Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Jolie
Тест-обзор Nikon Z5: впечатления фотографа-зеркальщика

Тест-обзор Nikon Z5:
впечатления фотографа-зеркальщика

#обзоры #тесты
Тест-обзор Nikon Z5:
впечатления фотографа-зеркальщика
18 декабря 2020
Фото:Андрей Круглов и Олег Гуляков
Текст:Андрей Круглов и Олег Гуляков

На две недели компания Nikon предоставила участнику клуба «Российское фото» Андрею Круглову на тест новинку — полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Nikon Z5. Снимая исключительно на зеркальный фотоаппарат, Андрею было особенно интересно протестировать новую технологичную камеру от Nikon. В нашей статье — выводы семейного и детского фотографа.

Технические особенности

Расскажу немного о самой камере. Камера со стандартным объективом NIKKOR Z 24-50 f/4-6.3 и телевиком NIKKOR Z 24-200 f/4-6.3.Фотоаппарат упакован в одну коробку с объективом 24-50 мм. Комплектация стандартная: тушка, ремень, аккумулятор, зарядное устройство, защитная крышка, крышка «горячего» башмака, окуляр видоискателя, кабель USB Type-C.

Поначалу пришлось привыкать к отсутствию звука срабатывания зеркала. Лично мне пришлось привыкать, что в видоискателе изображение транслируется как на мониторе, а не живое.

Есть два слота для карт памяти типа SD. Запасную карту можно использовать для резервного копирования (удобно, если одна карты выйдет из строя), либо для записи кадров в RAW-формате (с первой карты можно сразу после съёмки отправить фото заказчику в формате jpeg).

У камеры хороший вес, то, что надо. Все соединения сделаны очень добротно, ничего не скрипит, не люфтит. Приятно удивило, что можно заряжать фотоаппарат от внешнего аккумулятора прямо в процессе съемки.

Пользоваться поворотным дисплеем очень удобно. Он позволяет выбирать интересные ракурсы и снимать из необычных мест. Дисплей сенсорный, отклик на нажатия быстрый и точный. Ни разу не было промахов или случайных нажатий. В камере есть возможность выбирать режимы переключения отображения между видоискателем и дисплеем.


Камера «в деле»

Основные направления моей деятельности — это съёмка в храме, детская и семейная съемка. Именно поэтому для меня очень важно, чтобы фотоаппарат выдавал хорошее качество фотографий при слабом естественном освещении и быстро фокусировался.

Проверку я начал в довольно жестких условиях. Был темный осенний вечер.

f/6.3, ISO6400, 1/125. Фото: Андрей Круглов


f/5.6, ISO1400, 1/40. Фото: Олег Гуляков


f/5.6, ISO5000, 1/40. Фото: Олег Гуляков

f/1.8, ISO360, 1/60. Фото: Олег Гуляков

Из обзора Олега Гулякова: Чувствительность ISO — от 100 до 51200 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV. Расширяется от ISO 50 до ISO 102400. Лично не рекомендую поднимать выше чем ISO 1600 единиц при съемке в JPG, так как дальше уже сильно заметны шумы.

Есть несколько уровней «шумодава», но на среднем значении при ISO 6400 фото превращается в кашицу. Снимая в RAW, в редакторе можно шумы уменьшить не так агрессивно.

В то же время, при слабом освещении автофокус неплохо справляется — на десять снимков приходится около одного-двух промахов.

Из обзора Олега Гулякова: Гибридная автофокусировка с определением фазы / автофокусировка с функцией определения контраста и вспомогательной подсветкой автофокуса. В этом нелегком деле фокусироваться помогают 273 точки фокусировки (в режиме фотосъемки). Фокус по всему полю кадра обычно определял объект правильно, наводился быстро, промахи были, но так и камера не репортажная.

f/5.6, ISO25600, 1/40. Фото: Олег Гуляков

Съемка днем, при естественном свете приятно радует. Стоит немного привыкнуть к элементам управления и меньшему размеру камеры, чем у зеркальной, и начинаешь получать удовольствие от съемки.

f/2, ISO220, 1/160. Фото: Олег Гуляков

f/2, ISO220, 1/250. Фото: Олег Гуляков

Из обзора Олега Гулякова: При съемке на улице прохожие все-таки обращают внимание на камеру, даже с небольшим объективом, но на ходу от бедра автофокус позволяет снять неплохие кадры.

В студии можно снимать даже с китовым объективом на f/8 — будет хорошо. Но в отличие от зеркалок, где смотришь через пентапризму, в беззеркалках видишь картинку согласно настройкам (по умолчанию), это не очень удобно, если снимать с импульсным светом,поэтому в меню камеры найдите и отключите настройку (пункт d7 «Применить настройки Live view»), чтобы при ISO 100 и f/8 в студии не смотреть в черный видоискатель / экран камеры.


Когда дети находятся в процессе игры, они очень быстро перемещаются, и чтобы поймать эмоцию и нужную позу, стоит потрудиться. Фотоаппарат позволяет это сделать. Автофокус работает очень хорошо. Скорость съемки достаточна для того, чтобы выбрать из серии лучшие кадры. Конечно говорить о полноценной съемке спортивных или экстремальных соревнований не приходится, для этого вида фотографии нужна более продвинутая камера или серьезный опыт работы в этой области.

f/6.3, ISO200, 1/200. Фото: Андрей Круглов

f/6, ISO400, 1/200. Фото: Андрей Круглов

Беспроводная передача данных реализована очень хорошо. Нужно всего лишь скачать приложение SnapBridge на телефон, чтобы загрузить на него фотографии в исходном разрешении. Поскольку подключение происходит по Wi-Fi и Bluetooth, скорость передачи очень высокая, что бывает необходимо, чтобы сразу после съемки отправить фотографии. Интерфейс приложения простой и удобный. Подключение камеры не вызывает сложностей, все интуитивно понятно.


Выводы

Это был мой первый опыт съемки на беззеркальный фотоаппарат. Камера произвела очень хорошее впечатление. Удобно держать в руке, быстрая фокусировка при хорошей освещенности, хорошая эргономика. Несмотря на то, что беззеркальные фотоаппараты постепенно вытесняют зеркалки, я бы пока не променял свою зеркалку на новую камеру меньшего размера. Пока мне не внушает доверия отсутствие зеркала.

По моему мнению фотоаппарат идеален для продвинутых любителей и профессионалов, для кого имеет значение вес и размер камеры (например, девушек). Также камеру можно использовать для путешествий, когда нет желания брать с собой большой комплект оптики. Достаточно универсального телеобъектива чтобы получились запоминающиеся снимки.


Читайте также: Обзор Nikon Z5 от Олега Гулякова.


Технические характеристики

Матрица

КМОП-матрица, 35,9 мм x 23,9 мм

Общее число пикселей

24,93 млн

Система удаления пыли

Функция очистки матрицы, эталонные данные для удаления пыли (требуется программное обеспечение Capture NX-D)

Размер изображения (в пикселях)

C выбранным для области изображения значением [FX (36×24)]: (большой) 6016×4016 (24,2 млн), (средний) 4512×3008 (13,6 млн), (маленький) 3008×2008 (6,0 млн), c выбранным для области изображения значением [DX (24×16)]: (большой) 3936×2624 (10,3 млн), (средний) 2944×1968 (5,8 млн), (маленький) 1968×1312 (2,6 млн), c выбранным для области изображения значением [1:1 (24×24)]: (большой) 4016×4016 (16,1 млн), (средний) 3008×3008 (9,0 млн), (маленький) 2000×2000 (4,0 млн), c выбранным для области изображения значением [16:9 (36×20)]: (большой) 6016×3384 (20,4 млн), (средний) 4512×2536 (11,4 млн), (маленький) 3008×1688 (5,1 млн); фотографии, сделанные при съемке видеороликов с размером кадра 3840×2160: 3840×2160; фотографии, сделанные при съемке видеороликов с другими размерами кадра: 1920×1080.

Хранение данных — формат файлов

NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, обычное сжатие или сжатие без потерь, JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; доступны уровни сжатия: с высоким уровнем качества (прибл. 1 : 4), со средним уровнем качества (прибл. 1 : 8) или с низким уровнем качества (прибл. 1 : 16); приоритет размера и функция сжатия «Оптимальное качество», NEF (RAW)+JPEG: один снимок, записанный в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEG.

Система Picture Control

«Авто», «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж» и «Равномерный», творческие режимы Picture Control («Сон», «Утро», «Поп», «Воскресенье», «Мрачность», «Драматичность», «Тишина», «Выбеливание», «Меланхолия», «Чистота», «Деним», «Игрушка», «Сепия», «Синий», «Красный», «Розовый», «Уголь», «Графит», «Два тона», «Сажа»); возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control

Носители данных

Карты памяти SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II)

Носители данных

2 карты Secure Digital (SD); карту в гнезде 2 можно использовать в случае переполнения, для резервного копирования, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую.

Видоискатель

Электронный видоискатель ОСИД (OLED) диагональю 1,27 см, разрешением прибл. 3690 тыс. точек (Quad VGA), с регулировкой цветового баланса, автоматической и ручной (11 уровней) регулировкой яркости.

Точка фокуса видоискателя

21 мм (-1,0 м-¹; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)

Совместимые объективы

Объективы NIKKOR с байонетом Z, объективы NIKKOR с байонетом F (необходим переходник байонета; возможны ограничения)

Тип затвора

Механический затвор с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный спуск передней шторки; электронный затвор

Выдержка

От 1/8000 до 30 с (выбор шага 1/3 или 1/2 EV), выдержка от руки, время, X200

Выдержка синхронизации

X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке 1/200 с или более длинной; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP

Режимы съемки

S (покадровая съемка), CL (непрерывная низкоскоростная), CH (непрерывная высокоскоростная), автоспуск

Скорость съемки

Непрерывная Н: прибл. 1–4 кадров в секунду. Непрерывная В: прибл. 4,5 кадра в секунду (максимальная скорость съемки, измеренная в результате внутренних испытаний.)

Замер экспозиции

Замер экспозиции TTL с помощью матрицы фотокамеры

Метод замера экспозиции

Матричный замер; центровзвешенный замер: 75 % вклада вносит круг диаметром 12 мм в центре кадра; может использоваться взвешенное усреднение по всей области кадра. Точечный замер: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки. Замер экспозиции по ярким участкам.

Диапазон замера экспозиции

От −3 до +17 EV (100 единиц ISO, объектив со светосилой f/2,0, 20 °C)

Режим

Авто; программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной (M); пользовательские настройки (U1, U2, U3)

Коррекция экспозиции

От −5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M

Чувствительность ISO

От 100 до 51 200 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV; также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,5, 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже 100 единиц ISO или на прибл. 0,3, 0,5, 0,7 или 1 EV (эквивалентно 102 400 единицам ISO) выше 51 200 единиц ISO; доступно автоматическое управление чувствительностью ISO

Активный D-Lighting

«Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный» и «Выкл.»

Другие параметры

HDR (расширенный динамический диапазон), подавление мерцания в режиме фотосъемки

Автофокусировка

Гибридная АФ с определением фазы/АФ с функцией определения контраста и вспомогательной подсветкой АФ

Диапазон срабатывания

От −3 до +19 EV,³ без АФ при слабой освещенности: от −2 до +19 EV

Привод объектива

Покадровая следящая АФ (AF-S), непрерывная следящая АФ (AF-C), постоянная АФ (AF-F; доступна только в режиме видеосъемки); прогнозирующая следящая фокусировка, ручная фокусировка (M): возможно использование электронного дальномера

Точки фокусировки

273 (количество точек фокусировки, доступных в режиме фотосъемки, когда для режима зоны АФ выбрана одноточечная АФ, а для области изображения выбран FX)

Режим зоны АФ

Точечная (доступна только в режиме фотосъемки), одноточечная и динамическая АФ (доступны только в режиме фотосъемки); широкая область АФ (S); широкая область АФ (L); автоматический выбор зоны АФ

Управление вспышкой

TTL: управление вспышкой i-TTL; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL используется при матричном, центровзвешенном замере экспозиции и замере экспозиции по ярким участкам, а стандартная заполняющая вспышка i-TTL — при точечном замере

Режим вспышки

Синхронизация по передней шторке, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация по задней шторке, выключена

Коррекция вспышки

От −3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M

Башмак для принадлежностей

«Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором

Баланс белого

«Авто» (3 типа), «Автоматический для естественного освещения», «Прямой солнечный свет», «Облачно», «Тень», «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 типов), «Вспышка», выбор цветовой температуры (2500–10 000 К), «Ручная настройка» (возможность хранения до 6 значений); для всех значений, кроме выбора цветовой температуры, доступна тонкая настройка

Типы брекетинга

«Экспозиция» и/или «Вспышка», «Баланс белого», «Активный D-Lighting» (ADL)

Видеоролики — замер экспозиции

Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы, замер экспозиции TTL с помощью матрицы фотокамеры

Видеоролики — метод замера экспозиции

Матричный, центровзвешенный или замер по ярким участкам

Видеоролики — размер кадра (в пикселях) и частота кадров4 5

3840×2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p; 1920×1080: 60p, 50p, 30p, 25p, 24p

Видеоролики — формат файла

MOV, MP4

Коррекция экспозиции

От —3 до +3 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M

Видеоролики — чувствительность ISO

M: ручной выбор (от 100 единиц ISO до 25 600; выбор шага 1/3 или 1/2 EV); автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до 25 600) с возможностью выбора верхнего предельного значения, режимы P, S, A: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до 25 600) с возможностью выбора верхнего предельного значения. Авто: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 до 25 600 единиц ISO).

Монитор

Отклоняемый сенсорный ЖК-монитор TFT диагональю 8 см с разрешением прибл. 1040 тыс. точек, углом обзора 170°, практически стопроцентным покрытием кадра, ручной регулировкой цветового баланса и ручной (11 уровней) регулировкой яркости.

USB

Разъем типа C (SuperSpeed USB); рекомендуется подключение к встроенному порту USB

Выход HDMI

Разъем HDMI типа C

Аудиовход

Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм; поддерживается питание при подключении)

Аудиовыход

Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)

Разъем(ы) для принадлежностей

Встроенный (может использоваться с такими дополнительными принадлежностями, как кабель дистанционного управления MC-DC2)

Батарея

Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15c⁷

Батарейный блок

Батарейный блок MB-N10 (приобретается отдельно); две батареи EN-EL15c⁸

Сетевой блок питания

Сетевое зарядное устройство EH-7P (приобретается дополнительно); сетевой блок питания EH-5d/EH-5c/EH-5b, необходим разъем питания EP-5B (приобретается дополнительно)

Штативное гнездо

1/4 дюйма (ISO 1222)

Размеры (Ш x В x Д)

Прибл. 134×100,5×69,5 мм

Вес

Прибл. 675 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 590 г (только корпус фотокамеры)

Рабочая среда — температура

от 0 до +40 °C

Рабочая среда — влажность

Не более 85 % (без конденсации)

Принадлежности в комплекте поставки

Защитная крышка BF-N1, резиновый наглазник DK-29 (поставляется прикрепленным к фотокамере), литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15c с защитной крышкой, зарядное устройство для батареи MH-25a (поставляется с сетевым переходником или сетевым шнуром, тип и форма которого зависят от страны или региона продажи), ремень AN-DC19, USB-кабель UC-E24, крышка башмака для принадлежностей BS-1.

Уточните, в каком месте он поворотный? Может все же откидной...
24.12.2020

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Jolie