Фото:Валентин Фокс
Немецкий путешественник и фотограф русского происхождения Валентин Фокс также принял участие в тесте камеры Olympus OM-D E-M1, побывав с ней в самых разных уголках неповторимой Португалии.
— Валентин, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе: когда вы начали заниматься фотографией, какой жанр предпочитаете, сколько времени уделяете фотосъемке?
— Здравствуйте. Меня зовут Валентин, мне 24 года, уже 11 лет я живу в Германии. Родился я в России, в поселке Ванино Хабаровского края, а детство провел в солнечной Беларуси. Фотография знакома мне еще с малых лет. Я всегда заглядывался на пленочный Nikon родителей, а выплески счастья случались тогда, когда мне разрешали хотя бы подержать его или сделать кадр. Также папа с мамой часто рассказывали, как они сами фотографировали «Зенитом» и проявляли снимки, какой это интересный процесс. Свою первую камеру я получил на
Так как я много езжу с рюкзаком, автостопом и часто ночую в палатке, то и не задумывался о дорогой и профессиональной технике. Она привлекает глаз, громоздкая и тяжелая, да и мне для моих нужд — запечатлеть момент — не требуется. Мне нравится фотографировать природу, заброшенную архитектуру и интерьеры. В этом направлении я и выбираю маршруты путешествий. Фотосъемкой как таковой не занимаюсь: иду и, если вижу что-то, достойное хорошего кадра, щелкаю. Больше времени я уделяю постобработке: мне хочется поделиться моментом так, каким он запомнился в моей голове, а он часто не сильно совпадает с реальностью.
— Особое место в вашем творчестве занимает тревел-фотография. Планируете ли вы добиться успеха именно в этом направлении или же фотосъемка — неотъемлемая часть вашей жизни?
— Да, этот жанр очень нравится мне, но все-таки он весьма многогранен. Во время путешествия встречается уйма разных моментов, будь это красивая архитектура, природа или люди, то есть то, что хочется снять. Надо уметь в любой ситуации правильно скомпоновать кадр, именно этому мастерству я и учусь. А зацикливаться на чем-либо одном, чтобы улучшить свои умения, не выходит.
— Совсем недавно вы побывали в Португалии и опробовали технику Olympus. Скажите, пожалуйста, снимали ли вы раньше камерами Olympus или же участие в нашем проекте стало первым знакомством с техникой этого производителя?
— До этого у меня не было опыта работы с техникой Olympus. Признаюсь, я и не думал, что эта компания занимается производством системных камер такого уровня.
— Доводилось ли вам раньше работать с системными камерами? Было ли у вас какое-то сложившееся мнение о них, ведь зачастую их не принимают всерьез?
— Так как уже больше шести лет я хожу с одной и той же камерой, покупка нового фотоаппарата находится сейчас у меня в большом приоритете. Я слышал о системных камерах, но, как вы правильно заметили, не разбираясь в деталях, считал их несерьезными и не уделял им внимания при выборе новой техники. Этим я занялся перед поездкой в Португалию, и знакомство с Olympus OM-D E-M1 оказалось как нельзя более кстати.
— В какие моменты путешествия камера Olympus выигрывала по сравнению с профессиональной зеркалкой? Были ли такие моменты?
— Да, и довольно часто. Мы посетили много заброшенных, труднодоступных мест, и чтобы сделать хороший кадр, надо было куда-то лезть, карабкаться. А вес и компактность этой камеры предоставляют максимальную маневренность, она легкая, удобно лежит в ладони, что позволяет без труда делать снимок одной рукой. И если вам мало этого, то камера Olympus OM-D E-M1 имеет
И кстати, эта камера с китовыми объективами благодаря магниевому корпусу полностью защищена от воды, пыли и мороза до −10 °C. Хочешь — снимаешь в ливень, хочешь — в пустыне, да и в горы ее грех не взять!
— Понравилось ли вам управление камерой? Насколько быстро удалось его освоить?
— Я получил ее без какой-либо «макулатуры», разбирался методом тыка, на интуитивном уровне, да и в самой камере есть много подсказок. Насколько они хороши на русском языке — сказать не могу: переключился на немецкий, так как в техническом плане он мне роднее (а вообще там есть меню на уйме языков, помимо стандартных английского, немецкого, русского, французского). Все было достаточно понятно, но иногда приходилось долго просматривать большое меню настроек, чтобы найти необходимое. Запомнить такие вещи можно только после долгой эксплуатации и лучшего изучения меню. Для интуитивной съемки мне понадобилось примерно три дня, чтобы освоить нужные функции и настройки, помимо базовых.
Первое, что бросается в глаза, — это большой электронный видоискатель. К такому новшеству надо привыкнуть, но после пары снимков камеру от глаз уже не отвести. С его помощью можно делать все, видеть все настройки и даже листать галерею. Это очень удобно, потому что отсутствуют блики, например, когда светит яркое солнце.
Приятно было пользоваться и монитором. Его можно вертеть вверх и вниз (но не в сторону), что удобно во время экстремальной съемки. Дополнительная возможность управлять сенсорным монитором с помощью пальца — словно вишенка на торте, но совсем не маст хэв. Можно полностью обойтись и кнопками, а можно полностью и сенсором, кому как удобнее.
Также мне очень понравились два диска, с помощью которых можно легко и удобно настраивать диафрагму и выдержку; их же можно перепрограммировать на свой выбор. Еще можно запрограммировать две отдельные клавиши для быстрого доступа к вашей любимой или часто используемой функции. Например, я использовал одну из них для выбора значения ISO, а другую — для съемки с задержкой автоспуска, так как часто пользовался штативом; таким образом я дополнительно уменьшил вибрацию камеры при съемке с большой выдержкой. Правда, чтобы настроить все так, как хотелось, пришлось не один час потанцевать вокруг с бубном.
Порадовала и функция Wi-Fi для полного дистанционного управления камерой с iOS или Android. Можно перекинуть понравившиеся кадры на телефон или планшет и просмотреть их на большом экране или сразу поделиться с друзьями в соцсетях. Но не забывайте отключать его вручную, батарейка не вечна.
— Как тревел-фотограф скажите, какими главными техническими особенностями (параметрами) должна обладать, на ваш взгляд, камера?
— На мой взгляд, она должна быть легкой, компактной, хорошо лежать в руках. Камера должна быстро реагировать, иметь гибкие настройки и быстрый автофокус. В плане компактности Olympus OM-D E-M1 нет конкурентов, а вот в плане настроек хотелось бы немного порядка в меню. Очень порадовал автофокус китового объектива: с любыми ситуациями он справлялся на отлично.
— Какие объективы произвели на вас наибольшее впечатление?
— Оба предоставленных объектива — Olympus
— Судя по вашим снимкам, вам понравился и фиш-ай Samyang? Что вы можете сказать об оптике корейского производителя?
— Samyang 8 mm f/3.5 позволяет взять в кадр больше 180°, и мне часто приходилось переснимать, так как из-за маленького корпуса в правую часть фотографии попадали пальцы рук. Но свои плюсы он явно проявил во время съемок в плохо освещенных местах. Полностью мануальный режим этого объектива — практически стандарт, он не представляет никаких сложностей в применении.
— Давайте поговорим об основных параметрах камеры. Что вы можете сказать о скорости серийной съемки? Использовали ли вы ее?
— Да, один раз. Это было в Испании на Тарифе. Мы подъехали к ветряным мельницам и решили запечатлеть наши тела в прыжке. Камера справилась на ура: еще бы — 10 кадров в секунду в RAW и в JPEG и много смешных снимков. Порадовала и съемка в HDR. Я не особый ее любитель, но быстрота съемки позволяет с легкостью сделать такой кадр даже с рук.
— Понравилась ли вам цветопередача? Нуждаются ли кадры в цветокоррекции, по вашему мнению?
— При пейзажной съемке кадры почти не нуждаются в обработке. Если выставить все правильно, то снимки выходят идеальными. А так как я все равно делаю из них что-либо иное, то меня качество устраивает на все 100 %.
— Важны ли лично для вас габариты камеры? Как реагируют люди на улице на фотоаппарат меньшего размера? Есть ли разница в восприятии?
— При путешествии габариты очень важны. Доходит до того, что люди покупают ложки с дырками, чтобы уменьшить вес в походе. Теперь я думаю, вы понимаете, как важен вес и размер. В этом плане Olympus превзошел все мои ожидания — всего 450 г.
Камера имеет ретро-вид и в каком-то плане смотрится дешево. Для такого путешественника, как я, это только плюс! С другой стороны, люди постарше чаще посматривают: что это такое маленькое и старенькое в руках у такого юнца?! Но это не представляет опасности для техники, а служит лишь поводом для доброй беседы.
— Вы неоднократно снимали и в темное время суток. Справляется ли камера со съемкой в условиях недостаточной освещенности? Удовлетворила ли вас система шумоподавления кадров?
— Да, мне приходилось снимать в полной темноте. Главным решающим фактором при такой сьемке является хороший объектив и большое рабочее число ISO. Проблем как таковых не было, немного разочаровала автоматическая система шумоподавления: пропадала пара деталей в области звезд. Я решил выключить эту функцию и подавить шумы потом на компьютере; это, как и предполагалось, дало лучший результат. Рабочий барьер ISO удовлетворительный, но не идеальный. Подводя итог, могу сказать, что я был потрясен качеством кадров при нулевой освещенности (за исключением использования фонариков).
— Поскольку вы занимаетесь также и видеосъемкой, скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, подходит ли техника Olympus для этой сферы?
— Скажу честно: держа в руках такую технику, я как-то и не думал снимать полноценный отчетный ролик, в фокусе было изучение именно фотосъемки.
В видеосъемке важную роль играет заряд батареи: снимается много материала, а используется мало. Тут возникает первая проблема: приходится запасаться множеством аккумуляторов.
С другой стороны, использование разных объективов, по сравнению с экшн-камерой, дает возможность снимать гибко. Прочный корпус и легкая конструкция позволяют использовать технику и при активном движении, и даже в воде, но я не стал рисковать. Я записал пару видео и отметил, что качество картинки на высоте, так что в этом плане Olympus — явный победитель. А вот в плане комфортабельности, можно сказать, возникают проблемы. Снимать себя довольно трудно, так как держать камеру наоборот и на вытянутой руке долгое время тяжело. Записывать же все вокруг не представляет никакой сложности. Лично мне Olympus экшн-камеру заменить не сможет, а вот в качестве дополнительного фотоаппарата, с которым можно, например, приближать или фокусировать объекты, полностью пригодится!
— Подводя итог, что вы можете сказать о беззеркальных камерах в целом? Придут ли они на смену громоздкой тяжелой технике и насколько они соответствуют задачам жанровой и репортажной съемки? Вы бы хотели перейти на компактные беззеркальные фотоаппараты?
— Мне кажется, в любом жанре беззеркалки потихоньку вытеснят весь средний класс зеркальных фотоаппаратов. Я знаю точно, что моя следующая камера будет системной. Вес, размер и, конечно, качество фото в листе моих запросов отмечены галочками!
Анкета. Об авторе
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий