Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Green Card October
Павел Соколов: «Дело не в красоте»

Павел Соколов:
«Дело не в красоте»

#портфолио #портретная_фотография
Павел Соколов:
«Дело не в красоте»
27 июня 2019

Павел Соколов — фотограф родом из Ростова-на-Дону. Карьеру он начал в 2011 году, когда переехал в Санкт-Петербург и устроился в Boutique.ru, где занимался каталожной и предметной съемкой. Позже Павел нашел свой путь и создал проект «Границы прекрасного», показав неформалов города, в котором живет. На конкурсе 35AWARDS он попал в топ-10 фотографов в номинации «Портрет».

— Расскажите, при каких обстоятельствах были сделаны снимки, попавшие в шорт-лист номинации «Портрет» на конкурсе 35AWARDS?

— В шорт-лист попали три моих снимка. Один из них, который будет напечатан в ежегодном каталоге лучших фоторабот, — творческая съемка с моделью Вероникой Шмелевой («Инстаграм» — @veronika_.sh). Съемку проводили на территории завода «Красный треугольник» — на мой взгляд, фактура и цвета этого места отлично гармонировали с внешностью модели (веснушки, рыжие волосы). Кадр получился спокойным, но в то же время притягательным. Многие обращают внимание именно на этот снимок.

— Какое техническое оборудование вы использовали?

— Сейчас в моем арсенале камера Nikon D850, объективы 50 mm f1.4, 105 mm f2.8, 20 mm f2.8 и 24–70 mm f2.8. Для съемки этого портрета я взял камеру Nikon D850 и мой любимый объектив Nikkor 105 mm f2.8.

— Какие приемы и методы обработки вы использовали?

— Я обрабатываю фотографии в программе Adobe Photoshop. В первую очередь важно проявить нужную информацию, работая с RAW-файлом. Чаще всего в работу с цветом я закладываю один из принципов цветовой гармонии — комплементарность. В кадре цвет фона, рубашки, глаз контрастируют с веснушками и волосами. Я подтянул эти оттенки и усилил эффект. В ретуши я использую комбинированный способ, который включает в себя более прямой метод частотного разложения и косвенную технику Dodge & Burn, но не рисую объем, а работаю по каналам без прорисовок. Для тонирования применяю авторскую технику микширования каналов.

— Что вы делаете для того, чтобы ваши герои не стеснялись камеры?

— На это влияют разные факторы. Для начала я стараюсь понять характер человека. Есть люди общительные, которые сами говорят без остановки. Как правило, это открытые люди, они ощущают себя перед камерой свободно. Есть люди закрытые, к ним нужен более тонкий подход. Очень важно расположить модель к себе, и если контакт налажен, то работа наполовину удалась. В зависимости от задачи и настроения съемки можно с помощью общения влиять на атмосферу кадра. Модель раскрепощается благодаря позитивному общению, но при этом лучше быть ненавязчивым, иначе это утомляет человека.


— Чему должна учиться модель, чтобы хорошо получаться на снимках? Или красивой внешности достаточно?

— Я считаю, что дело не в красоте. На мой взгляд, важнее характер и харизма модели. Есть люди очень красивые, но в кадре в них нет жизни, а это напрямую влияет на восприятие конечного результата. Из них нужно постараться «вытащить» личность.
Я работал с разными моделями. Есть влюбленные в фотографию, им интересен процесс и результат (они нигде не учились позировать), а есть те, кто стремится в модельную школу. Так как стиль моей съемки заключается в работе с характером, а не зациклен на позах, то в моем случае шаблоны, которым учат в модельных агентствах, излишни. Чтобы получаться на снимках хорошо, модель должна быть на одной волне с фотографом. Речь идет о легкости процесса съемки, взгляда на фотографию, видении итога фотосессии. Вот почему я сначала показываю свое портфолио, а только потом договариваюсь о съемке.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий