Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Лучшие из лучших: агентство «Magnum Photos»

Лучшие из лучших:
агентство «Magnum Photos»

#самоесамое #репортажная_фотография
Лучшие из лучших:
агентство «Magnum Photos»
4 июля 2013
Фото:Bruno Barbey

Агентство «Магнум» — одно из старейших фотоагентств. Оно было основано в далеком 1947 году по инициативе знаменитейших фотографов того времени — Анри Картье-Брессона, Роберта Капа и других. Создатели старались сделать «Магнум» не просто конторой по производству репортажных снимков, а практически клубом для избранных, попасть в который — одна из лучших наград для фотографов.

Поэтому в «Магнуме» никогда не было много народу — всегда менее сотни фотографов одновременно. Мы будем публиковать биографии самых знаменитых фотографов агентства «Магнум», а сейчас предлагаем ознакомиться с кратким обзором пятнадцати лучших, чьи биографии достойны украсить условную «доску почета» фотоагентства.

Берт Глинн (Burt Glinn)

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)

Берт Глинн был легендой американской репортажной фотографии. Человек, чьи снимки практически иллюстрировали саму «холодную войну» — в те года американский обыватель не в последнюю очередь воспринимал события в мире через призму фотографий Берта. Он, например, снимал Фиделя Кастро во время парада в Гаване в 1959 году и Никиту Хрущева во время его визита в США.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Берт Глинн (Burt Glinn)

Разумеется, политикой Берт не ограничивался — за десятилетия своей работы он снимал множество самых разных событий по всему миру. В его объектив попадали и кинозвезды в Голливуде, и голодные дети в Индии.

Неудивительно, что он собрал внушительную коллекцию всевозможных наград и заслужил огромный авторитет среди журнальных фотографов во всем мире.

Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)

Питер ван Агтмаел своими фотографиями пытается показать всю тяжесть и боль людей, оказавшихся жертвами военной машины. Причем не только гражданских лиц, оказавшихся в эпицентре боев, но и самих солдат, вынужденных превращать жизнь в смерть.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Ирак, Мосул, 2006 год. Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)

За свой проект «If It is Willed», посвященный войнам в Афганистане и Ираке, он получил грант с говорящим названием «W. Eugene Smith Grant in Humanistic Photography», то есть награду за гуманистическую фотографию.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)

Вернер Бишоф (Werner Bischof)

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)

Вернер Бишоф трудился в непростое время — этот швейцарский фотограф начинал работать перед самой Второй Мировой войной, а первую настоящую известность получил в 1945 году за серию фоторепортажей о бедствиях разоренной войной Европы.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)

Тогда же, сразу после войны, он начинает активно путешествовать по всему миру, от Южной Америки до Японии, снимая для агентства «Магнум».

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)

А в 1954 году он отправился в последнее свое путешествие — в возрасте 38 лет Вернер Бишоф погиб в автокатастрофе в Перу.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Вернер Бишоф (Werner Bischof)

Аббас (Abbas)

Фотограф Аббас — француз иранского происхождения, что наложило отпечаток на его восприятие мира. Будучи убежденным гуманистом, он с 1970 года снимал войны и революции по всему миру, пытаясь показать бессмысленность и жестокость насилия.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Бейрут, война. Фото: Аббас (Abbas)

Довелось ему снимать и мусульманскую революцию в своем родном Иране, откуда он был вскоре изгнан на долгие годы. Затем Аббас обратился и к другим волновавшим его темам — мусульманской культуре и мировым религиям.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Аббас (Abbas)

Самые последние его проекты посвящены загадочным мирам буддизма и индуизма.

Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Раймон Депардон увлекся фотографией еще в раннем детстве, и с тех пор уже не мыслил себя без камеры. Так случилось, что с самого начала его карьера была связана с репортажной фотографией.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Файя-Ларжо, Республика Чад. 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Он путешествовал по всему миру, оказываясь порой в самых опасных местах — например, в Камбодже, где тогда же бесследно пропал один из его коллег.

Вехой стала серия репортажей из Чили, за которую он получил медаль имени Роберта Капа — едва ли не самую престижную награду для репортажных фотографов.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Трудно найти значимые события, которые бы не снимал Раймон Депардон. Еще он увлечен документальным кино, снял уже почти два десятка картин и завоевал и в этой сфере немалый авторитет.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Корнелл Капа (Cornell Capa)

Корнелл Капа — известнейший американский фотограф, брат Роберта Капа, основатель Международного Центра фотографии в Нью-Йорке и человек, задокументировавший в своих снимках важнейшие вехи второй половины XX века. Он снимал предвыборные кампании Эдлая Стивенсона и Джона Кеннеди, революцию в Аргентине, «Шестидневную войну» и даже жизнь православной церкви в СССР.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Политические диссиденты, Никарагуа, 1956. Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)

При этом Корнелл сознательно отмежевывал свою работу от того, что принято называть творчеством. Он утверждал, что не является художником, и главное, чего он стремиться достичь своими снимками, — передать суть событий, поэтому ценность репортажа в целом он ставил выше красоты какой-то отдельной фотографии в нем.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Корнелл Капа (Cornell Capa)

Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)

Известность к Кристоферу Андерсону пришла сравнительно недавно — в 1999 году, когда он сумел сделать пронзительный и сильный репортаж о переправе беженцев с Гаити в США на самодельной лодке. Сам Кристофер назвал свой стиль «документирование опыта», в котором эмоции значат ничуть не меньше, чем фиксация самих событий.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)

Сегодня Кристофер — автор нескольких монографий, первый штатный фотограф авторитетнейшего «New York Magazine» и лауреат медали Роберта Капа за тот самый репортаж про гаитянских беженцев, открывший ему дорогу в элиту репортажных фотографов.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)

Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)

За свою жизнь Николас Тихомиров участвовал во многих военных конфликтах — и как солдат французской армии, и как фотокорреспондент. Его военные репортажи принесли ему известность и авторитет, но навсегда отвратили от темы насилия в фотографии. А репортажей этих было много — Николас снимал войны во Французском Индокитае, Алжире, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе...

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Роми Шнайдер, Орсон Уэллс, Энтони Перкинс на съемках фильма «Процесс», 1967 г. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)

Однако сам он больше всего ценит другое направление своей работы — закадровый мир съемок великих фильмов. Перед его объективом оказывались Федерико Феллини, Бриджит Бардо, Витторио Де Сика, Ален Делон и многие другие. Отдельная серия фотографий посвящена и Эдит Пиаф.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Офицер фотографирует товарища у фонтана на ВДНХ, Москва, 1957 год. Фото: Николас Тихомирофф (Nicolas Tikhomiroff)

Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)

Хироджи Кьюбота всегда старался показать в своих снимках Азию глазами азиата, но так, чтобы это было понятно и европейцам. Мечтая когда-то поднимать всем настроение своими фотографиями, он все же не смог пройти мимо реального мира и стал репортажным фотографом. Его снимки из Японии, Китая, Кореи принесли ему международную известность.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)

В 90-х годах он занялся вопросами голода в Азии — не только как фотограф, но и как публицист. Результатом работы стали десятки тысяч снимков, иллюстрирующих тяжелую жизнь во многих уголках мира, и книга «Можем ли мы прокормить себя?» («Can We Feed Ourselves?»), заставившая многих задуматься о проблемах нашего мира.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Северная Корея, 1982. Фото: Хироджи Кьюбота (Hirodzhi Kyubotа)

Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

Стив Мак-Карри — один из самых известных военных фотокорреспондентов, прошедший с камерой множество войн: афганскую, ирано-иракскую, войну в Персидском заливе, гражданские войны в Камбодже и Югославии и многие другие. Он снимал бои, солдат, беженцев и жертв войны.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

И именно фотография из лагеря беженцев вписала имя Стива Мак-Карри в историю фотографии.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото афганской девочки. Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

Знаменитый, перепечатанный едва ли не всеми ведущими изданиями, снимок афганской девочки Шарбат Гулы, с пронзительным и суровым взглядом зеленых глаз, ставший для мира символом тяжелой доли беженцев, вынужденных покинуть свои дома из-за войн, развязанных политиками.

Георгий Пинхасов

Георгий Пинхасов — российский фотограф, добившийся мирового признания. Начиная снимать еще в Советском Союзе, он пробовал себя в различных жанрах — портрет, натюрморт, репортаж... Его снимки так понравились Андрею Тарковскому, что он лично пригласил Георгия сделать репортаж о съемках фильма «Сталкер».

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Георгий Пинхасов

Уже на исходе советской эпохи, в 1988 году, Георгий создал цикл фотографий «Тбилисские бани», после чего был приглашен в агентство «Магнум», став первым и пока единственным российским фотографом в этом агентстве. Он и сегодня продолжает активно трудиться, проживая во Франции и снимая для ведущих изданий, например Geo и New York Times.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Фото: Георгий Пинхасов

Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)

Чжан Цяньци — фотограф родом из Тайваня, и именно этот остров стал главной идеей его творчества. Даже в Нью-Йорке снимал в основном Чайна-таун.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Тайвань. «My niece (left), on a new suspension bridge» 2003 . Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)

Оказалось, что американцы совершенно не представляли себе этот закрытый мир, расположившийся в огромном мегаполисе, но живущий по правилам, поколениями складывавшимся в крестьянских семьях Азии. Репортажи Чжана произвели фурор.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Нью-Йорк, США. 1998. «An immigrant watches a Chinese soap opera on his day off». Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)

Но еще больший фурор произвел проект «Цепи»: цикл снимков из тайваньского монастыря Long Fa Tang, при котором располагается крупнейшая на Тайване птицефабрика, где в ужасающих условиях работают психически больные люди, скованные попарно цепями. Не так давно Чжан сделал и редчайший репортаж о жителях Северной Кореи, пробирающихся в соседние страны в поисках спасения от режима.

Бруно Барби (Bruno Barbey)

Бруно Барби — французский фотограф, родившийся в Марокко. С 1960-х годов он постоянно был в центре самых важных событий — снимал студенческие волнения в Париже, события в Польше, войны в Нигерии, Вьетнаме, Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)

Но одной из самых главных тем для него все же стал родной Марокко, и цикл снимков оттуда показал, что в репортажной фотографии цвет может быть самостоятельным творческим объектом.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Португалия, 1993. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)

Яркие цвета Марокко в его фотографиях говорили о стране не меньше, чем собственно люди и события, изображенные на снимках.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)

Ева Арнольд (Eve Arnold)

Ева Арнольд — первая женщина, сумевшая стать работником агентства «Магнум», и одна из самых знаменитых женщин-фотографов. Она начала профессионально снимать довольно поздно, однако уже через несколько лет была достаточно известным фотографом.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Гаити, 1954 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)

В «Магнум» она пришла в 1951 году и работала в нем больше полувека.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

США. 1955 год. Мэрилин Монро. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)

В качестве фотожурналиста ей приходилось бывать во многих странах мира. Работала она в России, откуда родом ее родители, в Китае, ЮАР, Афганистане.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1952 год. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)

Но наибольшую известность ей принесли даже не репортажи, а съемки знаменитых женщин, и прежде всего — Мэрилин Монро, с которой ее связывала не только профессиональная деятельность, но и личная дружба.

Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Йонас Бенедиксен стал самым молодым сотрудником агентства «Магнум», в которое пришел стажироваться, когда ему не было еще и двадцати. А первым серьезным опытом в качестве репортажного фотографа, принесшим ему известность, стало путешествие по России и странам бывшего СССР. Йонас выбирал наименее туристические маршруты и пытался в своих фотографиях переосмыслить жизнь страны, пережившей полный слом жизненного уклада.

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Bangladesh. Sathkira District. 2010. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Последующие проекты Йонаса были посвящены главным образом разрастающимся трущобам Латинской Америки, Африки и Азии: их обитателям и правилам жизни. И часто на его фотографиях предстают вовсе не опустившиеся существа, а нормальные люди, которые работают, платят налоги и водят детей в школу

агентство Магнум, фотоагентство,  фотографии

Таджикистан. Ghaira. 2009. Фото: Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Просто их жизнь тяжелее, чем у горожан в богатых странах, — именно это и старался показать Йонас Бендиксен.

При подготовке материала использовались фотографии с сайта агентства «Магнум» и его страницы в Facebook

__________

Читайте также:

100 лет в 40 фотографиях: только эмоции

Лучшие свадебные фотографы по версии American Photo

15 лучших работ World Press Photo 2013: подборка Сергея Максимишина

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий