Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Павел Гурьев: «Фотография запускает процессы саморазвития»

Павел Гурьев:
«Фотография запускает процессы саморазвития»

#уличная_фотография #instagram
Павел Гурьев:
«Фотография запускает процессы саморазвития»
28 апреля 2014
Фото:Павел Гурьев

Молодой фотограф Павел Гурьев убежден, что в фотографии в первую очередь важно вовсе не техническое совершенство, а некий внутренний смысл. То, что есть в работах Михайловского и Брессона. То, что всегда чувствуется. О своем понимании творчества он рассказал нам в специальном интервью.

  • Павел, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
  • Добрый день. Это целая история. Фотографировать начал в 2011 году. На тот момент я учился на архитектора, но возникли серьезные проблемы со здоровьем, и мне пришлось взять академический отпуск. Тогда ко мне в руки попала книга «Вильгельм Михайловский. Избранные фотографии» со вступительной статьей Анри Вартанова о жизни и творчестве фотографа. Очарованный черно-белыми снимками, я купил на барахолке свою первую камеру и начал фотографировать. Уже тогда даже сомнений не было насчет того, какой жанр выбрать. Еще в детстве любил рассматривать жизнь вокруг себя, людей, их эмоции. И вот, уже будучи на улице с камерой в руках, я осознал, что это именно то, чего мне не хватало всю жизнь. Не считаю себя фотографом, и уж тем более профессиональным... Скорее, исследователем окружающего мира с камерой в руках.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Помните свою первую камеру?
  • Конечно помню! Свою первую камеру помнят, наверное, все фотографы. Это был пленочный Nikon F65 со стандартным комплектным объективом 28-80мм. Она досталась мне за копейки в практически новом состоянии. Вообще, полезно начинать с пленочных камер. Это с самого начала дисциплинирует и заставляет думать.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Получается, вы изучали фотографию?
  • Да. Изучал и изучаю самостоятельно. Сейчас такое время, что о фотографии в интернете можно найти практически все, что интересует. Все остальное — это метод проб и ошибок. Отдельно хочется отметить книгу Александра Лапина «Фотография как...». Это, наверное, лучшая книга о композиции в репортажной фотографии. Не обязательно слепо соглашаться со всем, что там написано. Но именно это и делает книгу настолько ценной, что возвращаешься к ней снова и снова.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • С чем связана ваша основная деятельность и много ли времени сейчас посвящаете фотографии?
  • Основная моя деятельность с фотографией и связана, периодически сотрудничаю с местными изданиями, поэтому посвящаю ей все свое профессиональное время.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Вы много работаете в жанре стрит-фотографии. Чем он вас привлекает?
  • Да. Сейчас осваиваю профессию фотожурналиста, и чаще всего снимаю именно на улице. Но репортажная и стрит-фотография — это все-таки отличающиеся друг от друга жанры. Снимаю стрит «между делом» когда работаю над каким-то сюжетом, и даже когда просто направляюсь из пункта А в пункт Б. Камера всегда наготове. Стрит-фотография привлекает именно своей непосредственностью и непостановочностью: никогда не знаешь, какое открытие ты для себя сделаешь, и куда тебя занесет.

  • Как реагируют люди, когда понимают, что их снимают?
  • По-разному. Бывает, конечно, недовольные, но чаще всего обходится без конфликтов. Бывают и комичные ситуации: помню, как фотографировал колоритную женщину в трамвае, и в видоискателе заметил, что рядом сидящий парень показывает мне язык (улыбается).

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Есть ли у вас любимые сюжеты в уличной фотографии? Смотря на ваше портфолио, можно, например, выделить, что вам удается здорово подмечать светотеневой рисунок...
  • Когда только начал фотографировать, очень интересно было ловить характеры и эмоции прохожих. Н тот момент у меня был уже Nikon d80 и телеобъектив, я мог часами наблюдать за прохожими, чтобы сделать тот единственный кадр с той самой эмоцией, и с тем самым проявлением характера. Это продлилось недолго. По мере того как я открывал для себя уличную фотографию, все больше и больше хотелось объектив с более широким углом, чтобы захватывать уже не только характеры прохожих, а целые сцены из жизни. Сейчас мне интересна атмосфера целой улицы или целого участка улицы, пространства, интересно то, как это пространство влияет и взаимодействует с человеком, поглощает ли оно его. Следы жизнедеятельности человека. Даже когда делаю кадры без людей, я все равно снимаю про людей.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Расскажите пожалуйста, где сделана основная часть ваших фотографий?
  • Пока все что есть в моем портфолио — это Харьков. Очень люблю свой город, и он не перестает меня удивлять, постоянно открываясь для меня. Со временем, конечно же, расширю свою «творческую географию». Каждый город и люди в нем уникальны по-своему и имеют свой характер, который интересно будет раскрыть на снимках.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Ваш родной город — Харьков. Есть ли у вас любимые места города? Те, например, где всегда можно поймать хороший кадр.
  • Хороший кадр можно поймать абсолютно в любом месте. Раньше всегда тянуло в людные места города, в особенности, в центр. Сейчас пытаюсь выйти «за рамки самого себя», методично, с картой или навигатором обхожу все улицы, рассматриваю и изучаю абсолютно все. Порой часами на одной выбранной улице, каком-то месте анализирую, прогнозирую и наблюдаю. В некоторые места прихожу снова, в другое время. Иногда полезно, конечно, выйти и поснимать на какую-то определенную тему. Ключевое слово — «иногда». Важно не зацикливаться на каких-то одних сюжетах, можно стать заложником этих же сюжетов.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Есть ли кадры, которые вам наиболее дороги? Расскажите о них пожалуйста.
  • Есть один кадр, который я сделал еще в 2011 году. Это фотография старой бабушки, просящей милостыню. Заряд аккумулятора уже полностью иссяк, я сделал кадр и камера выключилась. Только дома на экране ноутбука я увидел, насколько точно удалось схватить эмоцию этой бабушки, и это, по-моему, истинный портрет всех попрошаек.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Вы активно пользуетесь Instagram. Чем лично вас привлекает мобилография?
  • Instagram открыл для себя всего пару месяцев назад. До этого времени скептично к нему относился, пока случайно не наткнулся на статью о международном коллективе уличных фотографов-мобилографов «Tiny Collective» и был поражен качеством и уровнем фотографий, сделанных на мобильные телефоны. На следующий день вышел на улицу уже только со своей Nokia, и это чертовски увлекло. Лично мне мобилография дала какую-то внутреннюю свободу, которую я перестал ощущать с зеркальной камерой в руках и возможность посмотреть на окружающую жизнь без громадного оборудования.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Можете ли выделить какие-то особенности (или отличия) «традиционной» и мобильной уличной фотографии?
  • Не буду оригинален, если скажу, что в фотографии был и остается главным фотограф. Техника — это всего лишь инструмент. Самая большая проблема многих фотографов и тех, кто любит смотреть фотографии — это укоренившийся стереотип в голове, что хороший кадр можно сделать только на дорогую профессиональную технику. Скажу даже больше: многие фотографы со временем начинают это понимать, но немногие приходят к этому на практике. Каких-то явных отличий «традиционной» фотографии от мобильной нет, есть нюансы. Конечно, в техническом плане мобильный телефон не заменит камеру, но в нем есть масса других преимуществ. В первую очередь, это незаметность для окружающих и бОльшая свобода передвижения. Технический прогресс не стоит на месте, и современные камерофоны позволяют спокойно делать отпечатки 20×30 см. С годами грань различия между камерофонами и камерами как таковыми будет становиться все меньше. Нужно это просто принять и продолжать наслаждаться процессом фотосъемки.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • На что вы сейчас снимаете?
  • Все, что касается работы, снимаю зеркальной камерой Nikon D80 и объективами Nikkor 35 mm f/1.8 и китовым 18-55 mm. Пришел к выводу, что громоздкие зеркалки — это не совсем мой тип камер. Но для творчества сейчас использую только смартфон.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Ваши кадры — это результат запланированных фотопрогулок или спонтанные кадры?
  • Думаю, 50×50. Тут, скорее, вопрос поставлен не совсем верно. Спонтанные кадры получаются и во время запланированных прогулок. Есть результат реакции фотографа в неожиданной ситуации, а есть результат долгого наблюдения.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Творчество каких мастеров уличной фотографии вам наиболее близко?
  • Есть много действительно крутых мастеров уличной фотографии. В первую очередь, это Брессон, его умение находить композицию и тот самый решающий момент в повседневных бытовых сюжетах. Я для себя его открыл как раз в самом начале своего формирования фотографического мироощущения. Брессон и Михайловский заложили во мне любовь к черно-белой фотографии, желании докопаться до сути происходящего. У Михайловского тоже был период в творчестве, посвященный уличной фотографии. Еще, он всегда фотографировал на простую дешевую оптику, и ему это абсолютно не мешало. В своей работе я тоже использую недорогие объективы. Совсем недавно открыл для себя американского фотографа Ray Metzker, его манера передавать атмосферу улицы, свето-теневой объем не может оставить равнодушным. Эти фотографы заложили основу, смотивировали взять камеру в руки, не более того. Никогда не нужно копировать стиль и видение других фотографов. В голове должен рождаться свой мыслительный процесс.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи фотографу в первую очередь?
  • Однозначно, самокритичностью, желанием победить самого себя и умением сосредотачиваться на главном.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Что для вас фотография?
  • Я считаю, что фотография — это в первую очередь ремесло, которое нужно постигать и развивать не один год, а возможно, даже всю жизнь. Но это именно то ремесло, которое запускает внутри меня процессы для саморазвития, лучшего понимания себя и окружающего мира. Мало просто понимать, что такое композиция и экспозиция, мало уметь настраивать камеру. Нужно еще быть философом, идеологом, разбираться во многих аспектах жизни, уметь анализировать, складывать все элементы мозаики в единую картину, в случае с уличной фотографией понимать психологию и натуру человека.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Можете дать несколько советов начинающим фотографам?
  • Самое главное — поменьше тратить времени на дискуссии в интернете о звенящей резкости и 100 % кропах , а больше фотографировать, думать над сюжетом, в первую очередь. А для тех, кто увлекается уличной фотографией, — изучить досконально свою камеру, купить удобную обувь, много читать не только профессиональную литературу и больше наблюдать.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • 5 фактов о Вас, не связанных с фотографией.
  • Открытый. Любознательный. Много читаю. Целеустремленный. Инициативный.

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

  • Огромное спасибо за то что нашли время ответить на наши вопросы! Желаем Вам удачи и ярких эмоциональных кадров!
  • И вам спасибо за вопросы и пожелания! Надеюсь, еще не раз будем разговаривать об уличной фотографии на страницах вашего журнала.

Об авторе

Уличная фотография. Автор - Павел Гуреев

Имя, фамилия, возраст: Гурьев Павел Владимирович , 27 лет

Web-сайт: http://instagram.com/guryev_p, https://www.flickr.com/photos/guryevp/

Техника: Nikon d80, Nokia Lumia 800

Источник вдохновения: все что окружает, может послужить источником вдохновения, хорошие книги, джаз.

В фотографии в первую очередь важно вовсе не техническое совершенство, Однакожжж смелое высказывание и неумелое с точки фотографа просто нелепость и неуважение к фотографам,в фотографии ценится качество фотографии в котором присутствует все навыки фотографа и Опыт !
28.05.2014

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

Читайте также

22 марта 2014

Geir Ytterstad:
"Лучший кадр - в вашем воображении"

В начале марта нам посчастливилось побывать в Северной Норвегии и попрактиковаться в съемке северного сияния под руководством непревзойденного мастера из Тромсё Geir Ytterstad. О своем многолетнем опыте Geir Ytterstad рассказал нам в интервью.

20 января 2014

Виктор Лиу:
«Я хочу, чтобы в моих снимках люди находили свои чувства»

Канадский фотограф Виктор Лиу (Victor Liu) — обладатель большого числа наград, победитель международных конкурсов. Он планировал связать свою карьеру с компьютерными науками, но, приехав однажды в Канаду, был покорен красотой местной природы. О том, как ему удалось стать известным востребованным фотографом, он рассказал в специальном интервью нашему журналу.

5 декабря 2013

Ульрик Коллет
и его взгляд на связь поколений

Молодой канадский фотограф Ульрик Коллет очень быстро завоевал известность благодаря своему смелому проекту «Генетические портреты», который практически стал, если можно так выразиться, его визитной карточкой. Ульрик охотно ответил на наши вопросы.

PhotoSale
мамм
Первозданная Россия Ноябрь