Фото:Карина Туманская
Текст:Карина Туманская
На какую букву начинается Израиль? В свой -цатый приезд сюда я вдруг поняла, что на У.
День первый. Ударный. Яффо, Блошиный рынок, Кармель, ночной город.
Авиакомпания «Эль-Аль» так усердно заботилась о нашей безопасности (мы — этот пять радостных журналистов, путающихся в целях прибытия и собственных именах, так как никто еще ни с кем толком не знаком), что вылетели мы на час позже, только когда сотрудники аэропорта со всех сторон изучили камеры и всё к ним прилагающееся. «А что у всех Pentax? Хорошие фотоаппараты?»
В самолете поспать не удалось, поэтому ввалились в страну мы сонные и не то что бы сильно воодушевленные. Вставать надо было уже через три часа. Далее по списку: завтрак, порт в Яффо, Старый город, блошиный рынок, Кармель, ночной Тель-Авив, ужин. В семь утра меня волновал только один вопрос: «А где обед?». К тому же в Москве я оставила целый вагон требующих немедленного решения и траты нервов вопросов. И я каждой клеткой рвалась обратно, потому что без-меня-же-там-никак. Но, когда мы высыпались группкой на улицу, глаз заметил что-то давно позабытое и ностальгически приятное. Ну как заметил. Его прямо-таки ослепило. Минута соображений. Это же солнце! Синее небо.
Решение всех проблем явно где-то рядом.
Яффо.
Вроде бы изученный мной в предыдущие приезды вдоль и поперек город в очередной раз оказался совсем другим. Порт — ярче и больше. Узкие улочки и каменные лестницы — темнее, интимнее, уютнее. Блошиный рынок — шумнее и разнообразнее.
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Но, если уходить от банальных эпитетов, которые можно в большом количестве найти в путеводителях, мой Яффо — это место, где надо загадывать желания. Можно — сидя у моря и глядя на скалу Андромеды. Можно — топая по улицам Старого города и выискивая свой знак зодиака на стенах (обязательно коснуться). Можно — на специальном мосту желаний. И неважно, во что вы верите — в бога, черта, шаманские обряды или собственную непоколебимую натуру — они сбудутся вопреки всему. А как иначе может быть, если вы загадываете его в городе, который неоднократно разрушали и отстраивали заново, в котором по легенде Ной построил ковчег, а Персей спас Андромеду? Я, естественно, пожелала себе все того же «немедленного решения всех проблем». А коллеги ухмыльнулись моим суевериям и потащили дальше в сторону блошиного рынка.
Тут все просто. Убираете громоздкие фотоаппараты и достаете что-то вроде Ricoh GR — маленькой камеры для больших моментов. Включаете в голове режим «лайфстайл-фотограф» — и снимаете, снимаете, снимаете. Позировать вам, скорее всего, не захотят. Доброжелательно улыбаться тоже не станут. Но аутентичность и колоритность места зашкаливают, и через час, просто поворачиваясь на месте в разные стороны, вы заполните не одну карточку.
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Фотографы — люди неугомонные, и карточек у них с собой обычно много. Поэтому дальше, пока не пресытились жанровой фотосъемкой, двигайтесь в Кармель. Это огромный продуктовый рынок где-то в получасе ходьбы. Здесь есть все: гранаты, апельсины, кунжутная халва, ругающиеся продавцы, недовольные и восторженные покупатели, короче говоря, миллион эмоций и расцветок. Пока мы все это вдыхаем и запечатлеваем, мой коллега Марк Подрабинек успевает выцепить нереально красивую девушку и фотографирует ее. Да, красивые девушки тут тоже в изобилии.
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR |
Фото Марка Подрабинека Снято на Pentax 645z HD Pentax D FA 645 90mm F2,8 ED AW SR |
Мы к этому моменту уже начинаем вспоминать, что за последние сутки толком не спали и на ужине клюем носами. Правда, коллеги выглядят бодрее меня. Ну или лучше притворяются.
Милая девушка-гид ждет нас, чтобы провести по ночному городу. Мы поднимаемся на башни Азриэли, чтобы снять город сверху, идем через Сарону (квартал в Тель-Авиве), которая оказывается совершенно европейской. Там сегодня испанские танцы на площади, и наш гид предлагает присоединиться. Улыбаемся. Коллеги однозначно притворяются лучше меня.
Зато именно ночью я в полной мере оценила выданную камеру Pentax K-1. Фотоаппарат оказался достаточно быстрый, удобно лежал в руке, снимки, сделанные уже практически в полной темноте, были вполне приемлемо шумными, а заряда аккумулятора хватило на целый день очень активной съемки.
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
День второй — Умопомрачительный. Кейсария. Иродион.
На самом деле Кейсария и Иродион объединены в один день только в моей голове, так как находятся они друг от друга далеко. Что-то общее у них, конечно, есть: и то, и то — древние места, раскопанные археологами.
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Кейсарию, откровенно говоря, не назовешь находкой для фотографов. Виды не оставят вас равнодушными, но сделать снимок, на котором не будет пачки туристов, — это скорее юмористический квест, чем посильная задача. Впрочем, даже несмотря на количество людей, здесь приходит какое-то внутреннее умиротворение. Я молча топаю вдоль берега и пытаюсь вспомнить, какие там нерешенные проблемы ждут меня в Москве.
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Если Кейсария — уже излюбленное туристами место, то Иродион в себя пока пускает только избранных. Нам повезло, мы попали в их число благодаря Шимону Гасанову — археологу из Herodium Expedition и замечательному рассказчику.
В Иродионе я не знала, что делать: снимать или слушать. Если снимать, то что? Самого Шимона (он настолько колоритен, что красавица, которую снимал Марк Подрабинек, сразу ушла куда-то в небытие) или все-таки то, что пока еще закрыто от глаз посетителей?
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Шимон рассказывает нам про царя Ирода, о котором я, пожалуй, помнила лишь то, что он виновен в избиении младенцев. Рассказывает так, что Ирода я буквально вижу: измученного, хитрого, гениального. Все вбитые в мою голову школьные истины рассыпаются в прах. Ирод становится на полку к другим кумирам. Мне срочно нужен новый крепкий и осознанный мир.
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
А Шимон уже описывает сам Иродион — дворец-усыпальницу. Царь в качестве последнего пристанища выбрал себе именно это место. Тут все еще идут раскопки, туристов пустят внутрь только через год-полтора. Многое просят не снимать. Здесь, пожалуй, столько тайн, что хватит на десятилетия исследований. Что за несуществующая нереальной красоты лестница, описанная историком Иосифом Флавием? Почему сам дворец засыпали? Знал ли Ирод, сколько ему осталось жить, когда задумывал постройку? Кто и зачем уничтожил его саркофаг? А точно нигде не спрятаны сокровища? Ладно, признаю, последнее волнует только меня.
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Дописываю этот абзац и получаю сообщение от Шимона: «У нас на Иродион туман наползает. Красиво»
Шимон, не береди душу!
День третий. Успокоительный. Иерусалим.
Верите вы в бога или нет — вы вправе выбирать сами. Не желая оскорбить ничьих чувств, вынуждена признать: в Иерусалиме есть доказательства именно того, что вам в данный конкретный момент нужно. Но, независимо от вашего вероисповедания, его глубины или же, наоборот, отрицания, тут вы все равно почувствуете себя успокоенным.
Я проверяю это раз за разом и сейчас уже точно знаю — это не самообман. У Иерусалима есть какая-то внутренняя сила, которая начинает действовать, как только вы коснетесь его камней. Если вы приехали с проблемами — они решатся. Если с вопросами — найдутся ответы. Если со смятением — вас, как это принято говорить, отпустит.
Снято на Ricoh GR
Снято на Ricoh GR
Снято на Ricoh GR
Снято на Ricoh GR
Снято на Ricoh GR |
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR |
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
Снято на Ricoh GR
Снято на Ricoh GR
День четвертый. Улетный.
Снято на Pentax K-1 Объектив 24-70mm F2.8ED SDM WR
В последний день у меня в голове была уже только одна мысль: пожалуйста, дайте мне еще немного времени. Здесь солнце, здесь море, здесь потрясающий колорит, здесь вкусная еда.
Моя коллега в середине съемочного дня прибежала в отель и бросилась к стоящим в холле печенькам со стоном: «Боже, сейчас умру от голода». Проходящая мимо горничная оскорбилась — ээ, девушка, таки в какой стране вы находитесь?
Лучший в моей жизни брауни я попробовала в Meatos в Тель-Авиве. Лучшие бургеры — там же в «Мозесе». А в «Адоме» в Иерусалиме надо пробовать все. Жаль, что в этот приезд мы не добрались до «Акко», потому что там я ела лучший в своей жизни севиче. А еще там Туннель тамплиеров, Арабский рынок (не хлебом единым, как понимаете). А недалеко в Хайфе — Бахайские сады. И можно было бы так перечислять до бесконечности, но количество знаков в статьях обычно строго лимитировано. А нужно еще успеть сказать самое важное, и мне бы очень хотелось сделать это как-то особенно витиевато и красиво, но мысль слишком проста и очевидна: берите камеры и поезжайте в Израиль, друзья.
Благодарим Министерство туризма Израиля за помощь в организации путешествия и подготовке материала, а также гида Игоря Торика и археолога Шимона Гасанова (Herodium Expedition). Большая благодарность компании Pentax Russia за предоставленные фотокамеры Pentax K-1 и Ricoh GR.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий