Брюс Дэвидсон — выдающийся американский фотограф, чье имя неразрывно связано с документальной фотографией. Он родился в 1933 году в Оук-Парке, штате Иллинойс, начал заниматься фотографией еще в глубоком детстве, в возрасте десяти лет ходил повсюду с камерой. Еще через девять лет его первый снимок, сделанный в юности, принес награду. Стремление к истине и способность улавливать скрытые аспекты человеческой жизни стали основными темами в работах. Одним из знаковых проектов Дэвидсона стала фотосерия, посвященная цирку, которую в 1958 году увидел мир.
Брюс учился в Рочестерском институте технологий и в Йельском университете, а после службы в армии, в окрестностях Парижа познакомился с Анри Картье-Брессоном, одним из основателей агентства «Магнум Фото». В 1958 году молодой фотограф стал полноправным членом этого легендарного объединения, в том же году начал работать над одной из своих самых известных серий — «Цирк».
После получения этой уникальной возможности — провести несколько недель с артистами цирка Clyde Beatty-Cole Bros., крупнейшего передвижного цирка в США, по предложению Сэма Холмса, заведующего картинной библиотекой в «Магнуме», он отправился в парк развлечений Palisades в Нью-Джерси. В то время цирк только установил гигантский шатер с тремя кольцами.
Брюс был поражен тем, как исполнители, находясь вне сцены, вели себя обыкновенно и по-человечески. «Задние дворы» цирка, где артисты занимались повседневными делами — от стирки белья до нанесения макияжа — стали для него источником вдохновения. Он осознал, что именно эти моменты повседневной жизни являются ключом к пониманию циркового мира.
Фотограф продолжил работу над проектом в 1965 году. Тогда он снимал цирк Барнума и Бейли в Северной Каролине и братьев Ринглинг. Здесь его подход изменился: он стал более отстраненным наблюдателем, критически наблюдал за коммерциализацией циркового искусства.
Одним из самых значительных персонажей в его работе стал Джимми Армстронг, карликовый клоун из цирка Клайда Битти. Их встреча стала началом особой дружбы, основанной на взаимопонимании и уважении. Брюс сделал множество снимков Джимми, зачастую сидевшего перед камерой в уединении своих мыслей.
На многих фото он курит сигарету или ждет, чтобы выйти на ринг, с этим грустным клоунским лицом, нарисованным на его собственном.
Иногда мы видим взаимодействие Джимми с аудиторией и его смех с детьми.
Были сняты и более болезненные моменты, например, как он ест бутерброд в одиночестве в кафе, недалеко от компании мужчин, смотрящих на него.
Следующий кадр — он идет впереди группы подростков, смеющихся над ним. Эти неудобные реалии статуса «шоу уродов» Джимми был вынужден терпеть.
Общество во многом относилось к Джимми Армстронгу предвзято. Публичный образ ярко контрастировал с личными переживаниями. Брюс смог показать двойственность — как радость, так и горечь цирковой жизни.
Цель заключалась не просто в документировании зрелищных представлений, а в том, чтобы раскрыть глаза на закулисную жизнь артистов. И это удалось. Широкому кругу людей предоставилась возможность увидеть тяжелый труд и глубокие переживания постоянно улыбающихся людей, стоящих за кулисами.
Как говорил сам Брюс Дэвидсон: «Большинство моих фотографий сострадательные, нежные и личные. Как правило, они ничего не проповедуют, а позволяют зрителю самому всё увидеть». Данные слова прекрасно отражают подход фотографа: он ценит искренность и непосредственность.
После успешного завершения работы над «Цирком» Брюс Дэвидсон продолжил исследовать различные аспекты городской жизни, снимал молодёжные банды Нью-Йорка и социальные условия в восточном Гарлеме.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий