Фото:Александр Кузнецов
Текст:Александр Кузнецов
У нас были пустая квартира с бетонными стенами, режиссер, несколько актеров из сергиево-посадского театра и желание показывать современную драматургию. Так можно рассказать о появлении сергиево-посадского арт-проекта «Театральный квартирник».
Начав со спектакля в подмосковной квартире, режиссер Иван Заславец устраивает театральный перформанс «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева.
Конференция начинается как протокольное мероприятие. Ученые приехали в Копенгаген для обсуждения так называемого «иранского вопроса», как шутит один из участников: «Борются две силы: Аллах и «Кока-кола».
Но научная дискуссия быстро перерастает в обсуждение вопросов о Боге и смысле жизни. И каждый делегат делится личными переживаниями и отношением к миру, рассказывает о своем месте в жизни. Одно выступление заканчивается, начинается другое, третье. Ты соглашаешься с каждым из делегатов, они говорят понятные и правильные вещи, но не ясно, где консенсус, придут ли участники к конкретному мнению. Кто же одержит верх: религиозный традиционализм или гуманистический рационализм? Иранская поэтесса выступает последней и ставит точку в этом вопросе: победит любовь. Об этом ее стихи:
Куда плывет эта лодка, без человека, без весел, без определенного смысла, совершенно одна?
Уносимая течением реки, эта лодка плывет за тобой.
Стой на своем месте и жди.
Послушай меня.
Верить и Знать — это и есть вся наша жизнь.
Это все.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий