Странное, непривычное и нетипичное чаще всего отталкивает нас из-за несоответствия выбранным нами идеалам. Но в искусстве понятие «странное» скорее означает что-то интересное и уникальное. Это «странное» показывает жизнь или какое-то явление с совершенно другой стороны, со стороны которую мы не замечаем или не хотим замечать по причине защитных механизмов нашего сознания. Израильский фотограф Микал Челбин (Michal Chelbin) заставляет нас своими снимками встретиться лицом к лицу с реальностью, от которой мы постоянно убегаем. Мы поговорили с Микал о самых главных темах в фотографии, об идее «нормальности» и ее поразительных проектах, созданных на территории России и Украины.
— Микал, пожалуйста, расскажите нам немного о себе. Как вы пришли в мир фотографии?
— Я начала интересоваться фотографией в 15 лет, когда поступила на факультет фотографии в школе искусств. Никто из моей семьи не имел никаких навыков или амбиций в искусстве, но меня сразу потянуло к нему, особенно к фотографии. После окончания средней школы, как и все в Израиле, я поступила на обязательную военную службу. Там я служила фотографом в подразделении пресс-секретаря в течение двух лет и получала свой опыт. Помню, что уже тогда я хотела сама режиссировать свои проекты, и я довольствовалась обычной документальной фотосъемкой и наблюдением со стороны. Мне хотелось создать свой собственный образ.
Когда мне было 22, я недолго работала фотокорреспондентом в Израиле и ненавидела каждую минуту потраченного на это времени. Я не могла фотографировать людей в их горе, плачущих в больницах или в залах суда. Кроме того, я всегда опаздывала, и в конце концов меня уволили... Тогда я поступила на факультет фотографии в «Академию дизайна WIZO» в городе Хайфе, где проучилась четыре года. Это дало мне фундамент для работы над своими собственными проектами, которые я реализовываю и по сей день
— Ваши работы необычны для русского зрителя. Здесь нет глянца и притворства. Только реальность. Какова ваша цель? И что вдохновляет вас на создание столь «говорящих» фотографий?
— Я думаю, что главные темы в моей работе — не социальные и злободневные, а личные и мифические. Я ищу людей, у которых есть какое-то «легендарное» качество, то есть своеобразная смесь странного и обычного. Мои образы — это такое средство, которое позволяет говорить на извечные темы: семейные проблемы, идея «нормальности», половое созревание со всеми вытекающими отсюда страданиями и безумием, стремление к славе.
Моя цель состоит в том, чтобы запечатлеть сцену, где есть смесь непосредственной информации и загадок, и в которой есть визуальные контрасты между молодыми и старыми, большими и маленькими, невинностью и опытом, нормальным и ненормальным. Моя игра проходит на грани между личным и общественным, между художественной литературой и документальным кино. Для меня образ — лишь верхушка айсберга; это ворота в историю, ожидающую своего рассказа, которую я пытаюсь изобразить в привлекательной, но волнующей манере. Эта история о жизни, полной противоречий на поле битвы между фантазией и реальностью.
Многие зрители говорят мне, что мир, открывшийся им в моих снимках, странен. Если они находят это странным, то только потому, что наш мир — действительно странное место. Я просто пытаюсь это показать.
— Не могли бы вы подробнее рассказать о своих основных проектах?
— У меня вышло три книги. «Удивительно знакомый» (Strangely Familiar) была издана издательством Aperture в 2008 году и рассказывает о маленьких городах Украины, России, Израиля и Англии. «Черный глаз» (The Black Eye, 2010) — о борцах, а «Парусники и лебеди» (Sailboats and Swans, 2012) — о заключенных. Моя новая работа посвящена связи между молодежью и униформой, а книга будет опубликована в начале 2021 года.
— Вы также являетесь fashion-фотографом. Что привлекает вас в этой отрасли?
— Я подхожу ко всем своим съемкам, независимо от того, являются ли они коммерческими или личными, одинаково. Мне нравится снимать моду из-за использования различных текстур и цветов, что всегда интересовало меня и в личной работе. И я думаю, что это отличная возможность делать крутые проекты.
— Как бы вы описали жанр, в котором работаете? А стиль?
— Я не очень хорошо разбираюсь в таких определениях... Думаю, что я художник, использующий фотографическую среду, и работающий главным образом в жанре портрета.
— А какое оборудование вы используете?
— Я снимаю с помощью камеры Hasselblad, у меня также есть цифровой Hasselblad.
— Чем вы увлекаетесь, помимо фотографии?
— Люблю читать и рассматривать книги по живописи и фотографии.
— Два вопроса от наших читателей. С чего стоить начать фотографу, который хочет в будущем сотрудничать с модными журналами?
— Думаю, сотрудничать со стилистами и создавать самостоятельно модные фотосъемки.
— Как вы редактируете свои фотографии?
— Обычно я делаю первое редактирование снимков, а через несколько дней уменьшаю количество используемых инструментов в редакторе. Есть несколько человек в моем окружении, мнению которых я доверяю, поэтому я бы проконсультировалась с ними о нескольких снимках, если бы чувствовала, что это необходимо.
Перевод: Софья Пашнина
Instagram: https://www.instagram.com/michal_chelbin/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий