Фото:Гарри Каллахан
Текст:Анна Каунис
Гарри Каллахан (Harry Callahan, США) — человек, владеющий многими почерками. Он может сделать минималистичную фотографию, на которой видно только разметку на тёмной дороге, может запечатлеть занятой город, а потом сбежать от суеты и сфотографировать в стиле импрессионизма обнажённую женщину в тени деревьев.
Каллахан ведёт зрителя через поликультурный лабиринт: разные традиции и течения смешались в работах американца. Миф теперь усложнился: у Тесея в руках несколько нитей.
Мастер экспериментировал и с контрастностью, и с многократной экспозицией, и с цветом — он искал мир, разбирал его по деталям.
Творчество американца — время великих фотографических открытий. Откуда столько вдохновения, столько желания заснять окружающее и показать его нам?
— Два решающих события произошло в моей жизни, — говорил он. — Я встретил Элеонор и купил камеру.
Именно жена стала его музой, его энергий, его энтелехией. Он фотографировал её в гостях, дома, одетой, обнажённой, в парках. Каллахан сделал чувственные серии, где изображение женщины совмещено с изображением природы, давая нам возможность ощутить связь человека и энвайронмента. Таким образом, Каллахан изучал не только фотографию и свою жену, он как философ исследовал онтологию бытия.
— Чтобы стать фотографом, нужно фотографировать. Ни горы прочитанных книг, ни большое количество прослушанных семинаров не заменят простого акта фотографирования, — говорит Гарри.
Каллахан учился снимать самостоятельно, он увлёкся фотографией, когда работал служащим в отделе Chrysler. В 1946 году Ласло Мохой-Надь предложил Гарри преподавать в чикагском Институте Дизайна.
— Преподавание заставило меня осознать, насколько мало я знаю, заставило меня думать. Я преподавал для того, чтобы получить образование, — вспоминал Каллахан.
В 1961 году фотографа пригласили возглавить программу фотографии в Школе дизайна Род-Айленда: мастер проработал там двадцать лет до переезда в Атланту.
Скорее всего, фотограф учил не снимать, а думать — это намного важнее: человек фиксирует на плёнку/матрицу не видимый мир, а свои мысли и чувства.
Гарри Каллахан очень ценил experience — слово, которое стало сегодня особенно модным.
— Опыт — лучший учитель. Но нет никакой гарантии,что в конце пути вы станете художником. Но и сам путь имеет большое значение, — рассказывал мастер.
Поэтому самое время зайти в лабиринт.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий