Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Альфа
Обзор Nikon Z6 фотографа- авантюриста Анны Топорковой

Обзор Nikon Z6 фотографа-
авантюриста Анны Топорковой

#обзоры
Обзор Nikon Z6 фотографа-
авантюриста Анны Топорковой
6 февраля 2020
Фото:Анна Топоркова
Текст:Анна Топоркова

Анна Топоркова, участница клуба «Российское фото» и фотограф-авантюрист, решила воспользоваться случаем и взяла на тест Nikon Z6, чтобы сравнить её с фотоаппаратами других брендов, а заодно выяснить, возможно ли объединить всё самое лучшее в одной камере.

Быть фотографом — сложно и дорого. А хочется, чтобы было дешево, компактно и не надо было много думать. Так мне одновременно хочется и чтобы камера в карман умещалась, и чтобы картинка на 3 стопа по экспозиции тянулась, а еще чтобы мануальные «Гелиосы» можно было цеплять и получать «то самое» боке, попадая при этом в фокус. Но в одной камере все мои хотелки так и не смогли уместиться.

Полнокадровая зеркальная камера дает качественную пластичную картинку и широкий динамический диапазон. Для любой функции на корпусе есть своя кнопка, и не надо лезть в меню. А еще у зеркалок нескончаемо емкий аккумулятор, если не пытаться снимать видео. Но с видео у зеркальных камер, которые вышли больше 3–4 лет назад, достаточно и других проблем.

Беззеркальная камера — это в первую очередь компактность: свой «Фудж» я ношу в чехле от вспышки для зеркалки. Даже в базовых моделях беззеркальных камер сейчас есть wi-fi для моментальной передачи кадров в телефон и дистанционного управления. И главное преимущество для всех любителей мануальной оптики — focus peaking, который наглядно показывает, что у тебя сейчас в фокусе, яркими линиями.

Сейчас мой набор «тушек» выглядит так — Nikon D610 для коммерческих и портретных съемок, Fujifilm X-E3 для путешествий с одним только рюкзаком и мануальных стекол. Мечта объединить все-все-все в одной камере не покидает меня уже давно. Поэтому я решила протестировать Nikon Z6. Родная эргономика Nikon не должна напугать новизной; камера не огромная, хоть и в чехол от вспышки уже не умещается; можно использовать свои объективы и теоретически цеплять мануальные. Возможно, эта камера сможет объединить все плюсы двух миров?

Nikon D610. F 6.3, 1/100 с, ISO 4000, 50 мм

Я взяла на тест у Nikon саму камеру Nikon Z6, китовый 24-70mm F/4, 50mm F/1.8, 35mm F/1.8 и переходник FTZ и провела с ними пять дней, проверив камеру в городской съемке, небольшом путешествии и в портретной съемке со сложными условиями света. Еще я сравнила ее с Sony A7, Nikon D610 и Fujifilm X-E3.

Этот обзор не будет сухим и техническим — это впечатления девочки, которой доверили новую игрушку, и она пытается понять, насколько больше удовольствия эта игрушка приносит по сравнению с теми, в которые она уже наигралась. Так что тут будет больше эмоций и субъективных впечатлений, чем технической информации. И еще момент — обычно я снимаю в автоматическом режиме настолько, насколько это возможно, и уповаю потом на обработку. ББ в авто, ISO в авто (максимальное значение ISO и длину выдержки можно ограничить в настройках), приоритет диафрагмы поставила и побежала! Я называю этот стиль съемки «Обезьяна с фотоаппаратом». Так что мне очень важна пластичная картинка, которая прощает ошибки при съемке.

После долгих лет с Nikon к эргономике Z6 абсолютно не нужно привыкать — все кнопочки на корпусе на своем месте, пункты меню знакомы. У меня в роли девочки с новой камерой не возникло почти никаких проблем. Но очень не хватало отдельной кнопки для баланса белого, в Z6 можно или запрограммировать одну из свободных кнопок, или менять через клавишу «i» и меню на экране. А еще я далеко не сразу нашла полностью бесшумный режим. Он в камере все-таки есть, и это счастье! Когда снимаешь репортаж в негромком месте, ко второму часу начинаешь мечтать, чтобы камера перестала хлопать затвором и отвлекать участников мероприятия!

Аппарат лежит в руке уверенно, не выскальзывает, и от долгой съемки рука не устает, как это бывает иногда с маленькими камерами. Хват как родной. Хотя словосочетание «как родной» мне хочется писать очень часто — тут все как на D610, только лучше.

Отдельно хочу похвалить экран. Эту разницу я увидела еще в сравнении D610 и D750 — экраны камер Nikon с каждым годом становятся все ярче, четче, сочнее. Когда снимаешь, каждый кадр кажется невероятным шедевром — это очень сильно поднимает боевой дух на съемке! И этот экран откидывается! Когда у тебя два фотоаппарата, и оба с вмурованными в корпус экранами, это кажется чудом! Не надо ложиться в лужу, чтобы снимать с нижней точки, и лезть на дерево, чтобы что-то поснимать сверху! Видоискатель тоже неплох. И пока я снимала параллельно на зеркалку и Z6, разница живой и электронной картинки в пылу съемки не ощущалась вовсе.

Стабилизатор прямо в «тушке» — ему нельзя не радоваться, если ты из тех, кто даже на 1/100 секунды стабильно смазывает два кадра из пяти своим тремором. 1/2 секунды я удержать не смогла, но 1/50 и даже 1/30 можно считать рабочими выдержками для Z6.

Кажется, в этом обзоре слишком много восторгов, но я еще не рассказала про Wi-fi и Bluetooth. Z6 умеет передавать в телефон jpeg, tiff, dng и даже raw. Но мой главный восторг — это передача видео из камеры прямо в телефон. Она не быстрая — 500 МБ видео в 4К передавались почти 20 минут. Но уже когда отдала камеру, вычитала, что Z6 умеет снимать таймлапсы в 4К сразу в формате видео. То есть снимаешь ты невероятный таймлапс, сразу передаешь себе в телефон, обрабатываешь и пуляешь во все соцсеточки! Разве не ради этого мы тратим сотни тысяч рублей на технику?

Nikon Z6. F 4.0, 1/80 с, ISO 220, 70 мм


Nikon Z6. F 4.0, 1/30 с, ISO 280, 30 мм

Nikon Z6. F 4.0, 1/60 с, ISO 220, 62 мм

Китовый объектив 24-70mm f/4 неплох! Светосилы f/4, при том что камера отлично снимает на высоких значениях ISO, вполне достаточно. На 70мм он даже размывает немного «задник», так что подойдет для портретов в полевых условиях. У него есть забавная особенность — он складывается, и чтобы начать работать, нужно совершить движение кольцом зуммирования вперед, иначе он показывает черный экран c предупреждением. И с этим неудобством можно смириться, когда камера комфортно уживается в небольшом рюкзаке с остальной техникой. Вес комплекта примерно 1200 граммов. Это столько же, сколько весит D610 c маленьким и легким 50мм f/1.4. Вполне терпимо для девочки в путешествии, которая не любит таскать тяжести.

Nikon Z6. F 3.5, 1/200 с, ISO 400, 35 мм

Из всех объективов, которые у меня были на этом тесте, 35мм произвел на меня наибольшее впечатление! Резкая картинка, без заметной виньетки и искажений на открытой диафрагме. Красивое боке — я же девочка, я обожаю, когда на фоне кружочки! В портретах он также показал себя очень достойно, и после него мне еще сильнее хочется взять себе хорошую 35-ку и снимать-снимать-снимать.

Nikon Z6. F 2.8, 1/200 с, ISO 250, 35 мм

Nikon Z6. F 1.8, 1/160 с, ISO 100, 35 мм

Переходник FTZ позволяет использовать практически весь парк объективов Nikkor. Проблемы будут только со старой D-серией, они цепляются, но без возможности автоматически фокусироваться. При этом мой 50мм f/1.4 работал прекрасно и фокусировался шустрее, чем на зеркальной «тушке».

Nikon Z6. F 1.8, 1/160 с, ISO 100, 50 мм

Я думала, что не увижу большой разницы между моим Nikkor 50мм f/1.4 и новым Nikkor Z 50мм f/1.8. На экране камер различий и правда не было, но вот если смотреть исходники на 100%-ном кропе, становится видно, какое на самом деле «мыло» я снимала все это время. Хотя мягкие объективы полезны портерным фотографам — меньше приходится ретушировать. А еще все новые объективы фокусируются очень быстро и бесшумно. Когда цепляешь полтинник от зеркалки через переходник, звук фокусировки даже пугать начинает — так быстро от него отвыкаешь.

Nikon Z6. F 1.8, 1/250 с, ISO 100, 50 мм

Nikon Z6. F 1.8, 1/160 с, ISO 100, 50 мм

Главный вопрос, который терзал меня до, во время и даже после теста, — можно ли цеплять на Z6 мануальные стекла? «Гелиос» там 40-2 или Zeiss винтажный, а может, Takumar 200mm, чтобы не тратиться на очень крутые, но дорогущие современные телевики? В офисе Nikon мне сказали, что я буду первой, кто решится попробовать.

Nikon Z6. 1/125 с, ISO 250, helios 40


Nikon Z6. 1/125 с, ISO 250, helios 40

Nikon Z6. 1/30 с, ISO 100, helios 40

Отвечаю: можно! Но выглядит это не очень красиво — на «тушку» цепляется переходник FTZ, на объектив с резьбой М-42 цепляется переходник на байонет Nikon, потом все это соединяется вместе и можно снимать. Фокус пикинг работает! При этом завод «Зенит» живет и здравствует. Они планируют выпускать стекла под систему Nikon Z, а сейчас у них есть объективы под Nikon F. Любители боке с кружочками, танцуйте!

Sony А7M2. F 2.8, 1/100 с, ISO 400, 35 мм

Nikon D610. F 5.0, 1/160 с, ISO 2000, 50 мм

Если сравнивать Z6 и зеркальные камеры Nikon, то разница в первую очередь будет не в качестве картинки — оно сопоставимо. Серия Z отличается лучшей детализацией и резкостью, а из-за особенностей системы побеждена проблема фронт- и бэк-фокуса. Но в первую очередь эта камера дает больше возможностей для съемки. Стабилизация за счет сдвига матрицы, беспроводная передача данных, фокус-пикинг, шикарный экран, сравнительная легкость — все это плюсы новых беззеркальных камер. И теперь я готова признать, что Nikon ворвался на это поле очень удачно, не уступая зеркальным камерам ни в качестве картинки, ни в удобстве хвата.

Сравнивать Nikon Z6 и Sony А7 II мне было тяжело. После Nikon логика управления Sony кажется абсолютно инопланетной. Как менять ISO? Как сместить точку фокусировки? А видео как включается? Баланс белого — даже не мечтала найти, как он меняется. В плане картинки это камеры примерно одного порядка, при этом «тушки» Sony компактнее и немного легче.

Nikon D610. F 5.0, 1/160 с, ISO 1250, 50 мм

Nikon Z6. F 2.8, 1/100 с, ISO 100, 35 мм

Sony А7M2. F 2.8, 1/125 с, ISO 400, 35 мм

А вот сравнение ночной съемки Fuji X-E3 и Nikon Z6 показало просто пропасть. И если по цвету я смогла привести эти два кадра к единому знаменателю, то в деталях видна невероятная разница. Я не исключаю, что мой побитый жизнью «Фудж» просто пора нести в ремонт, и в «Инстаграме», который дополнительно жрет качество картинки, различия будут не так очевидны, но чистая и резкая картинка с Nikon Z6 меня обескуражила. И тут же можно сказать, что испытание с ночной съемкой на ветру без штатива камера прошла успешно.

Nikon Z6. F 4.0, 1/30 с, ISO 720, 31 мм

Fujifilm X-E3. F 2.8, 1/50 с, ISO 3200, 27 мм

Пока я тестировала Z6, у меня постоянно спрашивали: «Ну как она?» И я не могла ответить на этот вопрос, пока не взялась за обработку кадров. Меня приятно удивила пара моментов: баланс белого свободно редактируется, каким бы он ни был при съемке. Я считала кадры из новогоднего тоннеля на Никитском бульваре безнадежными — розово-лиловый свет сводил камеру с ума при съемке, а серой карты у меня с собой не было. А если бы и была, я бы не стала заморачиваться. Но оказалось, что в «Лайтруме» достаточно ткнуть пипеткой в нейтральную область — и кадр превратился в нечто с цветами, похожими на то, с чем можно работать!

Nikon Z6. 1/125 с, ISO 400, helios 40 (проверка баласа белого)

Nikon Z6. 1/125 с, ISO 400, helios 40 (после коррекции снимка в Лайтруме)

Второй момент — это ISO. В самом конце съемки с Лолой мы решили попробовать поснимать с ультрафиолетовой лампой. Кто пробовал, знает, насколько мало света она дает. Вторым источником света была светодиодная лента ядовито-розового цвета. Здесь ставить ББ на место я не рискнула, но даже на ISO 16000 картинка не рассыпалась на пиксели. Я такого еще ни разу не видела! После этого мы решили использовать светодиодную гирлянду. Камера справилась и с ней. ISO 8000 — даже остается пространство для маневра.

Nikon Z6. F 1.8, 1/60 с, ISO 16000, 50 мм, экспокоррекция −0,3

Nikon Z6. F 1.8, 1/60 с, ISO 8000, 50 мм, экспокоррекция −0,3

Автофокус в таких условиях тоже справился. Темнота, куча источников света, еще и несколько призм перед объективом — мой D610 сдался, даже не вступая в бой, а Z6 умудрялся попадать фокусом по глазам практически всегда. Это меня покорило окончательно.

Nikon Z6. F 1.8, 1/50 с, ISO 220, 35 мм

Nikon Z6. F 1.8, 1/50 с, ISO 320, 35 мм

Какие я могу сделать выводы? Кажется, я влюбилась, и отчет о тест-драйве получился слишком субъективным и подобострастным.

К плюсам этой камеры можно отнести:

  • отличное качество картинки, с запасом информации для последующего редактирования;
  • стабилизатор прямо в «тушке»;
  • откидной экран;
  • практически бесшовный переход с зеркальных камер Nikon;
  • передача 4К-видео по wi-fi в телефон и удобное приложение.

Из минусов вспоминаются:

  • высокая цена и пока еще скудная линейка объективов для Nikon Z;
  • непривычное решение со складным объективом 24-70;
  • не такой уж он и компактный, как мечталось, но с этим можно смириться.

Захотелось ли мне вместо двух камер, большой и маленькой, перейти на одну среднего размера? Пожалуй, да!

Я очень надеюсь, что мой обзор окажется занимательным, подвигнет вас присмотреться к беззеркалкам от Nikon и углубиться в изучение технических подробностей и более обстоятельных обзоров. Также прикладываю ссылку на папку со всеми исходниками фотографий из этого обзора, чтобы вы могли покрутить их самостоятельно.

Точно, Авантюристка! На зеркалке, что попало на зеркало, то будет и на матрице. И это всегда можно посмотреть до начала нажатия затвора, нажав кнопочку на корпусе фотоаппарата всех зеркалок. Другим пальчиком крутанул скорость затвора или дырку диафрагмы. ISO стоит на автомате. Все быстро и одним кадром. На беззеркальных мыльницах с маленькой матрицей или полнокадровой матрицей так не получится. Адаптер с Wi-Fi можно купить за копейки и установить на любую зеркалку. Вот удивила. За эти деньги, я лучше два D610 возьму. На один ширик поставлю, на другой телик.
07.02.2020
А в ночи на 10000 iso как снимать? А таймлапсы в 4к в видеофайл без мороки записывать? А с фронт-бэк фокусом что делать? Я как раз после двух 610 перехожу, чтобы не разрываться между большой зеркалкой и маленькой камерой для поездок
13.02.2020

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Альфа
мамм
Стенин