Фото:Олег Оприско
Молодой украинский художник Олег Оприско рано связал свою жизнь с фотографией и сформировал собственный легко узнаваемый стиль. Он использует только пленочную технику и тщательно продумывает постановку каждого кадра.
— Олег, здравствуйте! Когда вы впервые подумали о том, что хотите связать свою жизнь с фотографией?
— Добрый день! Я с шестнадцати лет работал в фотолаборатории, регулярно общался с профессиональными фотографами, первым видел проявленные пленки и напечатанные снимки. В силу возраста мне казалось, что фотографы — очень свободные и счастливые люди; желание фотографировать возникло как результат стремления к лучшему.
— Как давно вы начали фотографировать?
— В направлении, которое известно вам и читателям, я снимаю чуть больше трех лет.
— Изначально вы начали фотографировать для того, чтобы выразить себя творчески, или чтобы найти способ заработка?
— Желание зарабатывать любимым делом, будучи независимым от заказчиков, было всегда. Но прежде чем прийти к этой цели, я пережил период рутины (свадьбы, малобюджетная реклама, портфолио и так далее). Благо понимание того, что творчества здесь очень мало, пришло очень быстро.
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— К счастью, самостоятельно. Даже сейчас, проводя мастер-классы, я убеждаю учеников в важности самообразования, постоянном анализе сделанного и работе над собой.
— Помните свою первую фотографию, которая имела для вас большое значение?
— Помню, конечно. Фотография девушки в метро. Тогда был очень популярен PhotoSight.ru. Перед сном я загрузил снимок, а наутро увидел, что фотография стала лучшей за сутки, почти пятьсот человек на сайте добавили меня в любимые авторы, и еще в ICQ меня добавило больше сотни человек. Сейчас даже вспоминать забавно, а тогда это было эпохальное событие.
— Какой из жанров фотографии вам наиболее интересен?
— Постановочный жанровый портрет: то направление, в котором я и работаю.
— Как бы вы определили свой стиль в фотографии?
— Оригинальная идея, гармония всех элементов кадра плюс интересное цветовое решение.
— Можете описать свое творческое видение? Какие чувства вы пытаетесь передать в своих фотографиях?
— В первую очередь это настроение и атмосфера. Мне важно, чтобы зритель ощутил эффект присутствия и воспринял фотографию индивидуально, в зависимости от своего развития и мышления.
— По какому принципу вы выбираете моделей для съемки?
— Стараюсь отталкиваться от концепта съемки, но бывают и обратные случаи.
— В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
— В жизни вокруг. Мне нравится наблюдать, искать что-то необычное в самых обыденных ситуациях.
— Насколько важен фотошоп в вашей работе?
— В каждом кадре присутствует ретушь пыли и царапин, цветокоррекция и тонировка.
— Какой тип техники — цифровой, аналоговый — вы предпочитаете и какого производителя? Вы используете полностью цифровую технику или аналоговую тоже?
— Использую исключительно пленочную технику: фотоаппараты «Киев-6С» и «Киев-88», а также парк оптики для данного байонета: 90 mm f/2.8, 120 mm f/2.8 и 300 mm f/4.
— Почему предпочитаете плёночную технику? Используете графические редакторы?
— Это вопрос вкуса и удобства. Когда-то переход на пленку помог ощутить ценность каждого отдельного кадра, заставил больше времени уделять подготовке к съемке. Ограниченное количество кадров очень дисциплинирует. Даже сейчас стараюсь не тратить на съемку более одного ролика пленки (12 кадров). После сканирования фотографии проходят обработку в Photoshop.
— Чему вы в первую очередь хотите обучить посетителей своих мастер-классов?
— Состоянию постоянного поиска и развития, мышлению, свободному от чужих образов, и, конечно, умению зарабатывать творчеством.
— Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
— Это личное. В общих словах: хочется и дальше развиваться, усложняться и становиться более интересным.
— Как вы оцениваете современную российскую фотоиндустрию?
— В целом все не так плохо, как говорят. Есть возможность снимать и прогрессировать, а это главное. Присутствует большая проблема культурного образования общества в целом.
Людям, которые занимаются чистым творчеством, действительно весьма сложно финансово реализовать свои творения, независимо от их качества. Девяносто процентов моего дохода составляют продажи в Европе и США.
— Есть ли мастера классической и современной фотографии, на творчество которых вы ориентируетесь?
— Есть множество авторов, которых я безумно уважаю, но мне кажется, очень важно быть независимым от всяких ориентиров, только тогда можно создать что-то действительно оригинальное.
— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
— Снимать, снимать и еще раз снимать. Погрузитесь в благоприятную атмосферу, смотрите качественные фильмы, читайте хорошие книги, слушайте хорошую музыку. Не тратьте время на просмотр и дискуссии вокруг фотоспама, в сети есть безмерное количество достойных авторов и классиков, которые действительно заслуживают внимания. Практика, тщательный анализ сделанных кадров плюс отсутствие визуального мусора вокруг — вот хороший фундамент для развития.
Об авторе
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий