Фото:Саймон Робертс. Дальний Восток России, август 2004 г. Зал вылета в аэропорту Магадан.
Ранее мы уже знакомили вас с творчеством британского фотографа Саймона Робертса, который в
В этот раз мы решили сопроводить публикацию фотографий отзывами ведущих мировых экспертов и критиков, о которых вы довольно часто спрашиваете в контексте: «кто же там за всех нас решает, что такое хорошо и что такое плохо, в современной творческой фотографии».
Многоквартирные дома, отражающиеся в воде
Остров Сахалин, Дальний Восток России, октябрь 2004 г.
«Родина» — это удивительно оптимистичный и чуткий комментарий к российской идентичности во времена огромных перемен. Работа Робертса важна, потому что она возвращается к традиционным документальным ценностям, избегая представлений о России как о разлагающейся стране, для которой характерны алкоголизм, наркомания и насилие. Именно его связь с объектами и их понимание отличают Робертса как фотографа-документалиста. Сегодня редко можно увидеть работу, которая увлекает нас так абсолютно, без суждений, без сентиментальности«.
Грег Хобсон, куратор Национального медиа-музея, 2007 г.
Александровский порт
Остров Сахалин, Дальний Восток России, октябрь 2004 г.
Слава рабочему классу
Хабаровск, Дальний Восток России, октябрь 2004 г.
«Фотографии британца Саймона Робертса из его серии „Родина“, как это ни парадоксально, одновременно мрачны и сыры, и все же радуют глаз».
Гэри Майкл Долт, Magenta Foundation, 2006 г.
Такси пересекают замерзшую реку Лену
Якутск, Дальний Восток России, ноябрь 2004 г.
Вестибюль продуктового рынка
Хабаровск, Дальний Восток России, октябрь 2004 г.
«Эта чувственная и захватывающая коллекция фотографий, в которой сочетаются интимные портреты и обширные пейзажи, объединяется в картину постсоветской России, более сложную и оптимистичную, чем штампованные изображения бедности после коммунизма. Центральное место в проекте занимает значение места и родного ландшафта для россиян».
Карен Ирвин, куратор Музея современной фотографии Чикаго, 2007 г.
Холл бывшего санатория Слюдянка
Восточная Сибирь, ноябрь 2004 г.
Знак безопасности дорожного движения полиции
Магадан, Дальний Восток России, август 2004 г.
В своей новаторской коллекции фотографий Робертс за время
Вив Гроскоп, журнал Saturday Telegraph, 2007 г.
Друзья греются у вечного огня
Санкт-Петербург, Северо-Западный регион, декабрь 2004 г.
Брошенный военный корабль в Кольском заливе
Мурманск, Северо-Западный регион, январь 2005 г.
«Родина была путешествием в духе американских автомобильных поездок Стивена Шора и Джоэла Мейеровица в
Жан Дайкстра, Искусство на бумаге, 2008 г.
Спущенный крокодил
Екатеринбург, Урал, май 2005 г.
За спиной Ленина
Волгоград, Волга, июнь 2005 г.
«Родина — пронизывающая атмосфера меланхолии. Внимание Саймона к особым деталям, которые возвышают изображение над пластинкой и превращают его в своего рода поэзию, проявляется в каждом изображении».
Мартин Барнс, старший куратор отдела фотографий, Виктория и Альберт, 2006 г.
Золотой рудник «Купол»
Чукотка, октябрь 2004 г.
Кемпинг с Сашей и Павлом
Камчатка, Дальний Восток России, октябрь 2004 г.
«Фотографии Робертса интимны, технически совершенны и несут в себе исключительную повествовательную нагрузку... Можно спорить о том, как ему удалось сделать каждую фотографию запоминающейся, но ему это удалось. Это однозначно лучшее фотографическое исследование Россию за последние годы».
Джонатан Райт, Географический журнал, 2007 г.
Кафе Пилот
Магадан, август 2004 г.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий