Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Обзор Nikkor Z 14-30mm f/4 S: на Камчатке с Иваном Дементиевским

Обзор Nikkor Z 14-30mm f/4 S:
на Камчатке с Иваном Дементиевским

#обзоры
Обзор Nikkor Z 14-30mm f/4 S:
на Камчатке с Иваном Дементиевским
17 сентября 2019
Фото:Иван Дементиевский
Текст:Иван Дементиевский

Летом 2019 года амбассадор NIkon Иван Дементиевский побывал на Камчатке и протестировал новый широкоугольный объектив Nikkor Z 14-30mm f/4 S от Nikon. Своими впечатлениями Иван делится в обзоре.

В конце июля мне в руки попал новый широкоугольник 14-30 4.0 под новую систему Z. Как пейзажный фотограф замечу, что хороший широкоугольник никогда не помешает фотографу и будет отличным подспорьем в поисках новых сюжетов и ракурсов. И раз мы говорим о пейзаже, то и тестировать этот объектив нужно не в стенах студии, а в условиях, максимально приближенных к рабочим, чтобы погода была разная, дожди, снег, высота, а в условиях камчатских вулканов — еще и фумарольные газы. В общем, пакуем чемоданы и отправляемся на Камчатку!

30mm; 1/800; f: 6,3; ISO 250


14 mm; 1/800; f: 6,3; ISO 200

30mm; 1/640; f: 8,0; ISO 200


Объектив

Новый сверхширокоугольный объектив Nikkor Z 14-30mm f/4 S — это полноценный сверхширокоугольный объектив, с помощью которого можно делать фотографии и снимать видеоролики. Последнее не является темой, в которой я разбираюсь, поэтому сегодня только про фотографию. Сам объектив весит довольно мало — чуть меньше 500 граммов, при этом диаметр передней резьбы под фильтры у него 82 мм, что встречается не так уж и часто. Накручивающиеся фильтры, если ими пользоваться, будут не самыми дешевыми. Но если посмотреть на другие объективы с таким широким углом, когда передняя линза выпуклая, новинка выглядит очень даже привлекательно. В остальном этот объектив очень похож на моего «старичка» — штатный зум 24-70 4.0, с которого я начинал знакомство с системой Z.

14mm; 1/250; f: 8,0; ISO 200

Можно было бы еще обсудить количество линз и прочие «внутренние» нюансы объектива, но мне больше всего нравится параметр «защищен от влаги и пыли». Когда работаешь сутками в агрессивной среде, это свойство техники становится самым актуальным, ведь не зря же говорят, что чем хуже погода, тем лучше для фотографа, и было бы обидно не суметь запечатлеть нужный момент только потому, что техника перестала работать.

Забегая вперед, отмечу, что заявления компании Nikon не голословны, и камера, и объектив без каких-либо проблем справились со всеми испытаниями, выпавшими нам на далекой и суровой Камчатке.

25mm; 1/60; f: 11; ISO 400


18mm; 1/200; f: 11; ISO 400

25mm; 1/100; f: 8; ISO 400


По вулканам Камчатки

Известное дело, когда собираешься покорять горы и перевалы, считаешь каждый грамм. Если набрать большой рюкзак, радости от прогулки будет немного, а уж про съемку я вообще молчу. Давно заметил, если начинается переутомление, мозг начинает «отключаться», и вместо того чтобы наблюдать за природой, светом и композицией, он сосредотачивается только на одном — дойти до места финиша. Это очень похоже на спорт, и в моем случае совершенно не подходит, поэтому я брал с собой только широкоугольник и Nikon Z7.

22mm; 1/250; f: 9; ISO 400

А как же многообразие фокусных расстояний, спросите вы? Да, я очень сильно сузил свои возможности фотосъемки, зато, путешествуя с одним объективом, очень быстро подстраиваешься под его параметры, и взгляд становится «широкоугольным». Иными словами, сосредотачиваешься на съемке именно такими фокусными расстояниями, и на остальное не отвлекаешься. Попробуйте, это как минимум интересный опыт для фотографа!

Помня о том, что у меня и камера, и объектив пылевлагозащищенные, я камеру вообще не убирал в рюкзак, чтобы не тратить время на «достал—убрал». Это, конечно, не репортаж, когда камера всегда должна быть под рукой, а пейзажная съемка. Но каждый раз снимать рюкзак и лезть за камерой лень, а тут все под рукой.

14mm; 1/400; f: 9; ISO 400

Кстати про репортаж, автофокус работает бесшумно, камера маленькая, прогуливаясь с такой по городу перед выездом в горы, я совершенно не привлекал к себе внимания. Так что этот объектив очень поможет тем, кто любит снимать на улице жанр с репортажем и не привлекать к себе лишнего внимания.


Первые впечатления

Горы нас встретили по-камчатски, как полагается, шквалистый ветер с резкими порывами, да такими, что нам пришлось прервать восхождение на вулкан Толбачик и возвращаться обратно. На восхождении в какой-то момент ветер начал швырять в лицо вулканический песок, потом полетели небольшие камни, и пришлось убрать камеру в рюкзак, передняя линза была без защиты, и встречаться с камнями ей было бы не очень хорошо. Вообще, в полевых условиях UV-фильтр очень часто работает как защитный, и не стоит экономить на покупке этого фильтра, уже дважды за мою практику UV-фильтр разбивался, но передняя линза оставалась целой.

20mm; 1/1000; f: 9; ISO 400

Внизу, там, где стоит мертвый лес, погодные условия были уже не такими суровыми, мы разбили первый наш лагерь. На следующий день была повторная попытка попасть на Толбачик, но не увенчалась успехом, и нам пришлось уезжать оттуда в сторону


Мутновского вулкана.

Мутновский вулкан — одно из самых интересных и фотогеничных мест на Камчатке. Его можно снимать при абсолютно любой погоде, и в туман, и в дождь, и ночью, и утром. Наверное, самые плохие кадры там получатся в солнечную погоду. Но с хорошей погодой на Камчатке очень сложно, и наш подъем в кратер Мутновского вулкана был классическим — в тумане.

А когда мы добрались до плато, среди тумана и легкой мороси нас встретили фумарольные поля, можно сказать, легкие вулкана Мутновский. Я уже не первый раз в этих местах, и каждый год картина меняется, бывают года, когда активность уменьшается и почти не видно фумаролов, но в этот раз мы шли буквально по другой планете — настолько изменился ландшафт кратера. Из огромных провалов, очерченных выпавшей по краям серой, с шумом вырываются горячие пары, и если ветер вдруг подует в вашу сторону — берегись, дышать таким воздухом невозможно!

19mm; 1/500; f: 9; ISO 400

Тут досталось всем нам, и технике, и людям — туман вперемешку с ядовитыми облаками, вырывающимися буквально из-под ног! Более агрессивную среду для фототехники, да и людей, сложно представить. Постоянно меняется горячий ветер с холодным, оптика запотевает, снимать близко к кратеру сложно, да и что уж там говорить, страшновато — кто знает, где та черта, за которой может произойти обвал породы? Непонятно. Но у нас тест широкоугольника, поэтому, прихватив пару протирочных платков, чтобы убирать влагу с передней линзы, со всеми предосторожностями, но лезу ближе к фумарольному кратеру...


Качество картинки

Разумеется, оно не может быть плохим, это же Nikon! Но всегда можно покопаться и найти нюансы. Все же это широкоугольник, и если снимать на фокусном расстоянии в 14 мм и с открытой диафрагмой, по углам кадра видно легкое падение резкости и виньетирование. Это обычная история для широкоугольного объектива. Если зажать диафрагму до значения 8-11, качество картинки становится почти идеальным. Зажимать сильнее диафрагму не вижу смысла, все и так резкое, но бывают сюжеты, когда это действительно нужно. Например, за счет увеличения числа диафрагмы увеличивать длину выдержки. Обычно, когда хотят размазать воду, пользуются такими приемами. Но в моем случае таких сюжетов не было, и проверить качество картинки на закрытых диафрагмах не было возможности. Просматривая снимки на фокусных от 20 мм и больше, на зажатой до средних значений диафрагме вижу идеальную резкость по всему полю.

22mm; 1/1600; f:9; ISO 400


Итоги

До этого времени я пользовался через переходник объективом 16-35 с такой же диафрагмой — 4, и разумеется, я сразу же начал сравнивать новинку со старым объективом.
Первое, что сразу беру на заметку, — вес, и тут выигрывает новый объектив. Все же для экспедиций и долгих путешествий разница в 100 граммов будет иметь значение. Правда, придется докупать новый фильтр.

19mm; 1/500; f: 9; ISO 400


14mm; 1/320; f: 9; ISO 400

25mm; 1/500; f: 9; ISO 400

Компактен. А учитывая его фокусные и сравнивая с тем, что есть на рынке, — ну очень компактен)

Понравилось, как он отрабатывает блики, на тест ко мне этот объектив прибыл без каких-либо бленд, я и не знаю, есть ли они в природе.
Резкость не вызывает нареканий, а все нюансы и погрешности легко убрать в фоторедакторе, применяя соответствующий корректирующий профиль.
Из минусов, пожалуй, отметил бы конструктив линзы: выезжающий при зумировании «хобот» не делает конструкцию прочнее. Но время и работа на пленэре покажут, насколько живучим будет этот конструктив.
Учитывая все плюсы и минусы, да еще и сравнивая новинку с 16-35 (плюс переходник), я однозначно голосую за Nikkor Z 14-30mm f/4 S!


Оптическая схема Nikkor Z 14-30mm F/4 S состоит из четырнадцати элементов в двенадцати группах: четыре линзы из ED-стекла, четыре асферических элемента.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий