Фото:Катерина Плотникова
Катерина не признает рамок какого-либо определенного жанра и не любит навешивать на свои работы ярлыки. Она свободна от всяческих клише и в процессе съемки доверяет только своему подсознанию и истинному «я». Сегодня Катерина Плотникова рассказывает о том, что подтолкнуло ее к этому занятию и как она создает свои фотографии.
Катерина не признает рамок какого-либо определенного жанра и не любит навешивать на свои работы ярлыки. Она свободна от всяческих клише и в процессе съемки доверяет только своему подсознанию и истинному «я». Сегодня Катерина Плотникова рассказывает о том, что подтолкнуло ее к этому занятию и как она создает свои фотографии.
— Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать? Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— В университете у нас был курс по предмету фотографии, правда, я смутно помню, что там рассказывали. Но отчасти это и вдохновило меня на дальнейшие подвиги; по крайней мере, мой первый фотоаппарат был куплен именно для этого предмета. А когда он появился, захотелось что-то скреативить: нарядиться, собрать в один образ старые платья, меха, жуткие туфли из
Фотошоп в университете тоже преподавали, но это все было также как-то смутно. В основном я все изучала методом тыка.
— Вы много работаете в жанре Digital Art, чем вас привлекает именно он?
— Ах вот как это называется (улыбается). Я, честно, не знала названия, не люблю ярлыки как таковые. Это идет из снов и фантазий, я просто делаю то, что мне приходит в голову, вот и все.
— Как бы вы сами определили свой стиль в фотографии?
— Опять же не хочу вешать на свои работы ярлык.
— Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
— Никогда не изменять себе и снимать только то, чего действительно желает подсознание, мое истинное «я», совершенствоваться в этой гармонии; это очень важно как для самопознания, так и для окружающих людей, ведь искренние работы всегда приятнее глазу, думаю, их воспринимают как детей. Я, в целом, считаю работы своими детьми, и мне хочется, чтобы зрители тоже видели эту связь.
— Как вы оцениваете современную российскую фотоиндустрию?
— Думаю, она развивается семимильными шагами, появляется очень много талантливых ребят, но порой они ограничивают себя какими-либо клише.
— Если бы существовала возможность совершить путешествие во времени, куда бы вы отправились на фотосессию?
— К динозаврам, это же очевидно! Девушка на фоне огромных лап ящера... да-а-а...
— Насколько важен фотошоп в вашей работе?
— Важен постольку поскольку. У меня есть правило при съемке: если уже хочешь что-то исправить в фотошопе, не нажимай на кнопку. Всегда все надо делать на месте. Но иногда я могу замудрить как цветовое решение, так и весь концепт. Бывает, выкладываю исходники, но все равно никто не верит.
— Какое оборудование — камеры и объективы каких производителей — вы используете?
— Камеру Canon 5D Mark II и объектив Canon EF 50 mm F 1.2; обожаю полтинники настолько, что это мой единственный объектив.
— Есть ли мастера современной и классической фотографии, творчество которых для вас особенно ценно, и почему?
— Я больше запоминаю отдельные работы, чем авторов. Но если называть кого-то определенного, то Тима Уолкера, конечно же. Он гений, однозначно. Родни Смита хотелось бы выделить.
— В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
— Во всем. Это могут быть эмоции, люди, события, места... Но больше всего меня вдохновляют помойки, секонд-хенды и строительные магазины: там кроются самые настоящие сокровища, которые люди не хотят признавать.
— Что значит для вас фотография?
— Все, абсолютно, буквально все.
— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
— Никого не слушайте, кроме себя; больше смотрите классики, как в живописи, так и в фотографии; не бойтесь сложных идей, они только кажутся такими; главный секрет всегда состоит в том, что никакого секрета нет.
— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.
1. На клеточном уровне, да и в общем тоже, не переношу лук. Очень избирательна в еде, у меня существует целая классификация съедобного-несъедобного, посему меня проще убить, чем накормить.
2. Я левша. Сначала меня не переучивали, потому что писала с конца тетрадей задом наперед, а пока эту проблему решали, стало уже поздно что-либо исправлять.
3. Ассоциирую себя с лисой.
4. Если бы давали орден за лень, то на один пиджак мои ордена не поместились бы.
5. Всегда мечтала рассказать случайные факты о себе, а когда это время пришло, растерялась и сказала какую-то чушь.
Об авторе
Имя, фамилия: Катерина Плотникова.
Страница «ВКонтакте»: vk.com/katerina__plotnikova.
Техника: камера Canon 5D Mark II, объектив Canon EF 50 mm F 1.2.
Выставки, награды, достижения: единственное мое достижение и награда — эмоции людей, которых я вдохновляю (иногда такое бывает).
Источник вдохновения: секонд-хенды и строительные магазины.
Лучший совет: не стоит бояться сложных идей, они только кажутся такими; главный секрет всегда состоит в том, что никакого секрета нет.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий