Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Обзор Fujifilm X-T2. Алеся Осадчая тестирует камеру в поездке в Непал

Обзор Fujifilm X-T2.
Алеся Осадчая тестирует камеру в поездке в Непал

#обзоры
Обзор Fujifilm X-T2.
Алеся Осадчая тестирует камеру в поездке в Непал
20 марта 2017
Фото:Алеся Осадчая
Текст:Алеся Осадчая

Фотограф Алеся Осадчая, участница клуба «Российское фото», отправилась тестировать беззеркалку Fujifilm X-T2 в горы — в Непал. О своем опыте использования камеры в путешествии она рассказала нашему журналу.

Мне 26 лет, я преподаватель в Московской ветеринарной академии имени Скрябина. Фотография — мое главное увлечение. Она захватила меня еще в детстве, когда мы с папой вместе проявляли пленки и печатали снимки. Серьезно изучать основы съемки я начала только в 2008 году. Снимаю в жанрах портрет, репортаж. В последнее время — чаще пейзаж и тревел-фотография. Путешествия ворвались в мою жизнь стремительным потоком. Когда-то я могла только мечтать об этом, а сейчас езжу по миру не реже 5-6 раз в год. Во все поездки за исключением высокогорных восхождений стараюсь брать с собой фотоаппарат. Но в любом правиле бывают исключения.

ISO 200, 1/2000 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 84 мм

ISO 200, 1/2000 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 84 мм

ISO 200, 1/2000 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 84 мм

Время бежит незаметно. Еще год назад я писала обзор на новенький Olympus OM-D E-M1, а сейчас мне выпала честь тестировать другой беззеркальный фотоаппарат — Fujifilm X-T2. Как и в прошлом году — в горах. На этот раз без суровых морозов, но трудностей хватило и без них.

Камеру я получила перед поездкой в страну высочайших гор мира, Непал, на кольцевой трек к Эвересту. С погодой повезло: было сухо и солнечно, но появилась другая большая проблема — пыль. Тропа была абсолютно сухая, большей частью из мелкого песка, сухого грунта и крошки из горных пород. Караваны яков, мулов и группы туристов поднимали столько пыли в воздух, что порой было трудно дышать. Это стало серьезным испытанием и для камеры.

ISO 200, 1/800 с​. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 32 мм

Знакомство с беззеркальными камерами для меня началось с Olympus, поэтому было с чем сравнивать. Новый X-T2 я получила за день до поездки и разбиралась с управлением уже по пути в Непал. С настройками справилась легко, но руки еще 3-4 дня привыкали к переключателям на корпусе и маленькому размеру самой камеры. Все-таки после 7 лет с Canon сложно перестроиться на аналоговые переключатели. Летом я снимала на Canon EOS 5D Mark II, и после его тяжести Fujifilm казалась пушинкой. В мою руку камера легла как влитая, но обладателям крупных ладоней придется покупать для Fujifilm ручку с увеличенным хватом.


Вес

Трек к Эвересту — протяженностью больше 300 километров, с подъемами до высоты 5600 метров над уровнем моря и перепадами до 1500 метров в день. На себе мы несли рюкзаки весом 10-15 килограмм каждый. Зеркальную камеру в эту поездку не взяла принципиально, из-за веса. Вес Fujifilm X-T2 — 500 грамм без объектива, что в 2 раза легче зеркалки. Поэтому я обрадовалась, когда узнала, что возьму X-T2 с собой в Непал.

ISO 400, 1/1000 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 47 мм

Панорама из двух горизонтальных кадров. ISO 8000, 15 с (небо) и 20 с (земля). Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 18 мм

ISO 2500, 30 с.
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 18 мм


Быстрота включения и использования

Как сказал знаменитый фотограф Чейз Джарвис: «Самая лучшая камера — та, которая с тобой». В горах, при длительных переходах, редких остановках и постоянном перемещении с группой от точки А к точке Б, появляется и второй фактор: камера должна быть под рукой. Особенно если это не фототур. В обычном походе нужно быстро пользоваться камерой и снимать на ходу, чтобы не отстать от группы. Это значит, что камера должна висеть спереди, не мешать, быть легкой и экономичной. Быстро реагировать на включение.

В этом качестве Fujifilm X-T2 себя оправдала. Камера постоянно висела, перекинутая через плечо поверх рюкзака, и не мешала. Быстро включалась и позволила снимать репортажку, портреты местных жителей, животных и сюжеты быта на ходу и не отставать от группы.

ISO 1250, 1/1250 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 18 мм

У моих попутчиков с зеркалками ситуация была сложнее: у одних камера лежала в рюкзаке, и доставали они ее только на остановках и ночевках, у других — висела спереди. Зеркалка с объективом весит в 2-3 раза больше беззеркалки, а значит, больше нагрузка на шею и спину. Я к такому подходу была не готова.


Внешний вид

В странах с низким уровнем жизни наличие в руках большой зеркальной камеры сразу делает вас заметным. Вы становитесь потенциальной добычей для грабителей. Сложнее снимать репортаж, местные жители сразу вас замечают. В случае с Fujifilm эта проблема неактуальна. Камера менее заметна, чем крупные зеркалки, и люди проще относятся к фотографированию. Не напрягаются, легче идут на контакт, расслабляются и ведут себя естественнее. Они не знают, что у вас в руках камера со сменными объективами и функционалом полноценной зеркалки.

ISO 200, 1/2000 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 18 мм

ISO 200, 1/2000 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 18 мм

ISO 800, 1/160 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 84 мм


Электронный затвор

Прекрасным дополнением стал бесшумный электронный затвор: люди даже не понимают, что их уже сфотографировали или фотографируют. Он позволил делать кадры на сверхкоротких выдержках — до 1/32000 секунды . Механический затвор способен снимать с выдержкой не короче 1/8000 секунды, чего порой не хватает на ярком солнце при съемке с открытой диафрагмой.


Батарея

Понравилась работа аккумуляторов. На высокогорье электричество в основном платное, поэтому большая емкость батареи сократила расходы на зарядку фотоаппарата, хотя объем у нее и меньше, чем у Olympus. Батарейную ручку не взяла из-за веса, двух аккумуляторов хватило для полноценной съемки на маршруте. Снимала периодически видео и фото в течение дня, ночами на высокогорье при нуле градусов на длинных выдержках. Зарядки одной батареи при экономичном использовании хватало на 2-4 дня.

ISO 1000, 1/320 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 84 мм

При подключении батарейного блока вы можете перевести фотоаппарат в «форсированный» режим и вести высокоскоростную съемку до 14 кадров в секунду. Но батарея садится быстрее. Мне такая «скорострельность» не понадобилась, хватило штатных 11 кадров в секунду.


Оптика

У Fujifilm большой выбор оптики. Объективы Fujinon покрывают фокусные расстояния от сверхшироких до супертелевиков. Вес у них небольшой, поэтому я позволила себе взять два объектива: Fujinon 18-55 mm и Zeiss 12 mm, с которыми я охватила большинство сюжетов. На широкоугольник получились городские и природные пейзажи, а на 18-55 — пейзажи, портреты и репортаж. Иногда не хватало длиннофокусного объектива, но для обычного трека это скорее роскошь, чем необходимость.

ISO 320, 1/800 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 27 мм


Стабилизация изображения в объективах

Стабилизатор изображения в объективах отлично проявил себя в репортажной и вечерней городской съемке. Я снимала в сумерках и темноте на ISO до 800 и выдержке до 0,5 секунды. Статичные объекты остались резкими, несмотря на мелкую дрожь в руках.


Интеллектуальный фокус

В камере автофокус регулируется сразу по трем параметрам: чувствительность отслеживания объекта, чувствительность отслеживания скорости перемещения объекта и выбор области в зоне фокусировки.

325 точек фокусировки. Поначалу думала, что это слишком много, но, когда стала снимать репортаж, меткость и скорость автофокуса меня приятно удивили. Преимущественно использовала режимы зоны фокусировки и точечной фокусировки. При необходимости зона или точка быстро перемещалась при помощи джойстика под большим пальцем. Наводка на резкость быстрая и четкая, именно туда, куда нужно.

ISO 400, 1/125 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 84 мм

ISO 500, 1/250 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 27 мм

ISO 200, 1/500 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 32 мм

Дополнительно настраивается режим слежения автофокуса по трем параметрам: чувствительность трекинга, чувствительность скорости трекинга и скорость перемещения зоны фокусировки. Разные комбинации этих параметров заданы в пяти стандартных режимах слежения, а шестой режим вы устанавливаете сами. Удобно снимать в режиме слежения автофокуса вертолеты, птиц, животных и местное население.

При съемке с ручной наводкой на резкость на экране выводится шкала глубины резкости с гиперфокальным расстоянием. «Фуджифильм» — единственная компания, которая ввела эту функцию в фотокамеру. Особенно это удобно при пейзажной съемке ночью. Мне не пришлось ориентироваться на примерную шкалу расстояний на объективе, я просто смотрела на дисплей фотоаппарата и подбирала подходящие значения диафрагмы и гиперфокального расстояния.


Поворотный дисплей

Еще один параметр, преимущество которого я оценила не сразу, — яркий поворотный экран. Поворот как горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Поначалу даже не вспомнила о нем по привычке. Но впоследствии поворотный экран позволил вести съемку «от бедра», не поднимая камеру к глазам, а также фотографировать пейзажи с низких точек, не снимая рюкзак. Чтобы выстроить кадр, мне не пришлось ложиться на холодную землю, чтобы посмотреть в видоискатель, достаточно было просто повернуть экран.

ISO 200, 1/500 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 84 мм


Видео в 4К

X-T2 поддерживает съемку видео в формате 4К. Но нужны высокоскоростные карты памяти с большим объемом памяти. Без батарейного блока камера пишет видео в формате 4К до 10 минут (с блоком — все 30), в Full HD — до 15 минут. Некоторые плюсы: вы можете накладывать цветовые фильтры JPEG на видео при съемке, менять точки фокусировки во время записи видео — камера срабатывает быстро и точно. Видео пока не обрабатывала, но первоначальный результат мне понравился.


Качественный и красивый JPEG

JPEG с камеры практически не нуждаются в дополнительной цветокоррекции, что облегчает процесс обработки и публикации фотографий. Дополнительная обработка понадобится любой фотографии, потому что камеры пока не научились фиксировать цвета, как человеческий глаз. Человеку «обрабатывать» картинку помогает мозг. Для изображений с камеры таким «обработчиком» становимся мы сами, преобразуя снимки в графических редакторах для достижения требуемого эмоционального и художественного эффекта.

ISO 200, 1/1000 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 84 мм

ISO 200, 1/125 с.
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 84 мм

ISO 400, 1/160 с.
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 27 мм

При ограниченном объеме карт памяти и длительной поездке съемка в JPEG помогла сэкономить много места. В RAW я снимала в отдельных случаях, когда знала, что потребуется дополнительная проработка фотографий или склейка панорам. Два слота для карт памяти в тушке позволили не беспокоиться о том, что я могу потерять карточку или что память вдруг закончится.

Отдельно хочу сказать о встроенных фильтрах тонирования JPEG. Особенно мне понравились черно-белые — изображение получается именно таким, каким ты его видишь на экране, и не требует доработок.

ISO 6400, 1/90 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 27 мм

Шумодав в камере работает аккуратно и четко, не мылит изображение. Шумы незаметны до показателя в 1600 ISO.


Беспроводное управление камерой и передача данных по Wi-Fi

В Fujifilm есть функция связи со смартфоном по Wi-Fi через специальное приложение. Телефон можно использовать вместо пульта дистанционного управления: снимать фото на расстоянии, загружать на смартфон выбранные снимки, передавать данные о местоположении. Регулируются практически все параметры съемки: светочувствительность, ISO, баланс белого и другие. А вот диафрагму придется заранее выставлять на объективе.

ISO 200, 1/1000 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 27 мм

Это удобно при съемке пейзажей, особенно — когда под рукой нет пульта ДУ или тросика. Кроме того, можно сразу загружать снимки на телефон, редактировать и публиковать в социальных сетях или передавать друзьям.


Моменты, которые не понравились:

Джойстик управления режимами. При прокрутке режимов добираться до видео было удобно — достаточно было сдвинуть переключатель до конца, а вот возвращаться обратно на классическую — покадровую или скоростную съемку — не очень. Иногда промахивалась на другие режимы в самый неподходящий момент.

ISO 200, 1/1000 с. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте: 27 мм

Режим съемки панорам. Мне не понравилось, что в режиме панорамы представлены только два формата с фиксированной длиной кадра. Чаще требовалась панорама из 3-4, максимум 6 кадров. Жаль, что пока нельзя выбрать подходящий размер панорам под конкретные задачи.

Брекетинг. Отвратительный перевод в русскоязычном меню. Если бы не переключилась на английский язык, никогда бы не догадалась, что регулировка параметров брекетинга находится во вкладке «настройка привода — настройка кронштейна». Долго мучилась с заданными параметрами по умолчанию, пока не загрузила руководство для камеры.

Камера

Fujifilm X-T2

Тип

Незеркальная системная камера

Матрица

X-Trans CMOS III 23,6 × 15,6 мм (APS-C); система ультразвуковой очистки

Разрешение

24 Мпикс. (6000 × 4000)

Формат файлов

RAF (RAW 14 бит, сжатый и несжатый), JPEG, RAW+JPEG

Применяемая оптика

Байонет Fujifilm X-Mount

Фокусировка

Разовая АФ, непрерывная АФ, ручная.

Автофокусировка гибридная (с детекцией фазового сдвига и с детекцией контраста), 91 точка

Диапазон выдержек

Механический затвор: 1/8000—30 с и В (до 60 мин.) Электронный затвор: 1/32 000–1 с
Выдержка
синхронизации 1/250 с или более

Режимы и программы экспонирования

Программная автоматика Р, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной режим. 15 режимов имитации плёнки

Серийная съёмка

5, 8, 11 и 14 кадров/с. Максимальная серия снимков: 42 для JPEG, 28 для RAW

Светочувствительность

200 — 12800 ISO, Auto ISO

Расширенные значения ISO:

ISO100, ISO25600, ISO51200

Видеосъёмка

Формат видеофайлов: MOD
Сжатие видео: MPEG-4 AVC / H.264
Аудио: Linear PCM/ стереозвук сэмплинг 48 кГц

[4K (3840×2160)] 29,97p / 25p / 24p / 23,98p 100 Мбайт/с до 10 мин
[Full HD (1920×1080)] 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p 100 Мбайт/с до прибл. 15 мин
[HD (1280×720)] 60p / 50p / 30p / 25p / 24p 50 Мбайт/с до прибл. 30 мин

Питание

Литий-ионный аккумулятор NP-W126

Память

1 слот, SD, SDHC, SDXC (до 256 ГБ); поддержка UHS-I

Интерфейсы и связь

USB 3.0, HDMI, микрофонный вход, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ

Комплектация

аккумуляторная батарея, зарядное устройство для аккумулятора, внешняя вспышка, наплечный ремень, крышка корпуса, защелка ремня, защитный чехол, инструмент для установки защелки, крышка разъема «горячий башмак», крышка разъема батарейного блока, крышка синхроконтакта, руководство пользователя

Размеры и вес

132,5 × 91,8 × 49,2 мм;
507 г (с батареей и картой памяти)


Об авторе:

— Финалист Epson Photo 2014 (этап «Новая реальность»)
— Финалист Epson Photo 2015 (этап «Город»)
— Финалист AdMe Photo Awards-2016
— Участник выставки «Планета Москва», 2016
Критерии хорошей фотографии для меня — это интересный свет и уникальный момент: когда одно совпадает с другим, мы видим отличную картинку. Фотография должна цеплять, заставлять взгляд остановиться. Она может нравиться или нет, но если вы остановились и рассматриваете снимок, автор своего добился.
Лучший совет: ждите свет и ловите момент.
Источник вдохновения: мир вокруг, работы великих фотографов.
Все эти фото можно было снять на айфон не напрягаясь.
И 4к видео тоже.
Дешевле и легче.
27.03.2017
Я конечно дико извиняюсь..,но..ваша цитата
"Дополнительная обработка понадобится любой фотографии(????), потому что камеры пока не научились фиксировать цвета, как человеческий глаз. Человеку «обрабатывать» картинку помогает мозг. Для изображений с камеры таким «обработчиком» становимся мы сами, преобразуя снимки в графических редакторах для достижения требуемого эмоционального и художественного эффекта."....
позвольте спросить , что Вы тестировали..фоторедактор или камеру Hi-End класса
Т.к у нас разные мониторы..и глаза...(смрт текст выше)..но такую не естественную экстрим-цвето-насыщенность..и (возможно вам самой нравиться такой цвет..,)но такие кадры точно может сделать и смартфон с любым фотореадактом и не за 150000р.
И как сам фудживед..100пудово..)) соглашусь. в том,что кадры с матрицы X-Trans не нуждаются в в какой - либо обработке и тем более с Т2.
Удачи..)
28.03.2017
Александр, да кто же спорит. 7-ые Афони сейчас снимают не хуже зеркалок и некоторых беззеркалок. Но не во всех случаях
29.03.2017
А где же тест самой камеры в различных режимах, а не "мастерство" склейки и постобработки? Я тестировал эту камеру. электронный видоискатель убивает, на мой взгляд, само таинство съемки. Переключатели режимов, особенно, слева сверху расположены неудобно. Настройки оперативно изменять не получается. А в автомате снимать...за 150 000руб?
23.04.2017
Это антиреклама фотоаппарату с такими черными тенями. Обработки либо не было Либо было лень. Выглядит как с Хуавей p20pro
07.12.2018

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий