Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Jolie
«Театральная классика» или завораживающее приключение в мир спектаклей: репортаж из театра на Покровке

«Театральная классика» или завораживающее
приключение в мир спектаклей: репортаж из театра на Покровке

#репортажи
«Театральная классика» или завораживающее
приключение в мир спектаклей: репортаж из театра на Покровке
18 февраля 2021
Фото:Елена Переверзева
Текст:Елена Переверзева

Ни для кого не секрет, что в последние месяцы индустрия исполнительских искусств находится в упадке из-за пандемии короновируса и связанных с ней ограничений.
Но тем не менее, театры открыты, спектакли проходят, зрители приходят, волшебство происходит!

В январе мне посчастливилось побывать на спектакле «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера и музыкальной сказке «Конёк-Горбунок» в Театре на Покровке.
Московский государственный «Театр на Покровке» под руководством Сергея Арцибашева открылся в сентябре 1991 года.

В репертуаре «Театра на Покровке» нет ничего случайного, однодневного, основа его русская классика — Гоголь и Островский, Чехов и Тургенев, Пушкин, Грибоедов, Лесков и Толстой. Режиссер вчитывается в автора, создавая другой мир — театральный. Режиссер Арцибашев не стремится удивить зрителя, он просто открывает им другого Чехова, другого Гоголя, другого Островского, другого Тургенева.



За двадцать сезонов, которые Театр находится в творческом поиске, он делал «отступления» в сторону советской драматургии. Для С. Арцибашева современная пьеса — не повод высказаться на актуальную тему дня, это не желание поддаться иллюзионным политическим скандалам. Это опять-таки продолжение разговора — о человеке, его месте в жизни, трагическом и комическом начале, заложенных в любом герое, независимо от возраста, места прописки и должности.

«Тартюф» Мольера уже более 350 лет возглавляет хиты театральных сезонов. Вот и спектакль «Театра на Покровке», поставленный режиссёром Сергеем Посельским, показывает зрителю двадцать первого столетия насколько опасно манипулирование сознанием в современном мире. Мольер высмеивает двуличие и глупость, показывает публике важность умеренности и умения рационально смотреть на абсолютно все стороны жизни. Даже набожность и бескорыстие не стоит принимать слепо.

«Конёк-Горбунок», сказка из созвездия классики литературы для детей, в трактовке Геннадия Шапошникова представляет собой практически моноспектакль, ведь в нём задействованы всего трое участников — Евгений Булдаков, Юлия Гусева и Дмитрий Сарасек (саксофон). Действие захватывает с первых минут и не отпускает до самых поклонов.
Иногда бросая взгляд в зрительный зал, я отмечала, что даже самые маленькие зрители следят за происходящим на сцене затаив дыхание.



Особенно интересным для меня было побывать за кулисами и понаблюдать за подготовкой к представлениям. Самое радостное, что для всех, кого я встретила в театре, их работа — это не просто формальность, рутина. Несмотря на нынешнюю сложную обстановку в сфере развлечений, люди «горят» своим делом и работают с полной отдачей.
Как молодой коллектив актёров «Тартюфа», так и участники постановки «Конька-Горбунка» — оба творческих коллектива заряжают энергией творчества.

Фотосъёмка в театре имеет свои нюансы. Как правило, вокруг очень много людей, которые выполняют свою работу и важно не мешать им. Ограниченное пространство, техническое оснащение сцены, жёсткий тайминг — во всё это нужно вписаться и максимально слиться с окружающей средой. Кроме того, во время спектакля важно не шуметь, не отвлекать зрителей от происходящего на сцене.



На мой взгляд, при съёмке репортажа важно передать атмосферу, показать героев, детали. Ценны как фантазийные кадры, так и стандартные красивые фотографии персонажей действа.
В заключение хочется написать главное: ходите в театр, приводите детей и родных! Это чудесные эмоции и впечатления!
Хочу выразить благодарность администрации Театра на Покровке за помощь в организации съёмок.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий