Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
О людях и их портретах: интервью с Меданой Марченко

О людях и их портретах:
интервью с Меданой Марченко

#портфолио
О людях и их портретах:
интервью с Меданой Марченко
10 июня 2019

Фотография Меданы «Надькин плащ» стала одной из лучших на конкурсе 35 AWARDS. В интервью «Российскому фото» Медана рассказала о том, как переехала в Москву и как искала себя, о том, как выбирает героев для съемок, и о том, почему близких людей снимать сложнее.

— Медана, расскажите немного о себе. Где вы родились, где учились, где живете сейчас, как стали фотографом?

— Я родилась в Курской области, в городе Курчатове. Городок наш совсем маленький, а перспектив в нём ещё меньше. Поэтому уже классе в 5-ом я знала, что после окончания школы уеду в Москву. Но, как это часто бывает, в детстве трудно понять, чем бы тебе хотелось заниматься в будущем. Так и у меня произошло. Хотя фотография всегда была со мной рядом. Когда я была маленькой, папа очень много фотографировал, у него был «Зенит Е». У нас даже была домашняя фотолаборатория с волшебными проявителями, фотоувеличителем, и красным светом. Кипа чёрно-белых фотографий, которые я и по сей день люблю пересматривать. После школы я хотела поступить во ВГИК, но обстоятельства этому помешали. В юности мне очень нравилось фотографироваться, примерять на себе разнообразные образы, реализовывать идеи. В итоге, переехав в столицу, я выучилась на финансиста, которым так и не стала. Дальше были долгие поиски себя... А два года назад это понимание пришло. Как будто в моей голове сложился пазл, и всё встало на свои места. Так у меня появился первая зеркальная камера.

— Почему вы выбрали жанр портрет?

— Скорее я выбрала снимать людей. С жанром я не могу определиться. И даже не знаю, стоит ли останавливаться на чём-то одном. Мне нравятся разные съёмки: и fashion со странными ломаными позами, и классический портрет, и эмоциональный портрет, и истории про любовь и т.д.

— Расскажите, как вы выбираете людей для съемок? Это всегда профессиональные модели, или героем может стать обычный человек?

— Героем может стать любой человек. И скорее эти герои выбирают меня сами. Если речь идёт о творческой съёмке, то это реализации моих идей или идей девочек из моей команды, то тут может быть два варианта: либо мы ищем человека под конкретную идею, либо мы придумываем историю под определённого человека.

— Существуют ли фотогеничные и нефотогеничные люди? Или все зависит от света, ракурса и фотографа?

— Мы привыкли видеть себя в зеркале. Но наше отражение лишь отчасти даёт нам представление о собственной внешности. Поэтому фотография позволяет узнать себя получше, взглянуть со стороны. Это как услышать свой голос в записи. Во всех людях, которых я снимаю, я вижу красивое. И стараюсь это им показать. Выставить свет и поймать красивые ракурсы — это, конечно, важно. Но не менее важные роли играют настроение и атмосфера. Ну, а самое главное — это доверие к фотографу. Так что за результат несут ответственность оба: и фотограф, и модель.

— Как обрабатываете снимки?

— Цветокоррекцию делаю в Capture One. Если необходима ретушь, то после использую Adobe Photoshop.

— Под вашей фотографией сестры вы написали, что близких людей снимать сложно. Как вы думаете, почему?

— Хороший вопрос! Я могу сравнить эти чувства с песнями. Например, когда мы слушаем песню на незнакомом нам иностранном языке, мы для себя можем отметить красивую музыку и приятный голос. Но при этом мы не знаем, о чём эта песня. А вот когда мы слушаем песню на родном языке, мы воспринимаем её целиком, неделимо: и музыку, и голос, и слова, и, что немаловажно, огромное количество подтекстов. Это и отличает восприятие родного языка от иностранного. Так же и в фотографии. Незнакомого человека воспринимаешь поверхностно. Нет времени узнать о нём. О близких же мы знаем очень много. С некоторыми из них знакомы с детства. И они много знают обо мне. Поэтому мне бы очень не хотелось сфальшивить.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий