Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Sony RX10
Canon и Photokina: большое будущее фотографии

Canon и Photokina:
большое будущее фотографии

#репортажи
Canon и Photokina:
большое будущее фотографии
29 сентября 2016
Фото:Canon, пресс-служба Photokina, Владимир Повшенко
Текст:Владимир Самарин

Одним из главных экспонентов выставки Photokina-2016 была, разумеется, компания Canon, стратегически объявившая о своих главных новинках немногим ранее. Здесь, на выставке, посетители первыми получили возможность познакомиться с горячими новинками лично.​

Большое плавание большого корабля

Экспозиция компании заняла весь второй этаж павильона 3. А полному погружению в мир изображений способствовал огромный 180-градусный панорамный экран, демонстрировавший в том числе и новую рекламную кампанию бренда, разработанную под слоганом City Surfing — «Городской серфинг».

Мегастенд был фактически поделен на четыре пространства, где посетителям показывали все существующие варианты съемки, хранения и демонстрации изображений. Параллельно проводились познавательные семинары. Повысить свою квалификацию всем желающим помогали такие известные мастера, как амбассадор бренда Canon Торстен Милс и спортивный фотограф Само Видич.

В съемочной зоне гости могли заняться одним из главных дел, ради которого все приходят на «Фотокину»: личным, тактильным знакомством с новинками, среди которых наибольший интерес, безусловно, вызывали новейшая 30-мегапиксельная топ-зеркалка EOS 5D Mark IV и топ-беззеркалка EOS M5. Разумеется, были здесь и все остальные камеры актуальной линейки, а также изрядное количество объективов и прочих принадлежностей.

С одной стороны, формально EOS 5D Mark IV «родился» почти за месяц до «Фотокины», и на момент публикации этого обзора первые счастливчики уже успели ее купить даже в России. Однако большинство все же предпочитает сначала камеру потрогать, взглянуть в видоискатель, послушать, как щелкает её затвор, а при случае и посмотреть на пробные фотографии. Особенно с учетом нового дуально-пиксельного RAW-формата, позволяющего при определенных условиях подстраивать при пост-обработке фокус и боке. И посетители выставки активнейшим образом пользовались этой возможностью.

Как и возможностью личного знакомства с EOS M5 — очень серьезной беззеркалкой, которая своей съемочной частью, пожалуй, соответствует зеркалке EOS 80D. А главное — эта камера наглядно свидетельствует о том, что, пусть и с опозданием года на два, компания Canon все же решила повернуться лицом к сегменту, прочно укрепившемуся на рынке и отвоевавшему изрядную его долю. Когда в семействе появляется камера такого уровня — появляются и надежды как на значительное расширение линейки фирменной оптики (а также на благосклонное внимание сторонних производителей), так и в целом на его дальнейшей развитие.

А тем временем профессионалы видеосъемки продолжают следить за разработкой камеры системы Cinema EOS, способной снимать честное видео 8К — с более чем внушительным разрешением 8192×4320 пикселей. А подключенный к камере кабелем 10-дюймовый ЭК-экран с разрешением 4К поможет оператору точно контролировать съемку для получения наилучших результатов. Да: снимаемое такой камерой видео состоит из полновесных 35-мегапиксельных кадров. Точные сроки выпуска этой новинки и полный набор ее характеристик все еще неизвестны.

А вот профессиональные камеры 4К уже, как говорится, дружными рядами идут в бой. Здесь система Cinema EOS с нынешнего сентября гордо предлагает модульные камеры EOS C700 (EF/PL) и C700 GS PL. Съёмка RAW-видео до 100р/120р (на специальный RAW-рекордер), а видео 2К — до 200р/240р — slow-mo поднимается на новую высоту. Кстати, C700 GS PL — первая в семействе камера с кадровым затвором. В общем, то, что нам в области видео готовит ближайшее будущее, уже вполне ясно: невероятное качество движущейся картинки. Хватило бы видеографам таланта!

Разумеется, пользовалась заслуженным вниманием и экспозиция фирменной оптики, в которой сегодня царит небывалое разнообразие — здесь и объективы, разработанные специально с прицелом на видеокамеры C-EOS, и обычная фотооптика под полный и неполный кадр, и объективы для беззеркалок, ассортимент которых, как уже отмечено, в новых условиях, скорее всего, тоже будет расширяться.

В зоне хранения и обработки компания представляла свои цифровые услуги, включая популярный фирменный облачный сервис Irista, где можно хранить фотографии в оригинальном качестве, а умный помощник автоматически подставляет тэги. А приложение Lifecake нацелено на семьи с детьми. С его помощью запечатление первых шагов ребёнка и их гордая демонстрация родным и друзьям поднимаются на новую высоту, достойную нашего цифрового века.

Наконец, в зоне печати и демонстрации были представлены все модели принтеров PIXMA, включая и профессиональную линейку PIXMA PRO. Завораживает работа 12-красочного принтера imagePROGRAF PRO-1000, способного всего за 3,5–6 минут напечатать фотографию формата А2. Но и не столь крупногабаритные принтеры Canon уже давно славятся высочайшим качеством печати на уровне, как говорится, мировых стандартов — а иногда и ещё лучше.

Цифры и факты

На «Фотокине» немецкое отделение компании Canon объявило результаты статистического исследования, проведенного совместно с компанией GfK. Исследовался рынок Германии, который, безусловно, отличается от российского, однако полученная информация, скорее всего, позволяет более или менее представить картину, которая ждёт в ближайшие годы и нас.

Не сказать, что это большое открытие, но фотография сегодня проникла в нашу жизнь гораздо глубже, чем это было в прежние «плёночные» времена. В возрасте от 14 до 19 лет в Германии фотографируют все. То есть сто процентов населения. В возрасте от 20 до 29 лет не снимает всего 0,5%. И возрастная граница — больше 60 лет; в категории старшего возраста фотографируют 94% населения. Раньше о таком трудно было и мечтать.

Однако с точки зрения съёмочной аппаратуры картина зависит от возраста гораздо сильнее. Если в младшей анализируемой группе (14–19 лет) 98% фотографируют... разумеется, смартфонами, то среди граждан от 50 до 59 лет 80% по старинке предпочитают фотоаппараты. При этом 60% всех опрошенных заявили, что пользуются как смартфоном, так и фотоаппаратом.

И это не просто мирное параллельное сосуществование. Фотоаппарат обычно используется для фиксации особо важных и ценных событий: свадьбы, дни рождения, поездки в отпуск — здесь 85% предпочитают получение более качественных фотографий. А вот в повседневной рутине 70% снимают смартфонами, давно превратившимися в своего рода фотоблокноты для заметок.

Рост популярности визуальных коммуникаций не может не радовать производителей: более половины опрошенных в возрасте от 14 до 49 лет хотели бы расширить свои фотографические возможности с помощью новой камеры с лучшими характеристиками.

Не менее интересно и то, что у примерно половины всех опрошенных дома имеется принтер, способный печатать фотографии. Причём пользуется принтерами и юное поколение: 48% юношества (14–19 лет) время от времени печатает дома. А вот в использовании софта разница наглядна. Граждане старше 30 лет больше пользуются приложениями для создания фотокниг, в то время как 74% молодёжи пользуется программами, чтобы обрабатывать картинки, а потом их «шарить».

И ещё одно интересное различие, связанное с возрастом. Более 60% опрошенных в возрасте от 14 до 29 лет используют для хранения, демонстрации и демонстрации друзьям облачные сервисы, разумеется, включая фирменный сервис Canon — irista.com. А вот среди людей в возрасте от 40 до 59 лет примерно две трети по разным причинам не решаются «подняться в облака». По мнению Райнера Фюреса, директора немецкого представительства компании Canon, это говорит о недостаточной работе по разъяснению преимуществ и достоинств современных технологий среди людей старших поколений.

Разумеется, компания Canon держит руку на пульсе и других рынков сбыта своей продукции, не забывая и о России. В конце концов, к моменту публикации этого материала первая партия EOS 5D Mark IV уже полностью распродана по предварительным заказам.

Кстати, напоследок возникает один любопытный «послефотокиновский» вопрос. Наверное, отчасти риторический. Мы помним времена, когда всё более новые камеры сменяли друг друга чуть ли не раз в квартал. Те революционные времена прошли (к вящему спокойствию нервной системы потребителей).

Мы думаем, что как минимум следующую «Фотокину» EOS 5D Mark IV встретит в боевом строю. А как думаете вы?

Фото: соб. корр., Canon, Photokina.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Sony RX10
мамм