Для Андрея Голова фотография началась с кабинета «Фотодело» на журфаке ВГУ. Его учитель В. А. Голуб славится своими жесткими, но справедливыми разборами снимков, поэтому Андрею пришлось расти быстро и с каждой новой съемкой ставить себе все более высокую планку. В этом году фотография Андрея заняла второе место среди лучших в жанре «Натюрморт» на конкурсе 35AWARDS.
— Андрей, чем вас привлекла рекламная фотография?
— Во-первых, своей практической направленностью. Вопросы «Зачем?» и «Кому это нужно?» в ней не являются частью творческой рефлексии — они во многом определяют то, каким будет будущий снимок, являясь частью ТЗ. Это позволяет сосредоточиться на форме и ее взаимодействии со зрителем, отточить эту сторону. Во-вторых, уровнем профессионализма, которого она требует. Любой может купить камеру, назвать себя фотографом и начать снимать портреты или свадьбы, но с рекламной фотографией такой фокус не пройдет. Для меня это вызов, мой стимул и цель, к которой я иду, благо потолка в развитии в фотографии нет.
— Что бы вы изменили в современной рекламной фотографии и в фотографии в целом?
— Мне нравится быть частью наступившего будущего: фототехника доступна всем, ее технические возможности практически безграничны — теперь главные ограничения у нас в голове. В этом плане я бы ничего не стал менять. Но хотелось бы, чтобы в России фотография активнее росла как часть культуры и повышала культурный уровень зрителя и заказчика: чтобы появлялось больше качественных тематических изданий, галерей, фестивалей. Это требует живой заинтересованности и усилий со стороны конкретных людей.
— Какую роль в вашей работе играет постобработка?
— Я всегда стараюсь уже при съемке получить максимально законченный кадр — пусть это и удлиняет процесс на несколько часов. Но без постобработки рекламной фотографии не бывает: фотоаппарат не всегда в состоянии передать объект так, как мы его видим или как хотим показать. Более того, многие рекламные фотографии ради идеальной картинки изначально снимаются по частям под постобработку. Есть и исключения: в арт-направлении «рисование светом», в котором я активно работаю, выше ценятся снимки, к которым не применялась сколько-нибудь серьезная обработка, так что все зависит от задачи.
— Расскажите, какой своей фотоработой вы больше всего гордитесь?
— Я горжусь сложными работами — теми, которые требуют предварительной подготовки, продумывания, зарисовок и даже репетиций. Теми, когда не знаешь до конца, получится или нет, но веришь в себя и справляешься с задачей. Например, коврик Welcome с огнем, который я снял для обложки журнала De Facto. Я сразу понимал, что шансы поджечь коврик, сделать идеальный кадр — и тут же его потушить не так уж велики, поэтому сначала был отснят коврик, потом огонь и дым. После необходимо было все это совместить так, чтобы зритель поверил своим глазам, которые видят горящий коврик. Для этого нужно многое учесть, применить смекалку и опыт — и это очень интересно.
Я радуюсь, когда мои работы получают награды на престижных конкурсах или оказываются на выставках в странах, где я и сам не бывал. Могу выделить «Натюрморт с виноградом, подход к форме», который недавно взял второе место в категории «Натюрморт» в 35AWARDS—2018, а в прошлом году он же экспонировался на выставке в штаб-квартире ЮНЕСКО по случаю учреждения Международного Дня света.
— Что бы вы посоветовали начинающему рекламному фотографу?
— Учиться. У других и на практике — ничто не сделает вас хорошим фотографом, кроме ответственного отношения и личного опыта. А еще — не ставьте себе ограничений. Если не знаете, как что-то снять, то это не значит, что вы не сможете этого сделать в принципе, это всего лишь значит, что вы пока не знаете, как. Узнайте, проведите тестовую съемку, спросите коллег — и все выйдет здорово.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий