Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Sony RX100
Чемпионат мира по прыжкам на батуте: Репортаж Сергея Комлева

Чемпионат мира по прыжкам на
батуте: Репортаж Сергея Комлева

#репортажи #репортажная_фотография
Чемпионат мира по прыжкам на
батуте: Репортаж Сергея Комлева
29 ноября 2018

7–10 ноября в Санкт-Петербурге прошел 33-й чемпионат мира по прыжкам на батуте. Спортсмены боролись за медали в четырех видах: индивидуальные прыжки на батуте, синхронные прыжки на батуте, прыжки на двойном мини-трампе и прыжки на акробатической дорожке. Участник клуба «Российское фото» Сергей Комлев в своем репортаже рассказал о трудностях съемки этого вида спорта.

Российские спортсмены завоевали на чемпионате мира пять медалей: золото выиграли Михаил Заломин (двойной мини-трамп) и Вадим Афанасьев (акробатическая дорожка), бронза у Виктории Даниленко (акробатическая дорожка), Яны Павловой (прыжки на батуте) и Андрея Юдина (прыжки на батуте). В общекомандном зачете сборная России стала второй, пропустив вперед лишь соперников из Китая.




Прыжки на батуте — весьма сложный для съемки вид спорта.

Во-первых, как и на любых соревнованиях высокого уровня, фотографы сильно ограничены в выборе позиции для съемки. Доступ непосредственно к снарядам им запрещен, а на площадку допускаются только два-три человека, представляющих Международную федерацию гимнастики и партнерское информационное агентство. Остальные аккредитованные фотографы могут работать на специально определенных позициях, так что выбор точек съемки оказывается весьма невелик.



Во-вторых, выступление на батуте длится около минуты, на дорожке и мини-трампе — 10–15 секунд. Даже камеры с очень высокой скоростью съемки могут элементарно не успевать за движениями спортсменов. Это требует от фотографа максимальной сосредоточенности в процессе работы и точного понимания, какой именно кадр необходимо сделать.

Прыжки на батуте предъявляют достаточно высокие требования к используемой фототехнике. Все акробатические элементы выполняются в очень быстром темпе и на большой скорости, поэтому сделать качественную фотографию спортсмена достаточно сложно. Для получения резких снимков в условиях искусственного освещения требуется работать, используя очень короткие, 1/800 и меньше, выдержки и, следовательно, высокие значения ISO.


Кроме того, из-за большой удаленности рабочих позиций фотографов от площадки съемка средних и крупных планов спортсменов возможна лишь с помощью телеобъективов и (или) телеконвертеров (из-за особенностей освещения использование телеконвертера возможно только с объективами с большой светосилой). Это означает небольшие углы поля зрения и большую массу камеры с объективом. Для съемки прыжков на батуте монопод будет очень полезен. При съемке остальных дисциплин малая мобильность камеры на штативе, наоборот, окажется помехой.

Я использовал камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 70—200/4L USM и телеконвертером Yongnuo Extender EF 1.4x III. Для спортивных съемок очень полезным может стать широкоугольный объектив, однако в этот раз с помощью Canon EF 17–40 f/4L USM я сделал лишь один кадр во время церемонии открытия чемпионата.


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Sony RX100
черепаха
Гущин
Флэк