Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Тест камеры: Olympus OM-D E-M1 Mark II и свадебная съемка

Тест камеры: Olympus OM-D E-M1 Mark II
и свадебная съемка

#обзоры
Тест камеры: Olympus OM-D E-M1 Mark II
и свадебная съемка
26 марта 2018
Фото:Максим Колибердин
Текст:Максим Колибердин

Максим Колибердин — один из лучших свадебных фотографов России, победитель множества конкурсов wedding-тематики протестировал новый Olympus OM-D E-M1 Mark II и рассказал об особенностях съемки бракосочетания.

В свадебной фотографии, в силу множества причин, том числе и конкуренции, очень высокий уровень профессионализма. Не только фотографов, но и работников индустрии в целом. Мне кажется, что сейчас искусство и заказчик сильнее всего сливаются именно в сфере свадебной индустрии, а свадебная съемка — одно из самых сложных направлений фотографии. Во-первых, здесь соединяются разнообразные жанры: свадебный фотограф должен уметь снимать и портрет, и натюрморт, и репортаж. А во-вторых, все это происходит в очень динамичной, разной по свету, локациям и психологии среде. Это непросто, но свадебная съемка позволяет увидеть много красивых эмоций, ярких моментов, обилие и разнообразие динамичных сюжетов, а также разные локации, начиная с Бразилии и заканчивая Домбаем.

F 2.8, 1/25 с, ISO 1000, 14 мм

F 2.8, 1/30 с, ISO 1000, 13 мм

Обычно снимаемые свадьбы в той или иной степени идут по одному и тому же сценарию. Сначала это сборы, потом церемония, небольшая постановочная фотосессия и ужин с разнообразной программой, выступлениями артистов, первым танцем, поздравлениями от гостей и разрезанием торта. На протяжении всего этого времени я делаю постановочные фотографии, в основном на сборах и прогулке, и репортаж, который занимает до 90 % всего времени. Бывает, что работаю только в репортажном режиме.

Я снимаю пленочной и цифровой камерами. Пленочная — это Contax 645, в основном она нужна для постановочных сцен и не очень динамичного репортажа, так как средний формат довольно медлителен, и я использую мануальный фокус.

F 4, 1/30 с, ISO 1600, 9 мм

F 4, 1/30 с, ISO 2500, 14 мм

С конца прошлого года я использую цифровой Olympus OM-D E-M1 Mark II. Я долго искал камеру, в которой меня прежде всего удовлетворяли бы цвет и стабильность результата в разнообразных, в том числе и сложных, условиях, а также удобство использования, ведь свадебные фотографы часто работают по 12–14 часов, иногда несколько раз в неделю. Естественно, что легкость, возможность носить на себе несколько сменяемых объективов, поворотный экран, который позволяет, например, присесть и снять сюжет снизу, — все это важно при высоких съемочных нагрузках. Olympus OM-D E-M1 Mark II удовлетворяет этим требованиям и даже превосходит их.

Прежде всего, мне очень понравился цвет. Я привык к чистому пленочному цвету, и зачастую мне чего-то не хватало в изображении на цифровых камерах. Наверное, это стало решающим моментом при выборе оборудования: в Olympus цвет изначально чистый, баланс белого отрабатывается очень корректно в любых условиях, а динамический диапазон и минимальный уровень шума на повышенных ISO плюс стабилизатор в статичных сценах, позволяющий снимать на длинных выдержках, дают превосходные результаты и при обработке, хотя в большинстве случаев камерный JPG с минимальными правками-тонировками полностью меня устраивает.

F 1.2, 1/60 с, ISO 250, 25 мм

F 2.8, 1/2000 с, ISO 200, 10 мм

На свадьбах я люблю снимать те или иные сюжеты сквозь какие-нибудь предметы, например бокалы, гирлянды и т. п. Габариты и поворотный экран Olympus OM-D E-M1 Mark II позволяют делать это намного легче и в тех условиях, где обычную камеру даже не разместить в силу ее размеров.

И еще пара слов об автофокусе в серийной съемке. На свадьбах есть такие сюжеты, где нужно сфотографировать несколько этапов происходящего, например, бросание букета. Камера так отследила летящий букет и сделала серию в 15 снимков, что все они получились резкими. Это было круто! Надежность результата в такие моменты очень важна в нашей работе. Опять же, настолько динамичное событие, как свадьба, требует возможности быстро менять настройки камеры. В этом плане у Olympus OM-D E-M1 Mark II все делается легко на дисплее и с помощью эргономично размещенных кнопок. Обычно я снимаю в мануальном режиме и регулирую диафрагму и выдержку в зависимости от сюжета, а ISO выставляю автоматически. При этом тональность картинки можно регулировать с помощью поправки экспозиции, которая увеличивает или уменьшает ISO. Такие настройки удобны для меня и легко регулируются с помощью заднего и переднего дисков и рычага Fn, который переключает их в положения «Выдержка/диафрагма» и «ISO / поправка экспозиции».

F 3.2, 1/320 с, ISO 200, 25 мм

F 2.8, 1/80 с, ISO 1000, 45 мм

Вообще, при оценке камеры я не люблю оперировать техническими параметрами. Я считаю, что такой инструмент должен, что называется, лечь в руку не только в плане эргономики (с этим у Olympus OM-D E-M1 Mark II все в полном порядке, об этом чуть ниже), но и в плане результата, который она выдает в получаемом кадре. Те алгоритмы, которые я использую при обработке, хорошо применимы к получившимся изображениям. Для меня это действительно важно, так как не отнимает много времени для получения хорошего цвета.

Olympus OM-D E-M1 Mark II я использовал в самых жестких условиях, например, снимал корпоратив, где нормальное освещение не было предусмотрено от слова «совсем». Мне кажется, в этот момент камера показала себя на пределе своих возможностей и выдержала испытание более чем достойно. ISO порядка 1600–3200 плюс стабилизация позволили получить хорошие результаты, шум был приемлемый, получился атмосферный репортаж из 500 фотографий, которые я отдал через два дня после съемки.

F 1.8, 1/30 с, ISO 640, 25 мм

F 2.8, 1/8 с, ISO 640, 10 мм

Нужно отметить, что в таких условиях получилось всего несколько промахов при фокусировке, причем в итоге на этом мероприятии я отснял почти пару тысяч кадров. Камера сама «цепляет» лица, и все, что требуется, — это нажать кнопку. В плане репортажа очень помогают эргономика камеры и ее поворотный экран. Например, мне нравится возможность снимать людей так, чтобы они ничего не подозревали. Для этого я становлюсь боком к фотографируемому человеку, а сам поворачиваю на уровне пояса или груди экран на себя и фотографирую, нажимая прямо на дисплее туда, где хочу навести резкость. Для репортажной камеры это бесценно! Это была одна из первых съемок, и она была показательна для меня.

Еще одна из первых съемок с Olympus OM-D E-M1 Mark II была для рекламы отеля Lotte. Она проходила в том числе и в лобби отеля, мне понравились баланс белого и цвет — он получился в таких отельных условиях, которые почти всегда являются болью для фотографа. Художественность изображения этой и последующих съемок была очень приятна мне какой-то, можно сказать, среднеформатной пластикой благодаря объективам M.Zuiko Pro. Я использую 25 mm 1:1.2, 45 mm 1:1.2 и 7–14 mm 1:2.8.

Подводя итог, скажу, что Olympus OM-D E-M1 Mark II в сочетании с объективами M.Zuiko Pro выдает отличный цвет и надежный в любых условиях результат, а его удобство, легкость и отличная эргономика позволяют при съемке забыть о решении технических вопросов и полностью сосредоточиться на творчестве и моменте.


О фотографе

Максим Колибердин
Веб-сайт: maxkoliberdin.com, instagram.com/maxkoliberdin/
Финалист в номинации «Лучший Fine Art фотограф» премии журнала Wedding Russia — Wedding Awards 2017.
Победитель в номинации «Лучший Fine Art фотограф» премии журнала Wedding Russia — Wedding Awards 2016.
Победитель в номинации «Лучший свадебный фотограф» премии журнала White Sposa Russia — White Awards 2016.
Входит в tор-15 Moscow (рейтинг по отзывам агентств), top-15 по версии Wedding Vibes, top-10 Simple and Beyond, top-10 Veter Magazine, в состав жюри региональных и столичных фотоконкурсов (Ярославль, Москва, Самара).
Публикации в журналах Collezioni, Light, Wedding Magazine Russia, White Sposa Italy, Utterly Engaged.
Публикации в блогах Once Wed, Style Me Pretty, Wedding Chicks, Magnolia Rouge, Simple and Beyond, Veter Magazine, Green Wedding Shoes, Wedding Sparrow.


Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II

Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 — 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 — 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме
C-AF
Скорость
серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII


Зара6отoк от 20000 ру6лей в дeнь!!

Вaм нyжен готoвый, уже настрoенный метoд 3ара6oтка?
- Бeз слoжных кyрсов, в кoторых вы не мoжете разо6раться.
- Бeз рyтиннoй рaботы.
- Бeз oбмaна и чтобы дeньги были дoстойные.
Именнo готoвый зара6оток, а не 6еспoлезный курс!
Пoдро6ности на http://blagodelo.info (blagodelo.info)
29.03.2018

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
Zabludowicz