Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Sony RX100
Тест-драйв Fujifilm X-T3: Испытали в Крыму

Тест-драйв Fujifilm X-T3:
Испытали в Крыму

#обзоры
Тест-драйв Fujifilm X-T3:
Испытали в Крыму
26 ноября 2018

Участники клуба «Российское фото» Анна Топоркова и Игорь Горшков в Крыму протестировали FUJIFILM X-T3, о выпуске которой корпорация объявила в сентябре этого года. Это первая в мире беззеркальная фотокамера формата APS-C (*2) способная записывать 10-битное видео 4K/60P, которая полностью соответствует потребностям профессионалов.

Анна Топоркова — о первой недели тест-драйва и «девичьих впечатлениях»

Вам когда-нибудь предлагали протестировать камеру? А новую топовую модель? А сразу с двумя объективами? Хотела бы я написать: «Вот и мне нет... А так хочется!» — но в нашей с подругой крымской поездке я тестировала новый Fujifilm X-T3.

F 5.6, 1/250 с, ISO 320, 83 мм (ЭФР)

F 4, 1/420 с, ISO 160, 69 мм (ЭФР)

Как так вышло? Дело в том, что вот уже пару лет я состою в клубе «Российское фото», что дает мне право на бесплатный проход в музеи фотографии, много скидок и возможность оформить пресс-карту для мероприятий. И вот за день до выезда я увидела в закрытой группе клуба объявление: «Кто хочет протестировать в поездке новый Фудж?» Конечно я! Так за три часа до выезда в моих руках оказались камера Fujifilm X-T3 и объективы Fujinon XF10-24mm и XF55-200mm.
Сейчас в путешествиях я снимаю Fujifilm X-E3. Он маленький, симпатичный и дает очень пластичную в обработке картинку.
Я не сильна в технической части и цифрах, так что дальше будут мои девичьи впечатления от недели с X-T3.

F 3.5, 0.7 с, ISO 2000, 83 мм (ЭФР)

F 4, 1/950 с, ISO 400, 21 мм (ЭФР)

По сравнению с моей камерой он показался мне более крупным и брутальным. У него больше крутилок сверху, и все основные настройки экспозиции можно менять, поворачивая колесики и кольцо объектива. На крутилках есть фиксаторы, которые не позволяют случайно сбить выставленные настройки. Поворотный экран — о, как мне его не хватает в моих камерах! Снимай хоть от земли, хоть сверху, хоть из-за угла вертикально — картинка всегда перед глазами. Диапазон выдержки — от 15 минут до 1/32 000 сек. с электронным затвором! Можно снимать на длинной выдержке без пульта или замораживать движение волн — моя давняя мечта! И тут было не обойтись без объектива 55–200, чтобы прибой не намочил меня по пояс. Это было открытие! Работать в горах 200-миллиметровым очень круто — можно ловить детали, до которых штатный объектив не дотягивается, снимать портреты котиков, лошадок и верблюдов, не рискуя подходить к ним близко. А 10–24 идеален для масштабных пейзажей, когда надо, чтобы в кадр поместилось все, что есть вокруг.

F 3.6, 1/250 с, ISO 3200, 54 мм (ЭФР)

F 5, 1/500 с, ISO 400, 83 мм (ЭФР)

Что можно сказать о картинке с этой камеры? Она очень резкая, с хорошо проработанными тенями и дает приятные естественные цвета. Но новая матрица требует более вдумчивого подхода при обработке — все какое-то немного другое, что дает простор для экспериментов. При этом джипеги, которые можно на лету скинуть в телефон и выложить, выглядят достойно и без дополнительной обработки.
После недели с топовой камерой от Fujifilm я снова задумалась о том, чтобы перейти на беззеркалки полностью. Если X-E3 — это идеальная вторая камера, то аппарат уровня X-T3 мог бы стать и основным рабочим инструментом.

В конце поездки мне не пришлось везти камеру обратно в Москву — я передала ее коллеге по клубу Игорю Горшкову, который тоже был в эти дни в Крыму, и он собирал впечатления об X-T3 еще неделю. И кажется, технической части он уделил гораздо больше внимания.

F 5.6, 1/600 с, ISO 400, 300 мм (ЭФР)

F 4, 1/125 с, ISO 3200, 83 мм (ЭФР)


Игорь Горшков — о второй неделе тест-драйва и подробностях начинки

Камерами Fujifilm я снимаю уже несколько лет, поэтому каждая представленная новая модель компании вызывает у меня интерес. Особенно если она содержит новую матрицу и начинку.
В X-T3 установлены новый сенсор X-Trans IV с технологией обратной засветки BSI и процессор, что должно сказаться на качестве получаемого изображения и возможностях камеры. Это-то я и хотел проверить в реальных условиях в близких мне жанрах фотографии, прежде всего в пейзажной съемке. Благодаря журналу «Росcийское фото» и его клубу такую возможность я получил, к тому же все удачно совпало с моей поездкой в отпуск в Крым. Я пользовался камерой в разных условиях, снимая разные сюжеты, в том числе и показательные в плане возможностей нового сенсора.

Камеру в Крыму мы изучали по очереди с другим участником клуба «Российское фото», Анной Топорковой, которая поехала туда же немного раньше и перед возвращением передала ее мне. Заодно мы и познакомились в реале.

Внешне X-T3 как две капли воды похожа на предыдущую модель. Немного, совсем чуть-чуть, увеличились размеры, немного изменился и дизайн некоторых элементов управления и корпуса. Если камеры не поставить рядом, этого не заметишь: такое же расположение кнопок и барабанчиков выдержки, чувствительности ISO и экспокоррекции. Кнопки и джойстик тоже на месте, всё привычно и удобно. По моему мнению, именно такой классический стиль работы с оперативными настройками (плюс кольцо диафрагмы на объективе) более удобен, чем доминирующий нынче PASM с управлением с помощью колес. Тем более что у камеры есть переднее и заднее колесо и управлять ею частично можно ими.

Новая начинка сказалась и на быстродействии. Предыдущая модель, в общем-то, тоже не была медленной, но в некоторых условиях возникали затруднения. Однако новая камера и быстрее включается, и, что особенно радует, быстрее выходит из спящего режима; на Т20/Т2 это происходит не моментально, что несколько раздражает. Переключение между видоискателем и дисплеем тоже стало практически мгновенным.

F 11, 1/20 с, ISO 160, 15 мм (ЭФР)

Автофокус, по ощущениям, теперь еще более цепкий и быстрый, быстро ловит фокус в нужном месте практически навскидку. В сумерках он увереннее, наводится куда надо без каких-либо проблем, причем на объективе стоял еще и фильтр ND (нейтрально-серый плотный). Сбоить он начал только когда совсем стемнело, видимо, как раз из-за темного фильтра: без него автофокус работал достаточно уверенно и в более темных условиях. Следящий фокус неплохо держит в кадре объект, в частности, летающих птиц и бегающих кошек, коих в Крыму множество. Проверить все возможности настройки автофокуса тщательнее и сравнить их с предыдущей камерой у меня в условиях отпуска возможности не было.
Лаги в видоискателе, можно сказать, практически исчезли, даже в весьма сумеречное время. Картинка гладкая и совсем без строба. В плотных сумерках она просто становится более шумной, но задержек нет.

F 7.1, 1/50 с, ISO 800, 15 мм (ЭФР)


F 8, 1/30 с, ISO 400, 129 мм (ЭФР)

F 7.1, 1/60 с, ISO 400, 165 мм (ЭФР)

Экран, как и в Т2, наклонный вверх-вниз по горизонтали и на некоторый угол вверх в вертикальном положении камеры, что удобно и при съемке со штатива, и с земли, и над головой. Теперь он стал сенсорным. Также экран поддерживает перемещение точки фокуса при визировании в электронный видоискатель и, по ощущениям, работает шустрее и отзывчивее, чем на Т20.

Самым интересным для меня в новой камере были изменения в картинке с новой матрицей.

F 8, 1/2500 с, ISO 160, 15 мм (ЭФР)

Часто, уходя утром на прогулку по окрестностям, штатив я не брал, уж очень не хотелось носить его весь день на себе по весьма пересеченной местности. Поэтому на закате и по вечерам приходилось обходиться без него, работая на более высоких значениях ISO, чем обычно предполагается при съемке пейзажа. Как раз появилась возможность посмотреть, что дает новая матрица в этом плане.
Ситуация чуть получше, чем с предыдущей моделью: по шуму отличия минимальные, но при этом сама картинка светлее и заметно лучше тянется из RAW.

F 10, 1/2000 с, ISO 200, 202 мм (ЭФР)

Например, при съемке звездного неба новая камера дает лучшую картинку. По шуму примерно похоже на Т2/Т20, получше, но шум при этом более «мелкодисперсный», опять-таки немного светлее, и RAW-файл тянется лучше. К сожалению, мне не удалось сделать двумя камерами парные фото именно звездного неба, чтобы сравнить модели при полностью идентичных условиях и сюжетах.

F 1, 30 с, ISO 6400, 18 мм (ЭФР)


F 1, 30 с, ISO 3200, 18 мм (ЭФР)

F 1, 30 с, ISO 3200, 18 мм (ЭФР)

На совсем экстремальных значениях ISO, выше 6400, я не снимал: понятно, что деградация картинки будет при этом значительная. И 6400 — это граница для более-менее нормального изображения вполне неплохого качества.
По общему ощущению от работы с RAW-файлами, тени тянутся лучше, что на низких значениях ISO, что на высоких. На низких, теперь 160, картинка немного почище, чем аналогичная у Т20 на 200, хотя отличия минимальны.

За счет того что тени тянутся лучше, можно снимать с некоторой недодержкой, спасая больше светов и вытягивая достаточно много из тени.

Сама матрица тоже стала быстрой, значительно улучшена скорость считывания, практически всё можно снимать с электронным затвором, не боясь искажения изображения, известного как Rolling Shutter. Это также способствует тому, что картинка в видоискателе живая, без задержек, особенно если включить режим имитации оптического видоискателя, при котором отображение теней и светов становится мягким, естественным, без применения профилей. Я использую его и на своей камере.

F 10, 1/1000 с, ISO 160, 32 мм (ЭФР)

X-T3 стала очень скорострельной. В режиме спортивной скоростной съемки делается 30 кадров в секунду, правда, только с электронным затвором и с кропом 1,25. Я попробовал этот режим, но потом долго чистил карту памяти от огромного количества файлов, поскольку при электронном затворе не слышно, сколько там уже нащелкано. Зато фазы движений и смены обстановки ловятся очень точно и до мельчайших подробностей, скорость уже как у кино. Без кропа скорость немного меньше, «всего» 20 кадров в секунду, что, в общем-то, тоже весьма быстро. С механическим затвором — 11 кадров в секунду, но при очень быстрых движениях исключается вероятность искажений, которые могут появиться с электронным затвором. Появилась еще и такая интересная функция, как съемка до нажатия кнопки спуск Pre-Shot, то есть камера снимает заранее за счет циклической постоянной записи в буфер, чтобы не пропустить начало фазы движения, например.

RAW я обрабатывал традиционно в Lightroom и попробовал еще версию Capture One Fujifilm, бесплатную Express и ознакомительную Pro — тоже нововведение, презентованное фактически вместе с камерой. Тем более что на Fujifilm Photoday был небольшой обзор об этом конвертере, давший понимание, как в нем работать. Конвертер понравился мне местами больше Lightroom, вдобавок здесь немного выше детализация картинки.
Очень хорошо камера снимает с длинными, по несколько минут, выдержками, тем более что этому способствует классная новая возможность выставлять выдержки до 15 (!) минут прямо в камере! Об этом почему-то мало кто пишет в обзорах, а ведь нововведение отличное, особенно для тех, кто любит снимать с ND-фильтрами. Выставляются эти значения барабанчиком выдержек в положении Т передним или задним колесом, в зависимости от их настройки.

F 1, 60 с, ISO 160, 18 мм (ЭФР)

Можно установить не любое значение, а с некоторым шагом, но этих значений хватает. После 30 секунд идут 40, 50, 60 секунд, 2, 4, 6, 8, 10, 15 минут. Таким образом, можно не пользоваться режимом Bulb (от руки) и пультом, всё делается на самой камере, причем работает это и с механическим, и с электронным затвором. У меня за последние года три несколько раз возникали проблемы с пультом из-за перелома провода в разных местах, и в такие моменты я как раз думал, почему такие выдержки не делают прямо в камере. Видимо, в Fujifilm умеют читать мысли.

Пультом, кстати, пользоваться теперь стало тоже удобнее — он перекочевал на другую сторону, на правый бок, там, где отсек для карт памяти. Это особенно оценят те, кто пользуется системой крепления на штатив L-plate. Теперь штекер пульта не мешает нормально крепить в зажимы штативной головы салазки при вертикальной ориентации камеры. И не надо вспоминать впотьмах, который из разъемов предназначен для пульта, поскольку он там один-единственный под небольшой крышечкой.

F 9, 1/500 с, ISO 160, 15 мм (ЭФР)

Заглушка разъемов традиционно на левом боку стала съемной для удобства постоянного подключения внешнего оборудования для видеосъемки или фотосъемки с захватом изображения в компьютер, что востребовано в предметной и рекламной фотографии.

Для работы ночью появился ночной режим дисплея с уменьшенной яркостью и красным цветом информации, чтобы меньше слепить глаза.

F 8, 1/125 с, ISO 160, 234 мм (ЭФР)

F 9, 0,8 с, ISO 160, 28 мм (ЭФР)

Ко всем традиционным пленочным профилям добавился новый, Eterna, пожалуй, самый мягкий и малонасыщенный, более всего подходящий для съемки портретов, но не только: в других жанрах он тоже может быть вполне уместен как творческий подход к цвету. Кроме него, появились отдельные режимы, цветохром и тонирование черно-белых изображений. Они работают независимо поверх любого из соответствующих цветных или черно-белых профилей. Все эти творческие возможности способствуют получению готовой картинки прямо из камеры, чем я активно пользовался в поездке, конвертируя RAW-файлы в камере встроенным конвертером и скидывая их по Wi-Fi в смартфон, чтобы оперативно делиться яркими впечатлениями. К тому же многие из этих фото — фактически готовый материал, что позволяет не тратить время на их обработку по приезде.

F 9, 1/125 с, ISO 200, 15 мм (ЭФР)

Резюмируя, можно сказать, что X-T3 получилась интересной — всё стало немного лучше и в плане работы с камерой, и в плане получаемого изображения. Она хорошо подойдет путешествующим фотографам, снимающим в различных жанрах — тревел, пейзаж, портреты, репортажи. X-T3 и система Fujifilm X в целом предлагают хорошие сочетания размеров / веса / возможностей / качества получаемого изображения / приспособленности к различным погодным условиям. Она особенно подойдет тем путешественникам, кому нужно не только качественное фото, но и высококачественное видео.

X-T3 понравится и всем тем, кто снимает динамичные сюжеты, причем в достаточно непростых условиях: репортажи, свадебную фотографию, спорт, кроме, может быть, самых экстремальных случаев.Модель получилась весьма универсальной и интересной, и я действительно получил удовольствие, снимая новой камерой в отпуске.


Технические характеристики FUJIFILM X-T3

Название модели FUJIFILM X-T3
Количество
эффективных
пикселей
26,1 миллионов пикселей
Матрица 23,5 мм × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS 4 с фильтром основных цветов
Система очистки
матрицы
Ультразвуковая вибрация
Тип поддерживаемых карт памяти Карта памяти SD (~ 2Гб) / карта памяти SDHC (~ 32Гб) / карта памяти SDXC (~512Гб)UHS-I / UHS-II / Класс скорости записи видео V90 *10
Байонет FUJIFILM X
Чувствительность

Базовый диапазон: AUTO1 / AUTO2 / AUTO3 (до ISO12800) / ISO160~12800 (ступень 1/3)

Расширенный диапазон: ISO80/100/125/25600/51200
Серийная съемка

До 30 кадров в секунду [только электронный затвор, кроп x 1,25] (JPEG: 60 кадров,сжатие без потерь RAW: 35 кадров, несжатый RAW: 33 кадра)

До 11 кадров в секунду (JPEG: 145 кадров, сжатие без потерь RAW: 42 кадра,несжатый RAW: 36 кадров)
До 5,7 кадров в секунду (JPEG: бесконечное количество кадров, сжатие без потерьRAW: 62 кадра, несжатый RAW: 43 кадра)
Предварительная съемка: До 30 кадров в cекунду [только электронный затвор,кроп x 1,25] (не более 20 кадров при наполовину нажатой кнопке спуска затвора,не более 20 кадров после полного нажатия кнопки спуска затвора, всего не более 40 кадров)
Видоискатель

0,5-дюймовый цветной OLED-видоискатель с разрешением прибл. 3,69 миллионов точек

Охват зоны внутри рамки по сравнению с зоной кадрирования: прибл. 100 %
Вынос зрачка: прибл. 23 мм (от линзы окуляра).
Настройка диоптрий: —4 ~ +2 м—1(фиксируемая)
Коэфицент увеличения: 0,75x c объективом 50 мм (эквивалентно формату 35 мм)с фокусировкой на бесконечность и настройкой диоптрий —1m—1
Диагональный угол обзора: прибл. 38° (горизонтальный угол обзора: прибл. 30°)
ЖК-дисплей 3 дюйма, соотношение сторон 3:2, прибл. 1,04 миллиона точек, сенсорный
цветной ЖК-дисплей (охват прибл. 100 %)
Видеосъемка Формат файлов: MOV (MPEG-4 AVC/H.264, HEVC/H.265, звук: Линейный PCM / линейный PCM /
стереофонический звук 24 бита / дискретизация 48 кГц)
Сжатие видео: All Intra/Long-GOP

Размер файла, частота кадров, время записи :

[DCI 4K (4096 × 2160)] 59,94p/50p /29,97p/25p/24p/23,98p 400 Мбит/с / 200 Мбит/с / 100 Мбит/с 59,94p/50p: прибл. до 20мин. 29,97p/25p/ 24p/23,98p: прибл. до 30 мин.

[4K (3840 × 2160)] 59,94p/50p/29,97p/25p/24p/23,98p 400 Мбит/с / 200 Мбит/с / 100Мбит/с 59,94p/50p: прибл. до 20 мин. 29,97p/25p/24p/23,98p: прибл. до 30 мин.
[Full HD (2048 × 1080)] 59,94p/50p/29,97p/25p/24p/23,98p 200 Мбит/с / 100 Мбит/с /50 Мбит/с прибл. до 30 мин.
[Full HD (1920 × 1080)] 59,94p/50p/29,97p/25p/24p/23,98p 200 Мбит/с / 100 Мбит/с /50 Мбит/с прибл. до 30 мин.
[Full HD (1920 × 1080) Высокая скорость записи] 120p / 100p 200 Мбит/с (запись)прибл. до 6 мин
Режим моделирования пленки 16 режимов (PROVIA/Standard, Velvia/Vivid, ASTIA/Soft, Classic Chrome, PRONeg.Hi, PRO Neg.Std, черный и белый, черный и белый + фильтр Ye, черный ибелый + фильтр R, черный и белый + фильтр G, Sepia, ACROS, ACROS + фильтрYe, ACROS + фильтр R, ACROS + фильтр G, ETERNA/Cinema), настройка Ч/Б: −9 ~
Эффект «Color
Chrome»
СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫЙ, ВЫКЛ
Модуль
беспроводной связи

Стандартный: IEEE802.11b/g/n (стандартный протокол беспроводной связи)

Шифрование: WEP/WPA/смешанный режим WPA2
Режим доступа: Инфраструктурный режим
Bluetooth®

Стандартный: Bluetooth Ver 4.2 (с низким энергопотреблением)

Рабочая частота: 2402–2480 МГц

Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-W126S (входит в комплект поставки)
Размеры 132,5 (Ш) x 92,8 (В) x 58,8 (Г) мм (минимальная глубина: 35,4 мм)
Масса Прибл. 539 г (с аккумулятором и картой памяти)
Прибл. 489 г (без аккумулятора и карты памяти)
Время включения Прибл. 0,3 сек.
Не так давно приобрел XT-1, камерой очень доволен, для моих задач что называется хватает с головой, цветопередача, управление и многие полезные фишки... А тут такой прорыв..!!! Надо брать!
@sasha_gorben
28.11.2018

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Sony RX100
черепаха
Гущин
Флэк