черепаха
Оптимизайшн
перье
Игры со временем