Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
Olympus OM-D E-M1 Mark II тестируют выпускницы МГУ

Olympus OM-D E-M1 Mark II
тестируют выпускницы МГУ

#обзоры
Olympus OM-D E-M1 Mark II
тестируют выпускницы МГУ
31 мая 2018
Фото:Анна Гайно, Елизавета Королёва

Елизавета Королёва и Анна Гайно, выпускницы кафедры фотожурналистики и технологий СМИ журфака МГУ протестировали OM-D E-M1 Mark II на работе: на улице, в студии и в театре.

Елизавета Королёва об уличной и студийной съемке

Раньше я никогда не снимала беззеркальным фотоаппаратом или камерой марки Olympus. У меня вообще есть опыт работы лишь с моим личным Nikon D90 и с несколькими объективами 35, 50 и 18–105 мм.

Тем приятнее оказался для меня тот факт, что я смогла разобраться с незнакомым интерфейсом новой камеры за 20 минут. Надо сказать, что расположение настроек и кнопок в моем фотоаппарате очень сильно отличается от модели Olympus. Несмотря на это, выставляя нужные мне параметры съемки, я не сломала себе мозг и ни разу не заглянула в инструкцию. Думаю, любой пользователь легко сможет самостоятельно разобраться в том, как быстро выставить баланс белого, чувствительность, диафрагму и выдержку, а также формат фотографии, фокусировку и замер экспозиции. И это при том, что количество настроек и вариантов съемки у камеры очень большое. В меню все параметры разделены на тематические группы и подгруппы. Например, в «Пользовательском меню» есть подгруппы «АФ/РФ» (фокусировка), «Спуск / Стабилизатор изображения» (выбор серийной или одиночной съемки), «ISO, ББ» (чувствительность и баланс белого). Все колесики и кнопки на корпусе расположены удобно для рук, не приходится перехватывать фотоаппарат, чтобы быстро поменять настройки съемки.

Фото: Елизавета Королева. F 3.5, 1/125 с, ISO 200, 42 мм

Меня приятно удивило то, что камера заряжается быстро: за полтора часа аккумулятор с 30 % зарядился полностью; за два с небольшим часа можно полностью зарядить разряженную батарею. В то же время и теряет она заряд быстрее, чем другие камеры. Я фотографировала два часа на улице и час в студии с двумя вспышками, и за это время Olympus разрядился ровно наполовину. Поэтому целого заряда вам едва ли хватит на весь день активной работы, особенно в студии. Для большой же многочасовой съемки лучше брать с собой запасной аккумулятор, и пока вы пользуетесь первым, второй очень быстро зарядится ему на смену.

Портреты в полный рост я снимала объективом 12–40 мм f2.8. Поскольку кроп-фактор камеры равен 2, то и фокусное расстояние объектива нужно умножать на 2, то есть в моем случае я фактически снимала на расстояниях от 28 до 80 мм. При этом я использовала максимум два источника света: один, более сильный, освещал модель с левого края, второй, заполняющий свет, — с правого, чтобы освещение было более равномерным. Правда, лично мне больше нравятся кадры, снятые с одним источником, который освещает девушку с левого края: так контуры лица и тела более выразительны. Выдержку, как обычно при студийной съемке, я выставила на 1/125, диафрагму — на 8, чувствительность — на 320, чтобы не поднимать мощность вспышки слишком высоко и пощадить глаза модели. Баланс белого — 5400 К. Я выбрала одиночный режим съемки, поскольку серией в студиях фотографировать бессмысленно, однако камера даже в таком режиме снимает очень быстро, что удобно при съемке модели в движении. Кстати, у Olympus есть еще одна удобная особенность: готовое изображение он на долю секунды «замораживает» в оптическом видоискателе камеры, так что фотограф, не отрываясь от съемочного процесса, чтобы посмотреть на дисплей, может сразу понять, какой кадр он только что сделал.

Фотоаппарат прекрасно передает цвета и тон кожи, но единственным серьезным минусом для меня стало то, что когда я просматривала фотографии на дисплее камеры, кожа модели на них была красноватого оттенка, да и вся цветопередача была неверной. Такое происходило только с некоторыми фотографиями, притом что настройки для нескольких соседних снимков я не меняла. На экране компьютера все кадры выглядели нормально. К сожалению, я так и не смогла понять причину такой странной цветопередачи дисплея.
Это, пожалуй, главный недостаток камеры, который выявился за три часа работы. Несмотря на странное поведение с некоторыми снимками, в целом качество экрана очень хорошее. Дисплей отражает снимки ярко и четко, есть удобная система поворота экрана. Если во время репортажной съемки надо сфотографировать людей сверху, с поднятых рук, то можно повернуть экран, чтобы видеть, что снимает камера.

Фото: Елизавета Королева. F 1.8, 1/125 с, ISO 64, 150 мм

Фото: Елизавета Королева. F 9, 1/160 с, ISO 200, 24 мм

Я также делала крупные портреты, и здесь моим спасением стал прекрасный портретный объектив для камеры 75 мм f1.8. Он здорово уменьшает расстояние до объектов, поэтому им будет не очень удобно снимать модель в полный рост или даже по пояс, особенно в небольшой студии. Но если вы хотите сделать портрет по плечи или вовсе крупно снять глаза, то этот объектив, без преувеличения, идеален. Чтобы сделать хороший снимок глаз девушки, я стояла достаточно близко к ней, на расстоянии полуметра, но при этом мне не приходилось буквально тыкать ей объективом в лицо. В итоге удалось сделать фотографии с отличной цветопередачей и четкостью, и, конечно, в этом большая заслуга светосильного объектива. Этот снимок никак не обработан, здесь представлен вариант фотографии сразу после съемки. На мой взгляд, нужна лишь небольшая ретушь, чтобы убрать мелкие недостатки кожи, а в главном — цветопередача, резкость и четкость — камера справилась прекрасно.

Теперь расскажу о съемке на улице. Камера неплохо справилась с замером экспозиции в сложных условиях — в яркий солнечный день с контрастным освещением. В настройках можно установить замер экспозиции по теням, светлым участкам, по центру или включить «умный», автоматический замер экспозиции — ESP. В основном я снимала в последнем режиме, и кадры получались выдержанными, не засвеченными и не слишком темными. То есть всю основную работу по замеру экспозиции и правильному отображению освещения сделала за меня камера, а я смогла сосредоточиться на творчестве. Кстати, и с цветопередачей Olympus справился на отлично, в этих условиях я снимала с установкой баланса белого на режим «Солнечный день» (5300 K). Особо хочу отметить, как камера передала голубой цвет неба: он получился очень чистым и ярким. Здесь можно увидеть снимок без всякой обработки, и на этот раз не было никаких проблем с правильным отображением кадров на экране.
И

з достоинств камеры можно еще отметить хорошую стабилизацию. Я фотографировала объективом 12–40 мм, о котором уже говорила, немного приблизив объект съемки, на выдержке 1/15, и неподвижный объект, бабушка в центре, действительно остался несмазанным. По опыту со своей камерой Nikon D90 могу сказать, что съемка на зуме с длинной выдержкой обычно дается нелегко, потому что из-за тряски рук смазывается все изображение, но не с Olympus. В результате удалось добиться нужного мне эффекта: смазанные прохожие и статичная и четкая фигура по центру.

И последнее, что сильно упростило мою съемку с технической стороны, — умение распознавать лица при фокусировке. Этот режим также можно выставить в настройках, в том числе и в быстрых, чтобы не копаться долго в большом меню. Речь идет именно о распознавании лиц, то есть об удобном дополнении к автофокусу, а не об отдельном режиме следящего автофокуса. Камера ориентируется на лица, выделяет их и при съемке группы людей фокусируется на нескольких лицах сразу. Мне это кажется очень удобным, особенно при репортажной съемке, когда вокруг фотографа все быстро меняется и нельзя медлить, чтобы не упустить отличный момент.

Подводя итоги, из главных достоинств камеры я могу выделить удобный и легко осваиваемый интерфейс, отличную цветопередачу и «умный» замер экспозиции, а также быструю производительность камеры.

Минусов, на мой взгляд, только два — быстрая разряжаемость аккумулятора и неправильная цветопередача некоторых фотографий на дисплее камеры.


Анна Гайно о съемке в театре

По мнению большинства фотографов, театральная съемка — один из самых простых видов съемки. Они объясняют это тем, что для фотографа уже подготовлены идеальные условия: актеры одеты в невероятные костюмы и становятся в нужные позы, а работу над светом осуществляет осветитель. Однако съемка в театре имеет свои нюансы и сложности. Например, свет на сцене постоянно меняется, поэтому она освещается неравномерно. Актеры постоянно жестикулируют, эмоции сменяют одна другую быстро. Кроме того, зрители, которые пришли посмотреть ту или иную постановку, не хотят на протяжении всего спектакля слушать звук затвора, потому что он мешает им наслаждаться действием.

Фото: Анна Гайно. F 3.2, 1/250 с, ISO 800, 90 мм

Камера Olympus OM-D E-M1 Mark II отлично справляется со всеми трудностями. Неравномерное, слабое освещение предполагает достаточно высокое ISO; я снимала на 800, и качество при таком значении вышло отличное! Плюсом стала серийная бесшумная съемка, благодаря которой можно было запечатлеть меняющиеся эмоции и движения актеров, не мешая зрителям.

Фото: Анна Гайно. F 4.5, 1/640 с, ISO 800, 90 мм

Во-первых, важно отметить, что протестированная модель системной камеры не только обладает режимом беззвучной съемки, но и позволяет делать в этом режиме серию снимков. Благодаря такой характеристике я смогла отснять то, что мне нужно, совершенно не мешая зрителям, которые сидели рядом со мной.

Во-вторых, в Olympus OM-D E-M1 Mark II предусмотрена высокоскоростная серийная съемка (беззвучная!), которая позволяет с высокой четкостью запечатлеть каждую эмоцию и каждое движение актера.

Фото: Анна Гайно. F 4, 1/400 с, ISO 800, 45 мм

В-третьих, в камере очень хороший стабилизатор изображения, благодаря чему даже при весьма слабом освещении фотографии получаются превосходного качества.

В-четвертых, очень порадовала система фокусировки. Мне удавалось четко фокусироваться именно на тех лицах или предметах, которые и были необходимы. За три дня теста камера в этом плане ни разу меня не подвела.

Наконец, в Olympus OM-D E-M1 Mark II меня также поразил высокий уровень насыщенности и контрастности. Все цвета на снимках выглядят превосходно — они невероятно насыщенные и сочные!

Фото: Анна Гайно. F 2.8, 1/250 с, ISO 800, 90 мм

Я не обрабатывала изображения, однако даже у меня самой создается впечатление, что была сделана постобработка изображений, например, цветокоррекция и увеличение уровня резкости.

Я в полном восторге от этой флагманской модели Olympus. После просмотра изображений у меня создается впечатление, что каждый снимок подвергался тщательной постобработке, хотя это не так.

Несравненное качество изображения, высокий уровень контраста и резкости, супербыстрая и беззвучная съемка — это все об Olympus OM-D E-M1 Mark II!


Характеристики Olympus OM-D E-M1 Mark II

Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 — 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 — 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затвором
Скорость серийной съемки 18 к/с в режиме
C-AF
Скорость
серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий