Фото:Виктория Иванова
Текст:Беседовала Юлия Травникова
Виктория Иванова создаёт фотографии с очень оригинальными и даже фантастическими сюжетами. Свой жанр она называет «натюрЖИВ». В эксклюзивном интервью нашему порталу Виктория рассказывает о том, что же она вкладывает в это понятие, что значит смысл в фотографии и насколько важно сочетание цветов, фактур и оттенков.
— Когда Вы начали серьезно увлекаться фотографией, как открыли для себя мир фотографии?
— Фотографией я стала увлекаться лет 20 назад. Тогда у нас дома появился Polaroid, и меня заворожило волшебство, которое превращало черный квадрат в настоящую фотографию. Я начала делать первые снимки, иногда дорисовывала что-то поверх полученных кадров. Серьезно же стала этим заниматься лет 6 назад, после покупки первой зеркальной камеры.
«Прошлое»
— С чем связан Ваш интерес к фотографии?
— Для меня фотография — это, прежде всего, общение. Один из очень простых и изящных видов коммуникации. С помощью фото я могу рассказать собеседнику почти все — где я была, что мне приснилось, о чем думала.
«Прощание»
— Что для Вас источник вдохновения?
— Чаще всего, сны и книги. Особенно, если это касается натюрмортов.
— Какой из жанров фотографии Вам наиболее близок?
— Натюрморт. Точнее, натюрЖИВ, как я называю тот жанр, в котором снимаю чаще всего. Люблю делать мультяшные сценки с участием «оживших» предметов — фруктов, прищепок, шахматных фигурок и т.п.
Люблю этот жанр за то, что он не зависит от случая. Не надо ждать какого-то особенного рассвета, «ловить» правильное облако над горой, караулить момент, когда птица наконец-то раскроет хвост (улыбается). В натюрморте все зависит только от самого автора. И это именно то, что я люблю.
«Сентябрь»
— Что для Вас фотография? Это образ жизни, мировоззрение, или способ самовыражения?
— Всё вместе. И даже намного больше.
— Есть ли у Вас кадр, с которым связаны особенно ценные воспоминания и чувства?
— Есть, но это не натюрморт. Как раз тот случай, когда мне захотелось отправиться на «фотоохоту» и поймать момент. Пришлось очень долго лежать в кустах и ждать, когда павлин откроет хвост и повернется «нужной» стороной к свету. Я сделала около сотни кадров, вывалялась в грязи и дико замерзла, зато получила именно такое фото, как задумывала.
— В Ваших фотографиях неодушевленные предметы словно проживают жизнь обычных людей. Как появилась такая задумка?
— Это задумка еще из детства. Я очень любила сказку про Чиполлино и часто рисовала героев этой истории. Потом начала фотографировать фрукты и овощи на полароид, дорисовывая фломастерами на уже готовой фотографии глаза и улыбки своим «моделям».
«Способ размножения»
— Мне кажется, Ваши работы очень сильны в плане философско-эмоционального воздействия на зрителей. Вы согласны?
— Надеюсь, что это так!
— Какой цели в фотографии Вы бы хотели достигнуть? Может быть, есть мечта сделать какой-то снимок?
— Мне очень хочется заняться астрофотографией. Мечтаю наблюдать за звездами через видоискатель, снимать далекие галактики и туманности. Пока это только мечты, но...
«Последний единорог»
— Как Вы думаете, чем уникально Ваше творчество?
— Если говорить о натюрморте, то, наверное, некоторым равнодушием к внешней составляющей фотографии. Для меня главной является идея. Я могу снять большую серию в одном стиле, чтобы на фоне «однотипного» исполнения лучше читался сюжет фотографии. Люблю именно сюжет, а не сочетание фактур, цветов, форм.
«Считать овец перед сном»
— Сколько времени Вы готовы посвятить созданию одной фотографии и цикла работ?
— Сколько потребуется. Очень часто переснимаю одну и ту же фотографию, если в предыдущей версии мне что-то не нравится. Заканчиваю серию только тогда, когда чувствую, что тема меня больше не интересует. В самых маленьких сериях у меня по
— Какие мотивы Вы могли бы назвать основными в своем творчестве?
— Смерть и секс (улыбается). А если серьезно, то просто разные истории из «жизни» вещей и предметов.
«Четверть часа»
— Как Вы совершенствуете свои умения в фотографии? Изучали профессионально или самостоятельно?
— Стараюсь постоянно учиться новому. Знания пытаюсь брать из любых источников, так как их (знаний) точно не бывает слишком много.
«Время вышло»
— Есть ли мастера современной и классической фотографии, на творчество которых Вы ориентируетесь?
— Да, конечно! Восхищаюсь Сhema Madoz, Владом Артазовым, Константином Вороновым и многими другими. Обожаю работы Terry Border.
«Чужой для всех»
— Как Вы считаете, для того, чтобы человек мог назвать себя фотографом — обязательно наличие специального образования и работа профессиональным фотографом?
— Уверена, что не в этом дело. Если человек не может представить себе свою жизнь без фотографии, то он фотограф. И не важно, где он учился (и учился ли) и на какую камеру снимает.
— Как Вы думаете, что все-таки предопределяет успех в фотографии — техника, идея или мастерство фотографа?
— Думаю, главным является идея. Если у человека есть эта креативность, то и техника, и мастерство придут со временем. Если же креативности нет, то автор будет всю жизнь снимать, пусть и идеально сделанные, но скучные и пустые кадры.
«Яйцо или курица»
— Удача причастна к созданию хорошего кадра?
— Думаю, это зависит от жанра. Для анималиста удача точно важна, для портретиста, скорее, важнее умение общаться.
— Как Вы относитесь к постобработке фотографий?
— Как к макияжу (улыбается). Всё должно быть в меру и к месту.
«„Расовая дискриминация“»
— Что для Вас фотография?
— Один из основных смыслов жизни.
Об авторе:
Имя, фамилия, возраст: Иванова Виктория, 28 лет
Web-сайт: http://1x.com/#!/artist/66586
Техника: Canon
Выставки, награды, достижения: член Союза фотохудожников России.
Участие в выставках: «Ассорти 3» (март 2009, Москва), «Город — Блюз» (сентябрь 2009, Москва), «Когда тебе грустно» (ноябрь 2009, Москва), «Where the road goes» (декабрь 2009, Чехия), выставка Севастопольского фотосалона (январь 2010), «Ассорти 4» (март 2010, Москва,0 «Жажда жизни», (февраль 2010 Киев), «Животный мир» (май 2010, Москва), «Искренность» (июнь 2010, Москва), «Равноденствие» (сентябрь 2010, Москва), «Russian art week» (октябрь 2010, Москва), «Ассорти 5» (март 2011, Москва), «Молодые фотографы России» (2011, Казань), «Russian art week» (ноябрь 2011, Москва), «Земля и земляне» (декабрь 2011, Москва), «Краски природы» (январь-март 2012, Москва), «Art Week» in Berlin (январь-февраль 2012, Берлин, первое место в категории АРТ-фото), «Russian Photo Week» (апрель 2012, Москва, первое место в категории «Концепция»), «Молодые фотохудожники России — 2012» (Чебоксары), «Молодые фотохудожники России — 2012» (Санкт-Петербург), «Contemporary Photography» (октябрь 2012, Лиссабон).
Публикации в журналах: «Camera Obscura», «Российское фото», «Practical Photoshop», «Digital Photo».
Источник вдохновения: Жизнь вокруг.
Лучший совет: «Снимать то, что доставляет удовольствие».
____________________
Читайте также:
«Груши — тоже люди?». Фотопроект Станислава Аристова
Искусство рекламной фотографии 1950–60-х годов
Максим Покровский: «Фотографировать скоро смогут даже тараканы»
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий