Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Fujifilm July 300x600
Хоккей. «Динамо» (Москва) — «СКА» (Санкт-Петербург)

Хоккей. «Динамо» (Москва) — «СКА» (Санкт-Петербург)

#репортажи
Хоккей. «Динамо» (Москва) — «СКА» (Санкт-Петербург)
13 января 2018
Фото:Бухарев Олег
Текст:Бухарев Олег

Этот фоторепортаж я сделал во время матча КХЛ между командами «Динамо» (Москва) и «СКА» (Санкт-Петербург) на арене «ВТБ Ледовый дворец».
Армейцы с берегов Невы — лидеры первенства, в составе команды выступает множество хоккейных звезд, в том числе знаменитые Илья Ковальчук и Павел Дацюк. Практически в каждом матче, с любым соперником по лиге специалисты рассматривают «СКА» в качестве фаворита, и эта игра не стала исключением.

Начало матча вышло малоинтересным, с минимумом опасных моментов у ворот обеих команд. Возможно, хоккеисты армейского клуба надеялись на успех за счет своего более высокого класса, но их усилий оказалось недостаточно, и после первого периода на табло стадиона так и остались гореть унылые нули. Во втором же периоде всё резко изменилось. Думаю, не обошлось без взбучки в перерыве со стороны наставника армейцев Олега Знарка. Хоккеисты «СКА» резко взвинтили темп игры, и возникло полное ощущение, что гости все 20 минут играют с численным перевесом, прижав динамовцев к своим воротам, настолько явным было их преимущество. Бело-синие пропустили в этом отрезке игрового времени четыре шайбы, и, по сути, общий итог встречи был уже предопределен. В третьем периоде клубы обменялись забитыми шайбами, и питерский «СКА» без особого труда довел матч до итоговой победы со счетом 5:1.



Особенности съемки хоккейного матча

Любая съемка в закрытом помещении зависит от того, какое в нем освещение. В этом ледовом дворце оно равномерное и достаточно яркое, чтобы не мучиться со значением экспозиции. Куда больше сложностей возникало с выбором точек съемки, и прежде всего на качество фотографий влияло оградительное стекло, через которое приходилось снимать рядом с бортиками с углов площадки. На этой арене используется самое современное двухслойное стекло, которое практически не оставляет следов от клюшек и шайб. На нем минимум царапин и нет никакой грязи, но структура его такова, что через изогнутые стекла четкие кадры получаются только тогда, когда линза объектива минимально отклоняется от параллели к защитному стеклу вдоль бортика игровой площадки; в иных случаях искажений не избежать. А ведь свобода передвижения фоторепортера весьма ограничена, и расположиться где хочешь не выйдет: даже в предназначенных для работы местах ты невольно мешаешь зрителям на первых рядах.


Другими точками съемки на хоккее являются места на верхнем ярусе центральной трибуны. Стоять там тесновато, особенно на топовых матчах. Для всех желающих снимать с этой позиции места не хватает, так как, помимо фотографов, здесь же работают телевизионные бригады. Защитные стекла не мешают съемке, но угол обзора ограничен тем участком площадки, который не перекрывается зрительскими местами. Тут успех напрямую зависит от угла наклона трибун. Происходящее у ближнего бортика площадки заснять как хотелось бы не получилось, кроме того, с этой позиции съемку лучше всего вести с 400-миллиметровым объективом. Я использовал объектив 70–200 мм и экстендер ×1,4. Это не оптимальный, но вполне приемлемый вариант, притом что диафрагма с f/2.8 стала f/4 и пришлось подкорректировать экспозицию, чтобы кадры не получились темнее.

Но чтобы сделать разноплановые фотографии, где в центре внимания были бы все участники матча, я снимал с разных позиций.

А вообще полученный результат зависит от того, насколько удастся поймать наиболее динамичный и эмоциональный кадр.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Fujifilm July 300x600
хальке