Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Альфа
Парусная лига чемпионов-2019: о фотосъёмке гонок на воде

Парусная лига чемпионов-2019:
о фотосъёмке гонок на воде

#репортажи #спорт_экстрим
Парусная лига чемпионов-2019:
о фотосъёмке гонок на воде
26 марта 2020
Фото:Сергей Комлев
Текст:Сергей Комлев

С 4 по 7 июля 2019 года Санкт-Петербург уже в четвертый раз подряд принимал лучших яхтсменов Европы, участвовавших в завершающем квалификационном этапе Парусной лиги чемпионов-2019. Сергею Комлеву, участнику клуба «Российское фото», посчастливилось стать фотографом этого захватывающего мероприятия, а нам он рассказал об особенностях и трудностях фотосъёмки на воде.

Парусная лига чемпионов — турнир, в котором участвуют команды из лучших яхт-клубов Европы.

Экипажи соревнуются на одинаковых (монотипных) яхтах класса J70, которые предоставляет принимающая сторона. Расписание гонок составляется таким образом, чтобы в течение одного флайта (набора из трех гонок) каждая команда обязательно вышла на воду один раз, а в течение всей регаты — несколько раз встретилась с каждым из соперников. Лодки также распределяются между командами случайным образом. Гонки достаточно скоротечны и после каждой из них производится пересадка экипажей.


За путевки в финальный турнир в акватории Невы боролись 20 экипажей из 12 стран Европы.

По результатам очень сложного турнира два российских экипажа завоевали право выступить в финальном турнире, который прошёл с 15 по 18 августа в швейцарском Санкт-Морице.

Особенности съёмки парусного спорта определяются местом съёмки, погодными условиями, постоянной близостью к воде и полной непредсказуемостью яхтенных гонок.




Снимать гонки можно было с берега или с воды (хочется отдельно поблагодарить Яхт-клуб Санкт-Петербурга за возможность съёмки с катера). Траектория движения лодок по дистанции зависит от погодных условий, течений и тактики, которую избрали соперники. По этой причине «удобные» и «выгодные» точки для съёмки свои для каждой гонки. Кроме того, даже при съёмке с воды подходить слишком близко к соревнующимся лодкам запрещается, а маршрут следования катера определяется плотом катера, исходя из требований безопасности и недопустимости помех участникам гонки. Это требовало постоянной сосредоточенности и готовности.

Также следовало принимать в расчёт постоянную качку и риск залить или вовсе утопить камеры.

При съёмке гонок очень хотелось показать их азарт и сложность, взаимодействие экипажа и лодки. Также хотелось рассказать о месте проведения регаты, которая проходила, наверное, в самой красивой части акватории Невы, на фоне известных на весь мир достопримечательностей Санкт-Петербурга.



Для съёмки я использовал две камеры Canon EOS 6D и два объектива: Canon EF 17-40 f/4L USM и Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2. Наличие двух камер очень помогает, так как смена объектива под дождем или при качке, когда вокруг вода, — рискованное и не самое удобное занятие.

При съёмке с берега временами очень хотелось иметь объектив с большим фокусным расстоянием. Однако маршрут гонок часто проходил вблизи берега, а удаленность от берега в случае гонок на реках не такая большая, как на прибрежных гонках в морской акватории.


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Альфа
мамм
полет
никон дей