Текст:Любовь Бросалина
Можно ли приемы рекламной фотосъемки применить в анималистической? Кажется, что нет более удаленных друг от друга жанров. Между тем британский фотограф Тим Флак создал уже не одну серию, где животные предстают как герои глянцевой фотосъемки.
Можно, конечно, возразить, что такой подход убивает собственно «животность» в четвероногой модели, так что нет ничего лучше, чем животное в естественной среде обитания. Быть может.
Но глядя на фотографии Тима Флака, почему-то не создается ощущения, что герои его снимков выглядят искусственно и нелепо.
Напротив, лишившись привычного «контекста», они все равно остаются сами собой, но зато приобретают и трогательные человеческие черты. И, кстати, какая среда обитания естественна для декоративного пуделя?..
Тим Флак не сразу пришел к своему своеобразному взгляду на портреты животных. Он окончил в 1983 году знаменитый Saint Martin's и потом больше двадцати лет занимался традиционной рекламной фотографией.
Он работал для Adidas, Cirque Du Soleil, Jaguar, Sony и многих других брендов, снискав на этом поприще авторитет и определенную известность.
Но однажды для очередной фотосессии понадобились животные, и Тиму в голову внезапно пришла идея, сперва показавшаяся нелепой, — «А почему бы не сделать эти фотографии прямо в студии?».
Тогда Тим буквально загорелся этой идеей, и вскоре сделанные им фотографии животных, позирующих словно заправские модели, произвели практически фурор, сделав автора по-настоящему известным фотографом.
В самом деле, как часто вам попадались полноценные студийные снимки добермана, кокетливо косящего в объектив, или выразительной афганской борзой с прической как у Игги Попа?
Затем были и другие проекты — например EQUUS, посвященный взаимоотношениям человека и лошади.
О глубоком смысле этой работы сам Тим отозвался так: «Чем больше я наблюдал за этими животными, тем упрямее в голову приходили мысли, а точнее вопросы о предмете моей работы. Постепенно мне открылось то, что лошади символизируют в истории человечества очень важные моменты. В своей работе я стал руководствоваться знанием, что лошадь — это символ и отражение цивилизации, жизни, культуры того или иного народа».
Сейчас Тим Флак, признанный мастер, активно публикуется и время от времени читает курсы лекций в различных учебных заведениях или просто проводит мастер-классы, в том числе и в Москве.
А за свои нетривиальные фотографии он был награжден премиями Association of Photography (AOP), British Design & Art Direction (D&AD), Art Director’s Club of New York (ACNY), Communication Arts (CA) и Photo District News (PDN) Photography.
Об авторе
Имя, фамилия: Тим Флэк (Tim Flach)
Страна: Англия
Сайт: http://www.timflach.com/
Техника: Canon, Manfrotto
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий