Понравился наш материал? Поделись с друзьями или нажми лайк!
PhotoSale
Марк Подрабинек: «Я человек с осознанной долей тщеславия»

Марк Подрабинек:
«Я человек с осознанной долей тщеславия»

#путешествия #travelфотография
Марк Подрабинек:
«Я человек с осознанной долей тщеславия»
10 апреля 2012
Фото:Марк Подрабинек

Конфуций говорил: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Известный журналист и путешественник, автор и ведущий телеканала «Моя планета» Марк Подрабинек не просто согласен с философом. Он сумел объединить работу и удовольствие, которое дарит ему творчество. Впрочем, этим умением отличаются многие по-настоящему талантливые люди.

— Расскажите, как выглядела ваша первая камера?
— Я начал снимать на 2-мегапиксельную «мыльницу» Олимпус, привезенную другом с ярмарки электроники в ОАЭ. Это было лет десять назад. Я тогда много ездил по Чеченской республике и то, что видел, хотел зафиксировать для себя лично. Пожалуй, с этого и началось увлечение фотографией.

— Что было первично — тяга к путешествиям или желание запечатлеть неизведанные места?
— Конечно, тяга к путешествиям. Я начал работать журналистом именно потому, что хотел повидать мир, и это произошло задолго до того, как я стал более-менее серьезно фотографировать.

— Какие страны показались вам наиболее «удобными» для фотосъемки и почему?
— Мне посчастливилось дойти до Эвереста с непальской стороны. Наверное, Гималаи для меня, как для фотографа, до сих пор самый интересный край. Да там в принципе душа отдыхает! Определение «удобные» — не совсем корректное. В тех же Гималаях — ­абсолютно неудобно, физически тяжело, а на высоте пять с половиной километров нести камеру нет ни малейшего желания. Но это компенсируется потрясающим ощущением: ты попал в другой мир. А что может быть круче, чем фотография из другого мира? Люблю Юго-Восточную Азию. По тем же причинам: там совершенно не так, как здесь. Я говорю не столько о природе тех мест, сколько о людях, которые среди этой природы живут. Их камера любит. По крайней мере, моя.

Марк Подрабинек: «Я человек  с осознанной долей тщеславия».


— Что главное в работе тревел-фотографа?
— Да видимо, то же самое, что и в поездке обыкновенного путешественника. Смотреть по сторонам, подмечать детали. Знать о стране, в которой находишься, как можно больше. Быть вежливым, уважать местные порядки. Все эти нехитрые правила помогут обычному туристу удачно завершить свое путешествие, а тревел-фотографу — еще и привезти из него хорошие фотографии. Надо искренне интересоваться. Но это, наверное, очевидно, что зря говорить...

— Помогают ли навыки фотографа в тележурналистике?Марк Подрабинек: «Я человек  с осознанной долей тщеславия».
— Я не оператор, так что опции фотографа в моем «тележурналистском» ­случае малоприменимы. С другой ­стороны, ­знания по композиции, свету дают мне моральное право что-то советовать оператору, который со мной работает. Некоторые прислушиваются. Это приятно.

— Как родилась идея программы «За кадром»?
— Некоторое время назад на канале «Моя планета» было принято резонное решение уйти от универсального формата тревел-кино — сделать так, чтобы у каждого корреспондента был свой формат, своя фишка. А у меня уже очень давно возникла идея свести в одно целое свою и без того приятную работу и давнее увлечение фотографией. Правда, я никогда не думал, что такое возможно. На российском ТВ не было площадки, ­которая ­предполагала бы такой формат. Так что программа «За ­кадром» — это очень удачное для меня ­стечение обстоятельств. Во-первых, правильное место — «Моя ­планета», во-вторых, правильное ­время — время развития ­канала, а в-третьих, готовое решение, родившееся задолго до этого из желания сделать свою жизнь максимально приятной.

— Чем вы руководствуетесь при выборе объектов для съемок в той или иной стране?
— Есть два главных момента. Первый — надо чтобы получилась интересная фотография. Второй — чтобы зрителю было интересно смотреть, как она получается. То, что мне надо снять, должно быть труднодостижимо. Если это не так, то, грубо говоря, я стараюсь дойти до ­объекта съемки максимально трудным путем. В этом случае программа получается динамичной, «смотрибельной». Вспоминаю одну из недавних командировок в Грецию, из которой я привез целых три программы. Там были все условия: способ передвижения — яхта; необитаемые острова, подземные пещеры, в которые надо спускаться с помощью альпинистского снаряжения, затонувшие военные корабли, к которым надо нырять. В общем, оторвались. Еще один беспроигрышный вариант — праздник. Пока делаешь фоторепортаж с праздника, на нем успевает побывать и зритель. Причем праздник может быть какой угодно: от камерной бар-мицвы у Стены плача в ­Иерусалиме до большого карнавала в итальянском городе Путиньяно.

— Как вы себя морально готовите к длительным изматывающим экспедициям, вдали от цивилизации и привычного городского комфорта?
— Морально — никак. Я люблю изматывающие экспедиции и скорее жду их, нежели готовлюсь к ним.

Марк Подрабинек: «Я человек  с осознанной долей тщеславия».


— Планируете ли вы проведение собственных фотовыставок?
— Да, такие планы есть. Думаю, что они осуществятся в самое ближайшее время. Как мне кажется, выставка — это чаще всего дань собственному тщеславию. Особенно в тех случаях, когда фотограф отчаянно хочет ее организовать. В принципе, абсолютно нормальная история для творческого человека. Редкие самородки упоенно фотографируют «в стол». Обычно люди хотят, чтобы их творчество увидело и похвалило как можно больше народу. Мне в этом смысле повезло. Мои фотографии видят зрители телеканалов «Моя Планета», «Россия-2» и «Россия-24», а их в совокупности — миллионов тридцать. Не думаю, что есть галереи с такой пропускной способностью. Вместе с тем я, как человек с осознанной долей тщеславия (иначе, я бы не работал на телевидении), не собираюсь на этом останавливаться и планирую выставку. Тем более, что такие предложения поступают. К тому же, это неплохой способ монетизации своего увлечения.

— Симпатизируете ли вы каким-либо фотографам в России и за ее пределами?
— Вопрос подразумевает, что я назову конкретные фамилии. Но делать я этого не стану по одной простой причине. ­Таких фотографов — немыслимое количество. Не то что бы я боялся ­кого-то ­забыть и обидеть, нет. Просто их действительно много — и в России, и, тем более, в мире! А еще больше хороших фотографий. Кстати, этот подход — оценивать конкретные кадры, а не творчество в целом — кажется мне более верным. «Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков», говорил Ансел Адамс, человек, который создал очень много хороших фотографий.

Марк Подрабинек: «Я человек  с осознанной долей тщеславия».

— Дайте, пожалуйста, несколько советов нашим читателям, желающим изменить свой образ жизни и заняться тревел-фотографией.
— Советовать, как поменять свою жизнь — дело неблагодарное. Если правда чего-то хочешь, то просто ­берешь и ­делаешь. Покупаешь камеру, выбираешь страну и занимаешься тревел-фотографией. Как-то так.

— Фотография для вас — это...?
— Ну и вопросы у вас! Последние несколько суток я практически без передышки занимался разбором, сортировкой и обработкой фотографий из последней командировки. Поэтому даже если я попробую выдать что-то умное и прочувственное про философию фотографии, ничего путного не получится. И наверняка окажется, что это уже кто-то говорил. Фотография для меня — это увлечение. То есть то, что приносит мне удовольствие. Большее, чем многие другие вещи.

Беседовал Александр Санников

Об авторе

Сайт: www.500px.com/Mar4ello, www.mar4ello.livejournal.com

Техника: Canon 5D Mark II

Источник вдохновения: Чем дальше забираешься, тем интереснее. Так что, наверное, удаленность от цивилизации. Ну и люди в принципе.

Лучший совет: Начинающим фотографам: снимайте больше!

интересный материал
10.08.2012

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий

PhotoSale
мамм
Первозданная Россия Ноябрь