Фото:Мехди Абдолкарими
Текст:Беседовала Юлия Жданова
В рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства в галерее «Триумф» проходит выставка «Extension.ir. Тегеран. Столица заглавными буквами», представляющая работы молодых художников Ирана. Нам удалось встретиться и поговорить с одним из авторов — Мехди Абдолкарими.
Мехди Абдолкарими — современный иранский художник, использующий фотографию как изобразительное средство. Его фотографии сюрреаличны, а порой абстрактны. В своих работах художник сталкивает живое и неживое.
О Москве
Это мой первый визит в Россию. Москва — город с богатой историей, которую хочется узнать. Меня поразило величие зданий, рядом с которыми ощущаешь свою незначительность, — именно так я чувствую этот город.
Если говорить о Москве как о центре современного искусства, без сомнения, искусство здесь активно развивается, все больше и больше авторов находят себя в новых медиа.
О фотографии
Из серии Freeze
Иногда я пробую рисовать, но фотография для меня по-прежнему что-то магическое. Рисунки, картины — они находятся в поле фантазии автора. С фотографией наоборот: то, что вы на ней видите, стопроцентно существует. Это и есть главная причина, по которой я выбрал фотографию.
О творчестве
Из серии «Человек. Природа. Объект»
Однажды на протяжении трех месяцев я был вынужден находиться в доме знакомых, который мне не очень нравился, но и переехать я не мог. Спустя пару дней я стал фотографировать вещи, которые казались мне красивыми в этом доме, которые у меня ассоциировались с ним. Поначалу мне было некомфортно там, но я принял его как данность, как свое тело, и научился жить в нем (о серии «Дом»).
О вдохновении
Из серии «Сообщение»
В своем творчестве я исследую два направления: город и природа во взаимодействии с человеком. В моих ранних работах основной темой был город. И даже в серии «Среди автострад» я продолжаю изучать природу с точки зрения городского человека. Другая интересная тема — как самые обычные предметы становятся сюрреалистичными, абстрактными. Меня очень вдохновляют и мотивируют работы Эжена Атже.
О современном искусстве Ирана
Вы знаете, когда у художника нет свободы действия, он становится более изобретательным. С другой стороны, после революции современное искусство преобразилось, стало поднимать многие темы.
О выставке
Из серии Bahman
Эту экспозицию я представляю впервые. Мне хотелось изменить восприятие гор как таковых: мы все привыкли видеть их снизу вверх, я же предлагаю взглянуть на них как на себе равных. Однако не стоит ни в коем случае приуменьшать их величие. Наоборот, я хотел бы его подчеркнуть — меняя угол обзора и перспективу, показать больше.
О камере
Это не самое важное для меня. Все зависит от того, какие кадры я хочу получить. Если мне нужны качественные и большие отпечатки, то я чаще использую Nikon D300 — к слову, работы, представленные здесь, сняты на него. Моя любимая камера — это Mamiya. Однако с собой в Москву я взял Fuji X-T1, в ней я уверен: это качественные резкие снимки и компактность.
Совет молодым авторам
Чтобы найти себя, нужно время. Я видел много фотографов, которые врывались на авансцену искусства, создавали большой ажиотаж вокруг себя, но так же быстро и затухали. Я для себя выбрал путь изучения фотографии, ее истории, стараюсь постоянно расти над собой. Взгляните на Энсела Адамса: человек на протяжении 50 лет создавал качественные фотографии, и единственное слово, которое приходит в голову при взгляде на них, — «идеально». Вы на протяжении долгого времени можете создавать кадры вокруг одного слова, но самое главное — чувствовать это, жить этим. Мой самый главный совет: найдите ту тему, которая вам близка, не отступайте от нее и старайтесь постоянно ее развивать.
Из серии Siah Vahsh
Фотографии Мехди Абдолкарими и работы других современных иранских художников можно увидеть до 24 июля в галерее «Триумф» в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства.
Сайт фотографа: http://www.mehdiabdolkarimi.com/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий