Фото:Арно Рафаэль Минккинен
Текст:Екатерина Елизарова
22 мая в Центре фотографии им. братьев Люмьер состоялась долгожданная лекция известного финно-американского фотографа Арно Рафаэля Минккинена. Он мечтал быть писателем и 5 лет работал в рекламе. Однажды, увидев фотоаппарат, он подумал: «Может, это то, что мне нужно? Может перестать рекламировать фотографии других людей, а попробовать сделать свои?».
С конца марта в Центре фотографии им. братьев Люмьер была представлена потрясающая выставка Арно Рафаэля Минккинена «Ретроспектива». Смело можно заявить, что эта экспозиция не оставила равнодушным никого!
Фото: Арно Рафаэля Минккинена
Все, кто неравнодушен к фотографии, приходили посмотреть на удивительные работы Минккинена, а на выставке их было представлено более ста!
Фото: Арно Рафаэля Минккинена
Лекция и мастер-класс Минккинена должны были состояться еще в марте, но из-за сложностей визового режима встреча была перенесена. И вот, по-летнему жаркий май в столице, и заветная встреча в Центре фотографии!
Фото: Арно Рафаэля Минккинена
— Моя мама была красавицей. И она очень ждала девочку, тоже красавицу, принцессу. Но родился я. Далеко не принц... Теперь я понимаю, какие чувства испытывала моя мама, глядя на меня, — начал свой рассказ Арно. — Мне сделали несколько операций. Но от этого мое лицо не стало намного лучше. Затем мы переехали в США и наша семья переживала определенные трудности. Для мамы я стал олицетворением всего сложного, что пришлось ей вынести.
Фото: Арно Рафаэля Минккинена
Надо заметить, жизнь Арно наполнена удивительными событиями! Так, уже в 20 лет он пожал руку Сальвадору Дали, случайно увидев представление его новой картины.
Фото: Арно Рафаэля Минккинена
— Я всегда чувствовал недостаток материнской любви. Мне хотелось показать миру то, что внутри меня, то, что я чувствую. Возможно, поэтому я начал делать фотографии. В детстве у меня почти не было друзей. Поэтому я много времени уделял изучению искусства. В мир фотографии я пришел случайно, — рассказывал Арно. — Я занимался написанием рекламных текстов, и в какой-то момент кто-то из клиентов принес фотокамеру. Надо было написать слога про нее. Когда я видел фотоаппарат, в моей жизни что-то изменилось. Я написал такой рекламный слоган: «Все что происходит внутри твоей головы, может произойти внутри фотоаппарата». Получился хороший рекламный слоган. Одновременно, эта фраза стала моим заявлением как художника. Мне нравился мир рекламы и мой круг общения, но хотелось, чтобы меня окружало нечто более постоянное. Я сделал несколько снимков и отправил их в школу дизайна. Мне сразу же отказали. Я начал думать, что же делать, чтобы стать известным фотографом, стал смотреть, что делают другие, стал изучать портфолио известных фотографов. Среди прочих я увидел одну из работ Дианы Арбус.
Фото: Дианы Арбус
Меня поразила эта фотография, потому что на ней был я, — продолжил Арно. Мое лицо выглядело так же. Я не сомневался, что Диана — именно тот учитель, который мне нужен. Но за две недели до мастер-класс занятие отменили. Это был 1971 год. Именно в то время Диана решила покинуть наш мир. Моим учителем стал Джон Бенсон. Для этого человека я готов на всё. Как-то раз я отправился в горную местность недалеко от Нью-Йорка. Взял с собой камеру, зеркало и штатив. Я решил посмотреть на себя без одежды, это было прекрасное место, чтобы начать творчество и увидеть самого себя заново, с белого листа. Никаких технических навыков у меня не было. Этот кадр понравился всем. У него было два смысла.
Фото: Арно Рафаэля Минккинена
С одной стороны, отражение, с другой, зеркало напоминало гроб. Как будто я стою возле собственной могилы. Я начал делать фотографии. Одну за другой. Потом я снял себя обнаженным в школьном автобусе. Я снова отправил свои работы в школу дизайна. И меня приняли, — рассказал Арно.
Фото: Арно Рафаэля Минккинена
Обнаженность Арно в его собственных работах никогда не выглядит вызывающе. Должно быть, потому что у фотографа абсолютно уникальный взгляд на это:
— Если бы на мне был хоть один клочок одежды — это была бы фотография моды. Был бы рассказ о рубашке, галстуке, пиджаке или туфлях. ... А обнаженность немедленно связывает меня с природой. Связывает с обнаженностью воды, деревьев, камней. И неба. Это просто нормально и естественно. Также это всегда я, потому что я не хочу просить никого раздеваться на морозе или свисать с обрыва ... Нужно быть обнаженным в любую погоду в любых условиях, — поделился он.
Арно Рафаэль Минккинен в Центре фотографии имени братьев Люмьер
В своих работах Арно никогда не использовал моделей.
— Я просто не могу взять на себя ответственность поставить моделей в такие непростые условия. Для меня это нормально. Съемка в снегу, в воде, над обрывом... Иногда в моих работал участвовала моя супруга.
Арно Рафаэль Минккинен в Центре фотографии имени братьев Люмьер
Арно поделился с аудиторией несколькими важными советами.
— Нужно начинать молодым. Вы должны сделать одну прекрасную фотографию. Потом сделать еще одну — другую, но такую же. И затем еще одну. Она должна быть другой, но такой же. В этом и заключается сила трех. Три фотографии создают бесконечность.
Арно Рафаэль Минккинен в Центре фотографии имени братьев Люмьер
Напоследок фотограф показал аудитории абсолютно эксклюзивные кадры, героем которого стал его сын. Эти фотографии Арно не показывал и не публиковал нигде, пока сыну не исполнилось 35 лет.
Выставка Арно Рафаэля Минккинена в Центре фотографии имени братьев Люмьер
Атмосфера встречи с Арно была совершенно искренней и дружелюбной. Фотограф рассказал гостям обо всем, что его тревожило и тревожит.
— В юношестве я смотрел на красивых девушек и с грустью думал, что меня никто никогда не полюбит... Но мне повезло в любви, у меня прекрасная жена. А мама так и не посетила ни одной моей выставки. Как-то раз она сказала мне, что не понимает, зачем я настолько так много показываю себя миру... Каждому из нас нужно понять, в чем заключается ваш дар. И никому не дать вас переубедить. И тогда вы обретете рай, — заключил Арно.
Сайт Арно Рафаэля Минккинена: http://www.arno-rafael-minkkinen.com/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий