Фото:Станислав Миронов
— Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
— Наверное, любовь к фотографии пришла ко мне с осознания того, что все, что я вижу глазами, является ни много ни мало фильмом о моей собственной жизни. С детских лет мы привыкаем смотреть разное кино, но я всегда любил делать это в компании. Конечно же, я смеюсь, но доля правды в этом есть. Во мне всегда было желание делиться чем-то, что трогает меня, как-то задевает изнутри. Так было с музыкой, так стало и с моими занятиями фотографией.
Снимаю я и давно и недавно. Формально в первый раз взял в руки камеру в 1999 году, когда мне подарили на день рождения мою первую китайскую
— Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
— Мое изучение фотографии пришлось на те времена, когда еще не было социальных сетей, а информация в основном черпалась на форумах, порталах и ЖЖ-сообществах. Все изучал сам методом проб и ошибок. Читал статьи, брал книги, переводил забугорные материалы, общался с такими же интересующимися. Первый мастер-класс, кстати, я посетил года полтора назад.
— Какой из жанров наиболее вам интересен?
— Мне интересен человек и его среда обитания. И, несмотря на то, что последние несколько лет я снимаю в жанре фэшн, я всегда в первую очередь ассоциировал себя с портретом и живым объектом в кадре. По роду деятельности это в основном фэшн, бьюти и портретные съемки. Из того, что для души, — люблю документальную, жанровую фотографию. Вообще люблю советскую школу фотографии.
— Как бы вы сами назвали свой стиль в фотографии?
— А зачем его как-то называть? Не вижу в этом смысла. Если стиль есть, он угадывается зрителем, вот пусть зритель и решает.
— Насколько вам легко получить желаемый образ? Вы легко срабатываетесь с моделями?
— Вопрос подготовки к съемке. Понимание этого приходит с опытом. Если я не работал с моделью раньше, мне сложно предсказать, как человек себя поведет на площадке, хотя это также вопрос своей уверенности и профессионализма. Сложные моменты бывали, но в итоге в большинстве случаев все были довольны результатом.
— Оборудование — камеры и объективы — каких производителей вы используете?
— У меня сейчас пять камер: та самая первая китайская мыльница, Polaroid 636, фамильный «Зенит», пленочная кэноновская тридцатка и Canon EOS 5D Mark II. Ах да, сейчас многие в этот список добавляют еще и iPhone. Добавляю: у меня есть iPhone 4S. Стекол было больше, часть продал. Сейчас остались Canon EF 50 mm f/1.4 и Canon EF
— Чем вам нравится оборудование Hensel?
— С Hensel я работаю давно. За время работы могу припомнить минимум ситуаций, когда съемка шла не по намеченному сценарию из-за проблем с оборудованием. Наверное, я просто привык к тому, что если это Hensel, то надежно. Для себя могу отметить простоту и удобство в использовании моноблоков Expert Pro 500 — чаще всего я работал именно с ними: эргономичность, точная цифровая регулировка мощности импульса, достаточно небольшое время перезарядки между серией импульсов, ровный баланс белого.
— Какой цели в фотографии вы хотели бы достигнуть?
— Хочу однажды сделать замечательную фотокнигу, за которой будут охотиться. Недавно я вернулся из Парижа, где мы месяц жили и работали, и понял, как это мотивирует. Хочу еще больше путешествовать и проводить съемки в разных частях света. Хочу прийти к тому, чтобы делать резонансные проекты с социальным подтекстом. Над одним из них мы уже начали работу весной, но пока об этом рано говорить.
— Можете рассказать о самой необычной своей съемке?
— У меня ее еще не было. В каждой съемке есть какие-то свои моменты, особенно западающие в голову. Однажды мы снимали модель в питомнике. В одной из сцен она стояла в центре пруда, а вокруг нее плавал лебедь. В другой снимали ее в клетке с живым павлином; девушку посадили на его домик, а павлин нас очень испугался и со страху начал терять перья. Однажды съемка проходила в пожарной части, прямо на пожарных машинах. Или вот провели недавно в Париже частную съемку: заставили девушку на каблуках и в платье забраться на высокий памятник. Туристы были в восторге! В общем, у нас всегда веселье.
— В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
— В своей папке «Фотовдохновение» на рабочем столе, которую регулярно пополняю.
— Что значит для вас фотография?
— Раньше — хобби, сейчас — профессия, любимое дело и одно из моих занятий.
— Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи настоящему фотографу?
— Принятие себя, этого мира и много упорства.
— Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
— Чем меньше у вас будет иллюзий в самом начале пути, тем лучше: тем осознаннее вы будете подходить к тому, что делаете. Случайные удачные кадры возможны, но зачем полагаться на случай? Тщательнее отбирайте отснятый материал.
— Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.
— На первом курсе университета я лабал на гитаре с Петей Крыкиным, ныне гитаристом и клавишником группы Coockoo. Спустя несколько лет после окончания университета я, будучи фотографом, отснял ребятам пару афиш. Несколько фото с тех съемок до сих пор можно увидеть перед их концертами. Ну вот, опять фотография. Что же делать? У меня красный диплом о высшем образовании. Около четырех лет своей жизни я отдал работе в сфере рекламы и PR.
Мой брат — кандидат психологических наук.
Я обожаю музыку, наверное, еще больше, чем фотографию, но микшер, купленный больше года назад для игры дома, давно стоит без дела. Пора стирать с него пыль. Я горжусь своими родственниками. Мой дед — сейчас ему 84 года — до 75 лет каждый день делал стойку на голове, вставал в
Об авторе
Веб-сайт: stanislavmironov.com.
Техника: Canon EOS 5D Mark II.
Выставки, награды, достижения: полуфиналист премии Best Photographer — 2012 в категории «Портрет». Участник международной выставки International Photo Contest в Нокке-Хайсте в Бельгии в 2010 г. Публикации в журналах Glamour, CosmoShopping, SNC, «Большой город», «Я покупаю», FURFUR, The Village, «Лиза», Digital Inspiration, Sexual&Brutal, Fashionising (Австралия), Institute Magazine (Великобритания), TrendPrive Magazine (США), 2beMAG (Испания), WowMagz (Индонезия), NonMagazine (Аргентина) и других. Сотрудничество с агентствами: Next (Париж), Silent (Париж), Major (Париж), Women (Милан), Eskimo, «Авант», Lilas, DSC, «Верона», RFMODEL.
Источник вдохновения: музыка.
Лучший совет: чаще спрашивайте себя, зачем и для кого вы снимаете. Тщательнее отбирайте отснятое.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий