Работы Бена Гуссена в первый момент вызывают некоторый шок. Ты силишься уловить значение его коллажей и включить их в свою привычную систему координат. А они в нее не укладываются, как ни старайся! Это чем-то напоминает карточную игру «Имаджинариум», где необходимо особым образом подобрать внятную ассоциацию к сюрреалистичным картинкам, что получается далеко не всегда. И, наверное, так же современники разглядывали первые работы Сальвадора Дали или, например, Рене Магритта. Тоже, кстати, бельгийца.
...Бен Гуссен всю жизнь прожил в Бельгии и 35 лет трудился в качестве арт-директора в рекламных агентствах.
Он всегда находился рядом с фотографами и фотосессиями (куда без этого арт-директору?), но сам профессионально за фотоаппарат не брался со студенческой скамьи.
Бен окончил Школу искусств, где, помимо прочего, преподавали и фотографическое мастерство.
И едва ли он тогда думал, что выйдя на пенсию, вдруг настолько увлечется изрядно подзабытым к тому моменту фотоделом, что станет одним из самых оригинальных авторов!
В самих коллажах Бена, кстати, исходные фотографии не особенно проступают. Более того, многие посетители его выставок уверены, что все полностью нарисовано в фотошопе.
Однако это совсем не так. В основе каждой работы лежит тщательно продуманная и выстроенная фотография. И лишь убедившись в качестве исходника, Бен берется за обработку в графических редакторах.
Так что основной его инструмент — самая обыкновенная зеркальная камера Nikon D300. Ну и немалый талант, — без него в таком деле никак не обойтись.
Когда-то тот же Дали рисовал свои безумные сюрреалистические полотна красками на холсте. Теперь его последователи берутся за фотошоп.
И нельзя не отметить, что у большинства результат получается, скажем так, невпечатляющим. А вот работы Бена Гуссена цепляют. В них, пожалуй, нет ни особой глубины, ни собственной философии.
Но они интересны и эмоциональны, а кроме того — действительно профессионально сделаны. Не зря же автор получил за них золотую и серебряную медали крупнейшего мирового фотосалона Trierenberg Super Circuit.
И, разумеется, многочисленные успешные выставки и публикации в лучших изданиях — видимый результат правильного подхода к такому непростому делу, как сюрреалистический коллаж.
Источник фотографий — http://photo.net/photos/ben.goossens
____________________
Читайте также:
Майкл Билотта: «Бытие времени» в фотографии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий