Михаил Черемкин — фотограф из Якутска. Героями снимков фотографа нередко становятся дикие животные. О съемке медведей не только — в материале журнала «Российское фото».
— В каких номинациях 35AWARDS 2017 вы участвовали?
— «Дикий животный мир» и «Пейзаж».
— Расскажите историю победившей серии: при каких обстоятельствах она была сделана?
— Снимки сделаны на Камчатке на озере Курильском во время нереста лосося. С июля по сентябрь здесь собираются сотни медведей, чтобы полакомиться рыбой и икрой. Медведи были очень активными — бегали, ныряли, дрались или просто стояли в стороне, поэтому приходилось быстро реагировать, оценивать ситуацию и успевать снимать интересные моменты.
— Какие приемы и методы обработки вы использовали?
— Особых приемов и методов обработки фотографий у меня нет. Я делаю снимки в формате RAW, а потом довожу их до ума в фоторедакторе Adobe Lightroom.
— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?
— Чтобы получить хороший кадр из жизни животных, особенно в дикой природе, надо знать их повадки и поведение, обладать интуицией, предугадывать возможные ситуации и иметь хорошее терпение. Это помогло мне сделать удачные и интересные снимки.
— Почему вы решили стать фотографом-анималистом?
— Я вырос в красивых северных широтах, с отцом-охотником путешествовал по тайге и рекам Якутии. Он рассказывал мне о животном мире севера и красоте природы, обучал читать следы зверей и выживать в суровых условиях наших широт. Вначале я снимал пейзажи, потом заинтересовался анималистикой.
— Одними из главных героев ваших снимков часто являются дикие животные. Как правильно организовать съемку этих зверей?
— Лучше всего снимать животных в национальных парках и природных заповедниках. Для этого следует узнать правила и условия посещения и фотосъемки, определиться с объектом съемки.
— Как вы ищете локации для съемки?
— Локацию я выбираю путем исследования местности для съемок по следам обитания и нахождения животных. Иногда мне помогает просмотр работ других фотографов.
— Были ли в вашей практике опасные моменты?
— Во время съемки на Курильском озере на Камчатке к нашей группе с моей стороны начал приближаться огромный медведь. Судя по его низко опущенной голове, покачивающимся и подкрадывающимся движениям, он готов был прыгнуть на меня. Когда медведь подошел ко мне на расстояние двух метров, наш охранник среагировал и выстрелил в него фальшфейером. Я получил хорошую дозу адреналина, поскольку это животное очень быстрое и непредсказуемое.
Второй опасный случай произошел, когда я в составе группы на парусной яхте искал белого медведя на Шпицбергене. Когда мы подошли к зверю, дрейфовавшему на большой льдине, то попросили капитана подплыть к нему поближе. Яхта стала пробираться между льдинами, начались съемки. В азарте мы не заметили, что лед сомкнулся вокруг судна и сковал его, нам пришлось выбираться из плена с помощью бамбуковых палок. Отталкиваясь от льдин бамбуком, мы потихоньку выбрались на чистую воду.
— Можете ли вы сравнить природу в России и в других странах? Может, где-то снимать проще?
— Сравнивать природу разных стран трудно — везде есть прекрасные, интересные места. Но север России особенно труднодоступен, транспортная схема там тяжелая и затратная. Поэтому при организации фототуров на север часто приходится пользоваться единственным транспортом, который может преодолеть бездорожье, — якутской лошадью. Кроме того, сам фотограф должен быть выносливым и физически подготовленным, чтобы сидеть в седле неделями.
— Что зачастую вы стремитесь показать в фотографии в первую очередь? Характер животного?
— Фотографируя животных, я стремлюсь уловить их естественность, поведение в различных ситуациях, эмоции — гнев, нежность, любовь.
— Что необходимо знать и помнить фотографу-анималисту?
— Главное для фотографа-анималиста — это терпение и усидчивость. И, конечно, удача.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий